Загрязнение водоемов поверхностно-активными веществами при производстве синтетических моющих средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 11:29, реферат

Краткое описание

Цель реферата – рассмотреть влияние поверхностно-активных веществ на окружающую природную среду.
Задачи реферата – выявить достоинства и недостатки использования морского транспорта, как средства пассажирских и грузоперевозок. Указать основные пути загрязнения им окружающей среды. Рассмотреть существующие способы утилизации отходов этой отрасли и методы ликвидации аварийных ситуаций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......4
Морской транспорт: общая характеристика………………….....5
Экологическая безопасность…………………………..………....6
Эксплуатационные загрязнения с судов……………….....6
Загрязнение окружающей среды в портах……………......7
Аварийное загрязнение нефтью……………………....…...8
Методы ликвидации аварийных разливов нефти…….......8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……...…...11
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………...12

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

   СМС, попадая  в окружающую среду (водоемы), изменяют её кислотно-щелочной  баланс. Водные организмы приспособлены  к определенной величине рН. Когда  значение рН снижается до 4,5 –  5,0 может исчезнуть значительное  количество водных организмов, составляющих основу пищевой цепи. Это, в свою очередь, сказывается на птицах, рыбах, пресмыкающихся и млекопитающих, которым погибшие виды служат источником питания. При величине рН более 9,0 вода тоже становится непригодной для большинства водных организмов. Особенно чувствительны к изменению кислотности икра и мальки рыб.

   Уменьшение величины  рН может также способствовать  переходу в воду ионов металлов, содержащихся в донных отложениях, которые в обычных условиях  осаждаются на дно с частицами  взвеси и погребаются в толще донных отложений.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Интенсивное загрязнения  Мирового океана побудило многие страны приступить к разработке и реализации мер по предупреждению загрязнения  водных бассейнов. Природоохранительным законодательством России предусмотрены  строгие меры ответственности за загрязнение моря веществами, вредными для здоровья людей или для живых ресурсов моря. Лица, виновные в этих загрязнениях, могут быть привлечены к уголовной ответственности с применением таких мер наказания, как лишение свободы, исправительные работы или штраф.

В настоящее  время все новые транспортные суда имеют сепарационные установки  для очистки льяльных вод, а танкеры  – устройства, позволяющие осуществлять мойку танков без слива остатков нефти в море. Суда старой постройки  оснащаются этими устройствами при очередных ремонтах.

Для очистки  поверхности портовых акваторий  от мусора и разлитых нефтепродуктов начато серийное производство и оснащение  торговых и рыбных портов плавучими нефтемусоросборщиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Голубев, И.Р. Окружающая среда и транспорт: учебное пособие / И.Р. Голубев, М.И. Новиков – М.: Издательство «Транспорт», 1997. – 214 с.

2. Гухман, Г. Воздействие транспортного комплекса на окружающую среду: учебное пособие / Г. Гухман – М.: Издательство «Наука», 2009. – 123 с.

3. Каменщиков, Ф.А., Удаление нефтепродуктов с водной поверхности и грунта: справочное пособие / Ф.А. Каменщиков, Е.И. Богомольный – Ижевск: Издательство «Институт компьютерных исследований», 2006. – 528 с.

4. Бордунов, В.В. Полимерные волокнистые сорбенты для сбора нефти: методическое пособие / В.В. Бордунов, Е.О. Коваль, И.А. Соболев – М.: Издательство «Нефтегазовые технологии», 2000. – 65 с.

5. Хлесткин, Р.Н. О ликвидации разливов нефти при помощи растительных отходов: учебное пособие  / Р.Н. Хлесткин, Н.А. Самойлов – М.: Издательство «Нефтяное хозяйство», 2000. – 95 с.


Информация о работе Загрязнение водоемов поверхностно-активными веществами при производстве синтетических моющих средств