Загрязнение атмосферного воздуха в г. Чебоксары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 14:03, реферат

Краткое описание

В соответствии с Законом Чувашской Республики об обеспечении экологической безопасности в Чувашской Республике, принятым Государственным Советом Чувашской Республики 6 июня 2002 года, обеспечение экологической безопасности в Чувашской Республике осуществляется на основе следующих принципов:
1. Обеспечение качества окружающей среды, не опасного для состояния здоровья человека и его жизнедеятельности;

Вложенные файлы: 1 файл

4 глава экологическая экспертиза.docx

— 38.84 Кб (Скачать файл)

Загрязнение атмосферного воздуха отработанными газами автомобилей оценивалось по концентрации угарного газа в мг/м3.

Формула оценки концентрации угарного газа КСО (Бегма и др., 1984; Шаповалов, 1990):

КСО= (0,5 +0,01N ×КТ) ×КА×КУ×КС×КВ×КП, где

0,5 – фоновое загрязнение  атмосферного воздуха нетранспортного  происхождения, мг/м3,

N – суммарная интенсивность  движения автомобилей на городской  дороге, автом./час,

КТ – коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух угарного газа,

КА – коэффициент, учитывающий аэрацию местности,

КУ - коэффициент, учитывающий изменение загрязнения атмосферного воздуха угарным газом в зависимости от величины продольного уклона,

КС - коэффициент, учитывающий изменение концентрации угарного газа в зависимости от скорости ветра,

КВ - коэффициент, учитывающий изменение концентрации угарного газа в зависимости от относительной влажности воздуха,

КП – коэффициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха угарным газом у пересечений.

Коэффициент токсичности из расчетной интенсивности движения автомобилей в обоих направлениях – 500 автомашин в час (N) и состава автотранспорта принимаем равным 1,41.

Значение коэффициента КА, учитывающего аэрацию местности, определяется по табл. 1.

Таблица 1.

Тип местности по степени аэрации

Коэффициент КА

Транспортные тоннели

2,7

Транспортные галереи

1,5

Магистральные улицы и дороги с многоэтажной застройкой с двух сторон

1,0

Жилые улицы с одноэтажной застройкой, улицы и дороги в выемке

0,6

Городские улицы и дороги с одноэтажной застройкой, набережные, эстакады, виадуки, высокие насыпи

0,4

Пешеходные тоннели

0,3


 

        

Для улицы с магистральной застройкой КА=1.        

Значение коэффициента Ку, учитывающего изменение загрязнения воздуха угарным газом в зависимости от величины продольного уклона, определяем по табл.2.

Таблица 2.

Продольный уклон

Коэффициент Ку

0

1,00

2

1,06

4

1,07

6

1,18

8

1,55


 

        

Коэффициент изменения концентрации угарного газа в зависимости от скорости ветра КС определяется по табл.3.

Таблица 3.

Скорость ветра. м/с

Коэффициент КС

1

2,70

2

2,00

3

1,50

4

1,20

5

1,05

6

1,00


 

        

Значение коэффициента КВ, определяющего изменение концентрации угарного газа в зависимости от относительной влажности воздуха, приведено в табл.4.

Таблица 4.

Относительная влажность

Коэффициент КВ

100

1,45

90

1,30

80

1,15

70

1,00

60

0,85

50

0,75


 

        

Коэффициент увеличения загрязнения воздуха угарным газом у пересечений приведен в табл.5.

Таблица 5.

Тип пересечения

Коэффициент КП

Регулируемое пересечение:

- со светофорами обычное

1,8

- со светофорами управляемое

2,1

- саморегулируемое

2,0

Нерегулируемое:

- со снижением скорости

1,9

- кольцевое

2,2

- с обязательной остановкой

3,0


 

        

Подставляя значения коэффициентов в формулу, получаем оценку уровня загрязнения атмосферного воздуха угарным газом. В таблице 6 значения Ксо  выделены в отдельной графе.

ПДК выбросов автотранспорта по угарному газу равно 5 мг/м3.

Основываясь на полученных нами экспериментально некоторых данных, составим картину загрязненности атмосферного воздуха на территории города.

 

Таблица 6.

Улицы

Время

Легковой автомобиль

Автобус и пассажирский транспорт

Грузовые

автомобили

Ксо, мг/м3

T-ра Co

Скорость

Ветра

м/с

Влажность

Московский пр.

800

450

180

72

9,9

-15

4

70

 

1500

414

228

54

11,2

-10

4

70

 

2000

420

192

48

10,2

-12

4

70

Ул. Пирогова

800

414

210

78

11,2

-15

4

70

 

1500

360

186

90

10,5

-10

4

70

 

2000

384

216

66

10,9

-12

4

70

30-ая автодорога

800

210

174

90

9,1

-15

4

70

 

1500

240

234

78

10,6

-10

4

70

 

2000

216

216

60

9,6

-12

4

70

Ул. В. Винокурова

800

240

216

54

9,6

-15

4

70

 

1500

264

228

66

9,4

-10

4

70

 

2000

234

246

48

10,3

-12

4

70

Ул. Урукова

800

114

90

36

5,9

-15

4

70

 

1500

150

120

54

6,4

-10

4

70

 

2000

174

108

42

6,0

-12

4

70

Ул. Крылова

800

120

114

42

5,8

-15

4

70

 

1500

180

150

48

7,5

-10

4

70

 

2000

210

168

54

8,1

-12

4

70


 

        

Оценка суммарной загруженности улиц автотранспортом согласно ГОСТ – 17.2.2.03 – 77 (низкая интенсивность движения – 3-7 тыс. автомобилей в сутки, средняя – 8-17 тыс. и высокая – 18 – 27 тыс.) приведена в табл.7. 

                                                                                                                  Таблица 7.

Улица

Интенсивность движения.

 
 

тыс.ед. в сутки

показатель

Московский пр.

16,464

Средняя интенсивность

Ул. Пирогова

16,032

Средняя интенсивность

30-ая автодорога

12,144

Средняя интенсивность

Ул. В. Винокурова

12,768

Средняя интенсивность

Ул. Урукова

7,104

Средняя интенсивность

Ул. Крылова

8,688

Средняя интенсивность


Результаты, полученные при анализе данных, говорят о том, что окружающая среда вдоль крупных улиц испытывает сильную антропогенную нагрузку.        

 

Интенсивность движения автотранспорта на всех наблюдаемых нами направлениях согласно ГОСТ – 17.2.2.03 – 77 является средней и колеблется в средних пределах от 7,104 до 16,464  тысяч единиц автомобилей в сутки. Наибольшая интенсивность движения приходится на утренние и вечерние часы. Преобладающим является легковой автотранспорт. Максимальные показатели уровня загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта (по концентрации СО) наблюдались на ул. Пирогова и Московский пр. в утренние часы. В дневные часы наибольшие показатели наблюдались на Московском пр. и 30-ой автодороге. В вечернее время данный показатель превышал остальные по ул. Пирогова и ул. Вячеслава Винокурова. Минимальные показатели уровня загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта (по концентрации СО) наблюдались нами по ул. Урукова и ул. Крылова. Тем не менее, при наблюдении на всех объектах обнаружилось превышение ПДК выбросов автотранспорта по угарному газу равное 5 мг/м3.

При оценке общего количества выбросов необходимо также учитывать степень изношенности автомобильного парка (до 70-80% автотранспорта г. Чебоксары со сроком эксплуатации более 5-10 лет), и как следствие увеличение суммарных выбросов всех вредных продуктов неполного сгорания топлива в 1,5-2 раза.

По данным МУ "Комитет по охране окружающей природной среды и природопользованию г. Чебоксары" общие выбросы в атмосферу от стационарных источников предприятиями г. Чебоксары в 2013 г. составили 12,4 тысячи тонн (неизвестна погрешность расчетов). В 2004 году общее количество вредных веществ, выброшенных автотранспортом на всей территории г. Чебоксары, составило 13,5-17,4 тыс. т.  Вклад автотранспорта в общее загрязнение городской среды оценивается в пределах 55,7-61,3%. Если считать, что на основных магистралях сконцентрировано до 70% всего автотранспорта города Чебоксары (среднестатистическая оценка, приводимая по средним городам), то общее количество вредных веществ, выбрасываемых автотранспортом на всей территории г. Чебоксары, можно оценить в 5,7-11,4 тысячи тонн в год. Среди них не только СО, но и бенз(а)пирен, формальдегид, оксид углерода (4) и оксид азота.

Таким образом, вклад автотранспорта в общее загрязнение городской среды может быть оценен в пределах (31,5-63,0)%. Проблема загрязнения городской атмосферы выбросами автомобильного транспорта в настоящее время  по нашему мнению является первоочередной и требует решения в кратчайшие сроки.

 


Информация о работе Загрязнение атмосферного воздуха в г. Чебоксары