Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 17:51, курсовая работа
Одним из важнейших факторов в жизни человека является экологическая обстановка. Человек, наблюдая природу и присущую ей гармонию, невольно стремился внести эту гармонию в свою жизнь. Это желание стало особенно острым лишь сравнительно недавно, после того как сделались очень заметными последствия неразумной хозяйственной деятельности, приводящие к разрушению природной среды. А это в конечном итоге оказало неблагоприятное влияние на самого человека.
Современная эпоха имеет множество эпитетов: электронная, космическая, ядерная. Сегодня за ней все чаще закрепляется определение «эпоха глобальных проблем». В этом названии — свидетельство растущей взаимозависимости всех стран нашего противоречивого мира.
Введение…………………………………………………………………………………..
4
1. Государственная экологическая экспертиза ………………………………………...
6
1.1 Концепция экологической безопасности и право природопользования в Республики Казахстан…………………………………………………………………....
6
1.2 Понятие, цели и задачи государственной экологической экспертизы ……….
9
1.3 Порядок проведения государственной экологической экспертизы ………......
11
Заключение………………………………………………………………………..………
17
Список использованных источников……………………………
Государственная экологическая экспертиза проводится на строительство
9
новых, реконструкцию действующих заводов, фабрик, шахт, рудников, машин, оборудования, а также материалов, приборов, оказание услуг и т.п., использование которых ведет к загрязнению окружающей среды и разрушению экосистем, нерациональному использованию природных ресурсов, наносит вред здоровью населения, растительному и животному миру. Требования к качеству и обоснованности проведения экологических экспертиз постоянно повышаются наряду с ускорением научно-технического прогресса, внедрением в производство новейшей техники и технологии.
Экологическая экспертиза проводится в целях:
1) определения и ограничения
возможных негативных
2) соблюдения баланса интересов экономического развития и охраны окружающей среды, а также предотвращения ущерба третьим лицам в процессе природопользования.
При этом обязательной государственной экологической экспертизе подлежат:
предпроектная и проектная документация намечаемой деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду, с сопровождающими ее материалами оценки воздействия на окружающую среду;
проекты нормативов эмиссий в окружающую среду;
проекты нормативных правовых актов Республики Казахстан, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду;
проекты контрактов на проведение операций по недропользованию;
проекты естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий, упразднению государственных природных заказников и государственных заповедных зон республиканского значения и уменьшению их территории;
биологические обоснования на добычу и использование ресурсов растительного и животного мира;
проекты генеральных планов застройки (развития) городов и территорий, в том числе территорий специальных экономических зон и территорий с особым режимом ведения хозяйственной деятельности;
материалы обследования территорий, обосновывающие отнесение этих территорий к зонам экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации;
проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую среду сопредельных государств или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов либо которая затрагивает интересы сопредельных государств, в том числе по комплексу «Байконур», определенные международными договорами Республики Казахстан;
10
документация по применению технологий, техники, за исключением транспортных средств, и оборудования, перемещаемых (ввозимых) в Республику Казахстан.
Объекты государственной
доработки объекта
внесения в проектную и
иную документацию изменений
после получения
на основании судебного
Объекты государственной экологической экспертизы подразделяются на категории I, II, III, IV согласно классификации объектов. Проекты нормативных правовых актов Республики Казахстан, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду, разрабатываемые центральными государственными органами, относятся к I категории. Проекты нормативных правовых актов Республики Казахстан, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, разрабатываемые органами местного государственного управления, относятся ко II категории.
Государственная экологическая экспертиза проводится уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и местными исполнительными органами в пределах их компетенции. Государственная экологическая экспертиза объектов I категории проводится уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, II, III и IV категорий — местными исполнительными органами областей (города республиканского значения, столицы). Распределение объектов I категории, подлежащих государственной экологической экспертизе, между уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и его территориальными подразделениями устанавливается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Республики Казахстан. Документацию на государственную экологическую экспертизу представляют:
заказчик (инвестор) намечаемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности;
руководитель государственного органа, который ведет разработку проектов нормативных правовых актов и планов, подлежащих государственной экологической экспертизе.
1.3 Порядок проведения государственной экологической экспертизы
Порядок проведения государственной экологической экспертизы определяется уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. Срок проведения государственной экологической
11
экспертизы не должен превышать два месяца для объектов I категории и один месяц для объектов II, III и IV категорий с момента передачи органам, осуществляющим государственную экологическую экспертизу, всей необходимой документации, прошедшей предварительную экспертизу. Срок проведения повторной государственной экологической экспертизы для объектов I категории не должен превышать один месяц, для объектов II, III и IV категорий не должен превышать десять рабочих дней со дня регистрации. Срок предварительной экспертизы не должен превышать пяти рабочих дней со дня поступления документации на государственную экологическую экспертизу. В случае неполноты представленной документации она подлежит возвращению представившему ее лицу.
По результатам проведения выдаётся заключение государственной экологической экспертизы. Государственная экологическая экспертиза носит обязательный характер и должна предшествовать принятию правовых, организационных и хозяйственных решений в части природопользования и воздействия на окружающую среду и здоровье населения. Без положительного заключения государственной экологической экспертизы реализация проекта запрещается. Положительное заключение государственной экологической экспертизы содержит выводы о допустимости и возможности принятия решения по реализации объекта экологической экспертизы. При отрицательном заключении государственной экологической экспертизы заказчик обязан обеспечить доработку представленных на экспертизу материалов в соответствии с предложениями и замечаниями экспертного заключения и представить все материалы на повторную экологическую экспертизу либо отказаться от намечаемой деятельности. Запрещаются финансирование и реализация проектов хозяйственной и иной деятельности, по которым обязательно проведение государственной экологической экспертизы, банками и иными финансовыми организациями без положительного заключения государственной экологической экспертизы. Заключение государственной экологической экспертизы подписывается руководителями экспертных подразделений уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, территориальных подразделений уполномоченного органа в области охраны окружающей среды на соответствующей территории либо руководителем экспертного подразделения местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы в пределах их компетенции. Положительное заключение государственной экологической экспертизы к проектной документации действует в течение пяти лет со дня его выдачи.
Руководители экспертных подразделений, осуществляющих государственную экологическую экспертизу, имеют право:
создавать в установленном
порядке эколого-экспертные
12
осуществлять контроль за
деятельностью экспертных
возглавлять экспертные
определять методы проведения государственной экологической экспертизы;
отклонять представленные на государственную экологическую экспертизу материалы, не отвечающие требованиям экологического законодательства Республики Казахстан;
возвращать на доработку
документы и материалы, содержащие
ошибки в расчетах и другие
нарушения, исправление которых
требует дополнительных
подписывать заключения
отзывать ранее выданные
положительные заключения
запрашивать необходимые для
проведения государственной
представлять в банки и иные финансовые организации сведения об объектах экспертизы, которые не получили положительного заключения государственной экологической экспертизы;
готовить и передавать
При организации и проведении
государственной экологической
экспертизы руководители
13
экспертизу в соответствии с законами Республики Казахстан.
Запрещается вмешательство государственных органов, физических, юридических и должностных лиц в деятельность эксперта, связанную с проведением государственной экологической экспертизы. Нарушенные права эксперта государственной экологической экспертизы подлежат защите в судебном и административном порядке, а лица, виновные в этом нарушении, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
Эксперт государственной экологической экспертизы имеет право:
требовать представления
дополнительно привлекать к
проведению экологической
вносить предложения по
формировать особое мнение
по объекту государственной
Эксперт государственной
обеспечивать комплексное, объективное
и качественное проведение
соблюдать требования
проводить государственную экологическую экспертизу на основе действующих норм и правил;
соблюдать установленные
готовить аргументированные заключения государственной экологической экспертизы и своевременно передавать их органам, принимающим решение о реализации объекта экспертизы, и заказчикам;
при отклонении
обеспечивать сохранность
В случае, если проведение государственной экологической экспертизы требует привлечения внешних экспертов, органы государственной экологической экспертизы имеют право обратиться за экспертными заключениями в другие государственные органы, иные организации, а также к отдельным специалистам. Привлечение внешних экспертов осуществляется уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, местными исполнительными органами областей, города республиканского значения,
Информация о работе Государственная экологическая экспертиза