Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:45, курсовая работа
Современное экологическое состояние территории России можно определить как критическое, а в некоторых регионах оно приобрело характер экологического бедствия. Продолжается дальнейшее загрязнение природной среды. Несмотря на спад производства и остановку большого числа промышленных предприятий, загрязнение окружающей среды не уменьшилось, поскольку в экономически кризисных условиях предприятия и регионы стали экономить и на природоохранных затратах. Разрабатываемые с начала перестройки и частично реализуемые экологические государственные и региональные программы не способствуют улучшению экологической обстановки, и с каждым годом на территории России становится все больше регионов, городов опасных для проживания.
Введение………………………………………………………………….……….3
1.История Локомотиворемонтного завода……………………………………..5
2.Характеристика предприятия как источника загрязнения окружающей
среды…………………………………………………………………………...7
2.2.Структурные подразделения…………………………………………………8
3.Характеристика производственных подразделений……………………………………………………………………..9
4.Характер загрязняющих веществ выбрасываемых в атмосферу ….……….15
4.1.Перечень загрязняющих веществ………………..…………………………15
5. Утилизация отходов 1-4 класса…………………………………………….16
6.Расчет категории опасности предприятия……………………………….….17
Заключение.…………………………….………………………………………...19
Приложение Таблицы к работе.………………………………..........................20
Список литературы.……………………………………………………………...22
МИНОБР НАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Оренбургский государственный университет»
Геолого-географический факультет
Кафедра экологии и природопользования
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Общая экология»
на тему:
«Загрязнение окружающей среды ОАО «Оренбургский завод резиновых технических изделий»».
канд. биол. наук, доцент
«___» ___________ 2011г.
«___» ___________ 2011г.
Оренбург 2011 г.
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1.История Локомотиворемонтного завода……………………………………..5
2.Характеристика предприятия как источника загрязнения окружающей
среды…………………………………………………………………
2.2.Структурные
подразделения……………………………………………
3.Характеристика
производственных подразделений……………………………………………
4.Характер загрязняющих веществ выбрасываемых в атмосферу ….……….15
4.1.Перечень загрязняющих
5. Утилизация отходов 1-4 класса…………………………………………….16
6.Расчет категории опасности предприятия……………………………….….17
Заключение.…………………………….…………………
Приложение Таблицы к работе.………………………………...........
Список литературы.………………………………
Введение
Современное
экологическое состояние
Более 100 млн. россиян из 147,6 млн. проживают в экологически неблагоприятных условиях. Только 15% городских жителей России живут на территориях, где уровень загрязнения воздуха соответствует нормативам. Почти 50% населения вынуждено пользоваться водой, качество которой не отвечает установленным нормативам. При этом две трети водных источников России непригодны для питья; многие реки превращены в сточные канавы. Если в 1970 г. общий объем загрязняющих природную среду отходов производства составлял 40 млрд. т, то к 2000 г., по экспертным оценкам, он может увеличиться до 100 млрд. т, т.е. в 2,5 раза. За это время — объем загрязненной воды может возрасти в 10 раз.
Быстро сокращается биологическое разнообразие природы России, гибнут экосистемы лесов, тундр, болот, каждый десятый вид растений и животных находится на грани исчезновения.
В последние годы демографическая ситуация в стране крайне осложнилась. Смертность превышает рождаемость в 1,7 раза. Ежегодно население России сокращается почти на 1 млн. человек. Состояние здоровья подростков можно характеризовать как критическое. Если оно не изменится, то лишь 54% детей, которым сейчас 16 лет, смогут дожить до пенсионного возраста.
Среди источников, оказывающих приоритетное воздействие на состояние здоровья населения, являются промышленные предприятия и автотранспорт. Выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников составили в 2008г. около 800 тыс. тонн. Утилизация же отходящих газов на предприятиях составляет в среднем 78%. Следует отметить положительную динамику в связи с внедрением на некоторых предприятиях современных природоохранных технологий, процент улавливания за последние два года увеличился с 61 до 78%.
Уровень загрязнения атмосферного воздуха в значительной мере определяет состояние здоровья населения. Неблагоприятное влияние оказывает значительное загрязнение атмосферного воздуха различными химическими веществами в концентрациях превышающих ПДК или на уровне ПДК и обладающих не только общетоксическим, но и специфическим действием.
Установлено, что наиболее высокая аэрогенная нагрузка на единицу населения и единицу площади выявлены на урбанизированной территориях: г. Орск (1,9 т. на 1км2 и 0,71 т. на 1 жителя ) г. Медногорск (1,01 т. на 1 км2 и 4,07 т. на 1 жителя), г. Новотроицк (1,7 т. на 1 км2 и 0,83 т. на 1 жителя), г. Оренбург (450 кг. на 1 км2 и 120 кг. на 1 человека), г. Гай (345 кг. на 1 км2 и 90 кг на 1 жителя).
Любое предприятие природопользования должно функционировать с учетом экологической безопасности и здоровья людей. Под экологической безопасностью понимаются условия, при которых отсутствуют факторы, приводящие к нарушению экологического равновесия в окружающей среде, факторы вызывающие напряженное состояние во взаимоотношениях между обществом и природой и влияющие на среду обитания живых организмов.
Определенный вклад в загрязнении окружающей среды и обострение экологической обстановки вносят предприятия ОАО "Желдорреммаш" в том числе и Локомотиворемонтный завод. В связи с этим моей основной целью явилась оценка воздействия Локомотиворемонтного завода на окружающую среду .
При этом ставились следующие задачи:
1.История Локомотиворемонтного завода
Оренбургский
Локомотиворемонтный завод – современное
предприятие железнодорожного транспорта
ОАО «Желдорреммаш». Основан 15 января
1905 года, как Главные железнодорожные
мастерские Ташкентской железной дороги. Началом
создания послужило строительство железной
дороги Самара-Оренбург-Ташкент в конце
XIX века. Главное назначение – ремонт паровозов,
вагонов и производство запчастей для
обеспечения перевозочного процесса и
поддержания железнодорожного хозяйства
в технически исправном состоянии. Завод принял
активное участие в революциях 1905 и 1917
годов и Гражданской войне. С созданием
мастерских в г. Оренбурге сформировалась
пролетарская прослойка, которая являлась
основным распространителем революционных
идей и настроений не только в Оренбуржье,
но и по всему Уралу. В марте 1905
года на предприятии прошла первая политическая
стачка, которая положила начало организованному
выступлению рабочих города. Братья Георгий
и Александр Коростелевы, И.С. Славин, Е.Г.
Джамбурия, Я.М. Меркурьев, Н.И. Свободин,
М.С. Харламов, С.М. Тамаров и другие рабочие
завода стали талантливыми руководителями
революционного движения. Восемнадцать
улиц областного центра носят имена заводчан–революционеров,
участников Гражданской войны.
Не только бронепоездами обеспечивали
родившуюся в годы Гражданской войны Красную
Армию железнодорожные мастерские. Именно
здесь был создан 1-ый в городе рабочий
отряд Красной гвардии. Организаторами,
руководителями Красной гвардии стали
рабочие К.Н. Котов и А.Е. Левашов. С оружием в
руках сражались против врагов Советской
власти около 1200 ремонтников. Завод внес
большой вклад в восстановление народного
хозяйства в период после Гражданской
войны. Зимой 1919 года на общем собрании рабочие
принимают решение об увеличении рабочего
дня на 2 часа, работают в воскресные дни
– делают все от них зависящее, чтобы быстрее
вывести транспорт из прорыва, чтобы «спасти
рабочих центра от адских мук голода и
холода». 6 декабря 1924 года завод посетил Всесоюзный
староста М.И. Калинин. После его посещения
на заводе было построено училище для
подготовки профессиональных рабочих. 1 мая 1925 года
коллектив торжественно, через Оренбургский
губисполком, передал свой трудовой подарок
советской республике – паровоз с 20 вагонами,
отремонтированные и восстановленные
сверх установленного плана и безвозмездно. Производительно
Слесарь П.М. Челышев, стал начальником
дороги, Членом коллегии народного комиссариата
внешней торговли являлся в прошлом бригадир
сборочного цеха Д.П. Саликов. Н.Е. Мутнов,
начинавший свой трудовой путь в мастерской
столяром, был председателем Губисполкома,
ответственным работником ЦК РКП(б). В 1941 году коллектив
завода, как и весь советский народ, встал
на защиту своего Отечества. Сотни рабочих
предприятия в первые же дни войны ушли
добровольцами на фронт. Их место заняли
жены, дети.
Посланцы завода участвовали в обороне
Москвы и Ленинграда, в битвах под Сталинградом,
на Курской дуге, под Ростовом и Нарвой,
освобождали Кавказ, Прагу, Варшаву, Вену,
Будапешт, штурмовали Кенигсберг и Берлин.
Георгий Степанович Стародубцев и Алексей
Сергеевич Андреев вернулись с фронта
Героями Советского Союза. Петр Федорович
Шевцов погиб в звании Героя Советского
Союза. Семену Алексеевичу Сибирину, Степану
Петровичу Лабужскому было присвоено
звание Героя Советского Союза посмертно. В память о
тех, кто отдал жизнь за Родину, на центральной
проходной завода установлена скульптурная
композиция. Свой посильный
вклад в разгром фашистской Германии внесли
труженики тыла. На площадках завода был
размещен Ленинградский завод №174, а позднее
– Великолукский, Воронежский и Луганский
паровозоремонтные заводы. На заводе был
создан полк трудового ополчения. Образован
фонд строительства танковой колонны
и авиационной эскадрильи. Молодежь собирала
свои трудовые сбережения на постройку
катеров «Морской охотник». В 1941-1942г.г.
на сэкономленных материалах, во внеурочное
время были построены бронепоезда «Оренбургский
железнодорожник» и «Вперед, на Запад».
В дни битвы на Волге коллектив завода,
опять же во внеурочное время, дополнительно
к плановому заданию отремонтировал, построил
и отправил защитникам Сталинграда эшелон
паровозов, вагонов, несколько бань-поездов. В цехах завода
изготавливались взрывчатые вещества,
122 миллиметровые снаряды, корпуса снарядов
для «Катюши», ремонтировались различные
серии паровозов, бронепоезда.
В 1966 году предприятие было переименовано
в Тепловозоремонтный завод. С тех пор
идет непрерывный процесс реконструкции,
перевооружения. Был освоен
ремонт маневрового тепловоза ТГМ –1. В 1970 году отремонтирован
первый тепловоз ТЭ-3.
В 1978 году выпущен из ремонта первый локомотив
модели «2ТЭ10Л».
В настоящее время завод переспециализировался
на капитальный ремонт тепловозов ЧМЭ-3
и продолжает ремонт тепловозов ТЭ-10 и
его узлов. Готовит производство для модульной
сборки маневровых локомотивов, что связано
с необходимостью удовлетворения потребности
железнодорожного транспорта в ремонте
маневровых локомотивов, восполнения
мощностей и созданием конкурентной среды
по ремонту ЧМЭ-3.
2.Характеристика предприятия, как источника загрязнения окружающей среды.
2.1 Расположение предприятия
Территориально предприятие
Промплощадка предприятия оснащена электрическими, водопроводными и тепловыми сетями, по территории проходят автомобильные дороги и железнодорожные пути. Рельеф промплощадки ровный.
Взаимное расположение промплощадки Оренбургского локомотиворемонтного завода и граничащих с ним характерных объектов приведено на ситуационной карте-схеме г.Оренбурга.
Расположение зданий и сооружений
Оренбургского
Оренбургский локомотиворемонтный завод специализируется на тяжелых видах ремонта тепловозов, а так же ремонте узлов и агрегатов, поставке запасных частей для удовлетворения потребностей базовых депо. Действует предприятие с 1905 года.
Предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:
- производство чугунного и цветного литья;
- термическую и гальваническую обработку металлических изделий;
- механическую обработку деталей;
- сварочные работы;
- сборку двигателей и узлов тепловозов;
- обкатку отремонтированных дизельгенераторов;
- окраску и сушку деталей, узлов, тепловозов.
2.2.Структурные подразделения.
На производственной площадке расположены следующие цеха и подразделения:
-локомотивосборочный цех;
-дизельный цех;
-колесный цех;
-электромашинный цех;
-тележечный цех;
-литейный цех;
-кузнечный цех;
-инструментальный цех;
-механический цех;
-цех поршневых колец;
-ремонтно-механический цех;
-энергосиловой цех;
-транспортный цех;
-деревообрабатывающий цех;
-очистные сооружения;
- прачечная;
- склады;
- кладовые запчастей и
3.Характеристика производственных подразделений.
|
В структуру завода входят 9 основных и 6 вспомогательных цехов и участков, представляющих собой комплекс локомотивосборочного и заготовительного производства, подразделений, выполняющих ремонт оборудования, зданий и сооружений обеспечивающих производство всеми видами энергии. Наиболее значимые из них:
Локомотивосборочный цех
Это - основной цех завода. Сюда заходят и отсюда выходят тепловозы двух типов: магистральные и маневровые. Кстати, только за последние два года их выпуск по сравнению с периодом экономического кризиса увеличился вдвое. Поступившие в цех локомотивы вначале разбирают и поагрегатно передают в соответствующие подразделения завода для ремонта и профилактики. Затем обретшие вторую жизнь узлы и агрегаты возвращаются в сборочный. Начинается монтаж. Проверка его качества проводится с помощью реостатных испытаний.
Дизельный цех
Главная его задача - выпуск дизелей на тепловозы серии ЧМЭ-3, КР-2 и углубленный ремонт КРП, а также линейных дизелей для отправки в локомотивные депо. За цехом закреплено пять базовых депо Юго-Восточной, Северо-Кавказской, Южно-Уральской, Горьковской и Куйбышевской железных дорог. Для них здесь восстанавливают дизели, компрессоры и вспомогательное оборудование. Как дизельный этот цех существует с 1940-х годов. Прежде тут приводили в порядок паровозные котлы. Первыми поступившими на восстановление стали дизели маневровых тепловозов. Основной специализацией цеха здесь остается ремонт силовых установок для ТГМ, ТЭ-3, ТЭ-10, в 2002-м к ним добавился и ЧМЭ-3.На добротную основу поставлена и рационализаторская работа. С освоением чешского дизеля заметно расширилось поле деятельности для изобретателей.Цех работает в круглосуточном режиме. Это связано прежде всего с испытаниями дизелей, которые проводятся на специальных стендах, переоборудованных в последнее время под электронную систему регулировки частоты оборотов. В ходе испытаний точно отслеживаются все параметры агрегата. Необходимые измерения полностью компьютеризированы. Так, при проверке качества и надежности практически исключается "человеческий фактор", нередко служащий причиной ошибок. Впрочем, во всем остальном именно этот фактор считают тут самым приоритетным.
Колесный цех
Колесный тоже считается на заводе одним из важнейших. Он из самых старых и расположен в здании постройки 1905 года. Здесь есть оборудование, установленное в то далекое время. И что самое удивительное - работает до сих пор.Рабочие цеха ремонтируют и формируют колесные пары для всех типов тепловозов, а также для электровозов. До полусотни колесных пар для электровозов ежемесячно отправляют отсюда "на линию", то есть на железные дороги. Как правило, ремонт заключается в смене центров и зубчатых колес.Сейчас в цехе проходит плановая реконструкция. Увеличивается производственная площадь. В реализуемом проекте предусмотрен участок по изготовлению новых осей, роликовое отделение.Уже получено современное технологическое оборудование: колесо-токарный станок, два карусельных, две установки для сверловки отверстий оси и другое.