Загрязнение окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 14:57, контрольная работа

Краткое описание

Наряду с загрязнением окружающей среды новыми для нее синтетическими веществами, большой ущерб природе и здоровью людей может нанести вмешательство в природные круговороты веществ за счет активной производственной и сельскохозяйственной деятельности, а также образования бытовых отходов.
Целью данной работы, является рассмотрение различных видов загрязнений окружающей среды, способы охраны экологии, экономический подход к природопользованию.

Содержание

Введение-------------------------------------------------------------------------2
Загрязнение окружающей среды-----------------------------------------3
Экологические проблемы промышленности-----------------------------4
Химическое загрязнение атмосферы---------------------------------------6
Экономика природопользования---------------------------------------14
Методы защиты окружающей среды-------------------------------------18
Заключение--------------------------------------------------------------------23
Список литературы------------------

Вложенные файлы: 1 файл

контр экология.docx

— 63.15 Кб (Скачать файл)

  Методы очистки сточных вод.  Оборотное водоснабжение .

Второй, не менее важной, задачей ООС является строительство очистных сооружений, предотвращающих загрязнение воды, воздуха и почвы. Водоемы загрязняются, в основном, в результате спуска в них промышленных и бытовых сточных вод, от чего изменяются физические (температура, прозрачность, цвет), химические (кислотность, содержание органических и неорганических соединений, осадок), биологические (появление болезнетворных бактерий) и органолептические (запах, привкус) свойства воды. Загрязненные водоемы становятся непригодными для питьевого, рыбохозяйственного, а иногда и для технического назначения. Основные методы очистки производственных и бытовых сточных вод можно разделить на четыре группы: механические, химические, физико-химические и биологические. Механические методы, как правило, используются на первой стадии предварительной очистки и предназначены для удаления взвесей. Сооружения механической очистки — решетки, отстойники, фильтры, разного вида уловители (например, нефтеловушки, основанные на разности плотности воды и нефти; где всплывающие на поверхность воды нефтепродукты собирают и удаляют для дальнейшего использования). Как правило, механическая очистка предназначена для подготовки сточных вод к дальнейшей очистке (химической, физико-химической, биологической).               К химическим методам относится нейтрализация кислот и щелочей, которую проводят, пропуская сточные воды через доломит, магнезит и известняки. Нейтрализация необходима для предупреждения коррозии металлов водоотводящих сетей и очистных сооружений.                                            Физико-химические методы основаны на свойствах поверхности некоторых веществ (например, угля) поглощать (адсорбировать) примеси вредных веществ; иногда таким поверхностно активным веществом является слой почвы. Химические и физико-химические методы особенно важны при очистке производственных сточных вод.                                           Биологическая очистка осуществляется путем пропускания сточных вод через биологические фильтры, содержащие сообщества микроорганизмов (бактерии, простейшие, водоросли, грибковые), которые окисляют органические примеси.                                                                                Отдельным методом очистки бытовых и сельскохозяйственных сточных вод является их обеззараживание, которое в современных условиях часто осуществляют с помощью ультрафиолетового или гамма облучения. В различных отраслях промышленности имеется своя специфика методов очистки сточных вод, но, как правило, используется комплексная очистка, включающая все (или несколько) группы методов. Только очищенные сточные воды допускается сбрасывать в водоемы, направлять в оборотные системы водообеспечения промышленных предприятий и на сельскохозяйственные нужды. Одним из эффективных способов экономии пресной воды является оборотное водоснабжение: предприятие однократно осуществляет забор свежей пресной воды, пускает ее в производство, а отработанные сточные воды не сбрасывает в водоем, а отстаивает, очищает с помощью описанного комплекса методов и снова пускает в работу. Получается замкнутый цикл, при этом достигаются сразу две цели: существенно сокращается водозабор и водоем практически не загрязняется сточными водами.

  Способы очистки газовых выбросов  в атмосферу .

Адсорбционный — вредные примеси улавливают с помощью поглотителей, в качестве которых используют активированный уголь (как в противогазе), известняк, а также поглощающие жидкости — щелочные растворы аммиака и  извести. Недостатки — необходимость установки громоздкого оборудования и периодической очистки поглощающей жидкости. Окислительный способ заключается в выжигании вредных горючих примесей до углекислого газа и воды; правда, здесь возникает проблема выбросов излишних объемов углекислого газа.                                           Каталитический — пропускание выбрасываемой газовой смеси через твердые катализаторы, в качестве которых чаще всего используют металлические сетки (например, из платины или ванадия) или оксиды металлов (цинка,алюминия, марганца и т.д.). Напомним, что катализаторы — это вещества, ускоряющие химические реакции, но сами в них не расходующиеся. Иногда бывает целесообразно использовать сочетание перечисленных выше методов (например, применяют адсорбционно-окислительный метод или каталитическое окисление).

Пока  речь шла об очистке промышленных газовых выбросов. Основной вклад  в такое загрязнение воздуха  вносят предприятия черной и цветной  металлургии, химии и нефтехимии, строительной индустрии, целлюлозно-бумажной промышленности и энергетики, а также  бытовые котельные. Однако в крупных  городах главным источником загрязнения  воздуха является все-таки не промышленность, а автотранспорт. Сейчас на Земле  постоянно функционирует около  миллиарда автомобилей. Отработанные автомобильные выбросы содержат соединения свинца, кадмия, цинка, марганца, меди, хрома, кобальта, олова. Даже у совершенно здоровых людей загрязненный воздух вызывает усталость, плохой сон,кашель, головную боль. По данным медиков, в домах, стоящих рядом с крупными автомагистралями (до 10 м), жители заболевают раком в 3—4 раза чаще, чем в домах, расположенных хотя бы в 50 м от дороги. Автотранспорт также отравляет водоемы, почву и растения. Еще более 20 лет назад возникла идея ликвидировать вредные выхлопы еще до выброса их в атмосферу, для чего на пути отработавших газов стали устанавливать каталитические нейтрализаторы, окисляющие несгоревшие углеводороды и угарный газ до углекислого газа и восстанавливающие оксиды азота до азота и кислорода. В качестве катализаторов используют благородные металлы: платину, палладий и родий. Катализатор наносят на инертную подложку из гофрированной фольги или керамики. Кроме катализаторов, выхлопные газы проходят через фильтры из пенокерамики и пенометалла. Каталитические нейтрализаторы выпускают двух видов: окислительные и бифункциональные. Первые уменьшают выбросы оксидов углерода и углеводородов на 80—90%, в них осуществляется дожигание продуктов неполного сгорания с помощью нагнетателей, пульсаров или эжекторов. Вторые снижают количество выбрасываемых оксидов углерода, углеводородов и оксидов азота на 70—80%, в них происходит, с одной стороны, восстановление оксидов азота до азота и кислорода, с другой — окисление оксидов углерода и углеводородов до углекислого газа и воды. Чтобы эти процессы протекали эффективно и синхронно, состав горючей смеси необходимо поддерживать в очень узких пределах, для чего используют специальный датчик — зонд. В выхлопных газах дизельных двигателей концентрация оксидов углерода и углеводородов значительно ниже, чем у двигателей с искровым зажиганием, но в больших количествах образуется сажа и оксиды азота. Поэтому на дизельных двигателях устанавливают не только окислительные нейтрализаторы, но и сажевые фильтры. Описанные выше катализаторы и фильтры устанавливают на автомобилях иностранного производства. Разумеется, такие шаги значительно повышают стоимость машин, поэтому цена иномарок в несколько раз превышает стоимость отечественных. Но жесткие экологические требования, введенные в европейских странах, вынуждают производителей идти на эти затраты, поскольку в результате повышается эффективность сохранения чистоты атмосферного воздуха. Однако любой катализатор не вечен: через определенное время (как правило,7 лет) его эффективность снижается, и тогда хозяин автомобиля вынужден платить налог за загрязнение воздуха. Наши отечественные машины пока не оснащают катализаторами и фильтрами, а многочисленные иномарки на наших дорогах, как правило, подержанные, выпущены 7 и более лет назад.

Результатом этого является катастрофически  грязный воздух в наших городах, что приводит, как мы уже говорили, к повышенному уровню заболеваемости населения. Каковы же перспективы? Одна из ближайших и реальных — переход  от бензинового топлива к газовому. Газ считается экологически более чистым видом топлива по сравнению с нефтяными фракциями, поскольку он лучше выгорает и не дает токсичных выбросов, а только углекислый газ и воду. Другой выход — оснащение автомобилей дизельными двигателями, дающих экономию горючего в 20—30%; кроме того, в их выбросах практически отсутствует угарный газ и нет соединений свинца. Однако машины с дизельными двигателями необходимо оборудовать еще и сажевыми фильтрами. В качестве возможного заменителя природного газа, бензина и дизельного топлива часто называют водород, получаемый из воды. При сжигании водород снова превращается в воду.

Опытные образцы автомобилей дали хорошие  результаты, однако об их повсеместном использовании говорить пока рано: водород очень взрывоопасен, еще не решены технические вопросы методики заправки водородного двигателя и хранения такого топлива внутри автомобиля. Наконец, одной из реальных перспектив является электромобиль. Пока все варианты этого средства передвижения сильно проигрывают автомобилю: они дают существенно более низкие скорости, довольно тяжелы из-за массивных аккумуляторов, требуют частой подзарядки.

Но  эти проблемы — чисто технические  и вполне решаемы в будущем. Весьма перспективными для городов, особенно на окраинах, являются и другие транспортные средства на электрической тяге, в  частности, скоростные трамваи, пересекающиеся с городскими магистралями на разных уровнях. Строительство для такого трамвая пути, протяженностью в километр, обходится примерно в 10 раз дешевле  строительства аналогичного участка  линии метрополитена. В крупных  городах для снижения вредного воздействия  загрязненного воздуха на здоровье людей применяют специальные  градостроительные принципы зональной  застройки жилых массивов. Вблизи дорог располагают низкоэтажные здания торговых комплексов, затем многоэтажные жилые корпуса, а под их защитой — детские и лечебные учреждения.

 

Заключение.

В заключение следует отметить, что рынок отходов не регулируется государством. Нет развитой нормативно - правовой базы экологического стимулирования переработки отходов, федеральных  инвестиций в разработку новых экологических  отечественных технологий переработки  отходов, совершенно недостаточно проводится техническая политика в этом направлении.

Современное экологическое  состояние территории России можно  определить как критическое. Продолжается интенсивное загрязнение природной  среды. Спад производства не повлек аналогичного снижения загрязнений, поскольку в  экономически кризисных условиях предприятия  стали экономить и на природоохранных  затратах. Разрабатываемые с начала перестройки и частично реализуемые  экологические государственные  и региональные программы не способствуют улучшению в целом экологической  обстановки, и с каждым годом на территории России все больше регионов, городов и поселков становятся опасными для проживания населения.

В Российской Федерации за последние несколько десятилетий  в условиях ускоренной индустриализации и химизации производства подчас внедрялись экологически грязные технологии. При этом недостаточно внимания уделялось условиям, в которых будет жить человек, т. е. каким воздухом он будет дышать, какую воду он будет пить, чем он будет питаться, на какой земле жить. Однако эта проблема беспокоит не только россиян, она актуальна и для населения других стран мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Бобылев С.Н. Экономика природопользования / С.Н. Бобылев, А.Ш. Ходжаев. - М.: ИНФА, 2004. - 501 с. 

2. Быстраков Ю.И. Экономика и экология / Ю.И. Быстраков, А.В. Колосов. - М.: Агропром-издат, 1988. - 204 с

3. Голуб А.А. Экономика природных ресурсов: учеб. пособие для вузов / А.А. Голуб. - М.: Аспект Пресс, 1999. - 319 с.

4. http://www.krugosvet.ru/articles/116/1011616/1011616a1.htm

 

5. http://www.ecocoop.ru/monitor/messages/1478.html

 

6. http://www.prometeus.nsc.ru/partner/zarubin/waste.ssi

 

7. http://www.ssa.ru/norms/documents/2156AB34E

 


Информация о работе Загрязнение окружающей среды