Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 10:33, курсовая работа
Цель курсовой работы- исследовать основные источники загрязнения гидросферы от промышленных выбросов горнодобывающего комплекса.
Задачи:
Изучить основные источники загрязнения гидросферы и классифицировать их;
Систематизировать данные по воздействию тех или иных факторов на гидросферу по степени опасности;
Рассмотреть основные методы очистки сточных вод;
Введение ….......……………………………...……….……………...……….
3
1.
Основная часть…. ………………………..........………........................
6
1.1 Загрязнение вод…………………………………………………..
6
1.2 Загрязнение и самоочищение морей и океанов…………………
17
1.3 Методы очистки сточных вод……….……...................………….
22
1.4 Опасность неочищенных сточных вод……………………………
24
Заключение ...................................................................................................
27
Список использованной литературы .........................................
В большинстве случаев патогенные организмы выживают вне хозяина не более нескольких дней, а их число, попавшее в его тело, определяет вероятность развития инфекции. Следовательно, когда плотность населения низка, перенос патогенов происходит относительно редко, так как уровень их распространения невелик и проходит довольно много времени между выделением их во внешнюю среду одним хозяином и встречей с другим. Однако, чем выше плотность населения, тем вероятнее заражение. Живя и работая в густозаселенных городах, люди становятся чрезвычайно уязвимыми для патогенных организмов.
Прежде чем в середине XIX в. была установлена связь между заболеваниями и наличием в отбросах патогенов, в городах часто случались опустошительные эпидемии. В настоящее время в большинстве стран приняты санитарно-гигиенические правила, которые предотвращают такой «круговорот» патогенов, в том числе:
(1) дезинфекция запасов
воды для населения
(2) личная санитария и
гигиена, особенно во время
(3) сбор и очистка
Многие связывают снижение заболеваемости с успехами современной медицины, но благодарить, прежде всего, стоит санитарно-гигиенические правила, часто воспринимаемые как что-то само собой разумеющееся.
Снижение содержания растворенного кислорода
Сброс неочищенных канализационных стоков в водоемы не только чреват опасностью инфекционных заболеваний, но и может стать причиной снижения содержания растворенного в воде кислорода и деградации водных экосистем.
Органическое вещество, присутствующее в стоках, охотно поедается редуцентами и детритофагами, которые поглощают кислород в процессе дыхания. Когда детрита избыток, эти организмы потребляют растворенный кислород быстрее, чем он пополняет систему, и его запасы истощаются. Концентрацию органики в канализационных стоках часто выражают биологической потребностью в кислороде (БПК), т.е. количеством кислорода, которое потребуется редуцентам, чтобы разложить поступившее вещество[3].
Истощение запасов растворенного кислорода не наносит вреда самим бакттериям-редуцентам, так как они способны к анаэробическому дыханию и брожению. Анаэробные (лишенные кислорода) водоемы не только не могут поддерживать жизнь рыб, моллюсков и ракообразных, но и дурно пахнут, так как у многих продуктов бескислородного метаболизма весьма неприятный запах. Этим же обусловлен столь характерный запах канализационных стоков.
Кроме того, истощение запасов растворенного кислорода может увеличить опасность микробного заражения. Многие патогенные организмы гораздо дольше живут в анаэробных условиях. В среде, богатой кислородом, они быстро погибают или съедаются другими организмами.
Заключение
Логика развития жизни на Земле определяет деятельность человека как главный фактор, причем биосфера может существовать без человека, но человек не может существовать без биосферы. Фактором существования биосферы является чистая вода. Следующие поколения не простят нам то, что мы лишили их возможности наслаждаться первозданной природой. Сохранить гармонию человека и природы – основная задача, которая стоит перед настоящим поколением. Это требует изменения многих ранее сложившихся представлений о соизмерении человеческих ценностей. Необходимо развитие у каждого человека «экологического сознания», которое будет определять выбор вариантов технологий, строительства предприятий и использования природных ресурсов.
Одна из основных задач современного
образования – становление экологического
способа мышления. Так правительством
РБ в 1991 г. была одобрена Республиканская
программа по образованию в области окружающей
среды. В ней определены цели и принципы
организации экологического образования
в области охраны окружающей среды. Важным
моментом является тот факт, что приоритетность
экологического образования, обязательность
введения природоохранных дисциплин во
всех учебных заведениях закреплены в
законах РБ «Об образовании» и «Об охране
окружающей среды». От лозунга «Взять
от природы все» необходим переход к лозунгу
«Природа наш дом».
Из-за загрязнения
вызываемого стоками начинаются различные
биогенные мутации. Из рек и озер пропадают
многие виды рыбы, а те которые остаются
- непригодны в пищу. Значительно скудеет
флора и фауна водоемов. Из-за промышленных
стоков в водоемах наблюдается избыток
кислорода, поэтому можно наблюдать так
называемое «цветение» водоемов. Многие
наверное не раз видели на поверхности
воды нефтяную пленку, которая переливаясь
на солнце кажется очень красивой, но на
самом деле вызывает уменьшение проникновения
света в водную толщу в несколько раз.
Изменяется и химический состав водоемов,
повышается содержание азота, фосфора
и хлорсодержащих веществ.
Важной проблемой является загрязнение водоемов отходами сельского хозяйства. Многие наверняка с наступлением весеннего половодья не раз замечали неприятный запах, который источает питьевая вода. Запах этот вызван тем, что бурные весенние потоки смывают в реку фекальные массы, накопившиеся за зиму и вывезенных весной на поля. Вместо того, чтобы следить за попаданием этих веществ в реки, предпочитают перед тем как подать эту воду в дома смещать ее с огромным количеством хлорки, которая является далеко небезопасным веществом.
Третьей проблемой является попадание в реки и другие водоемы различного бытового и промышленного мусора. Многие, наверное, не раз гуляя по набережной бросали в воду бумажку, банку, ветку и т.д. В каком-то месте весь этот мусор скапливается и в русле реки образуются наносы, возникают островки. Все это ведет в засорению и пересыханию реки. Этот же мусор разлагаясь выделяет различные канцерогенные вещества, которые попадают вместе с пищей к нам на стол.
Стоит задуматься неужели нам не дорога собственная жизнь, которую мы беспощадно, незаметно для себя губим. А объем загрязнений водоемов с каждым годом увеличивается во много раз. Так как водные ресурсы играют главнейшую роль в жизнедеятельности человека, а этот человек, понимая всю их важность для своей жизнедеятельности, продолжает их загрязнять, то начинать любить и бережно относиться к ним нужно учить с самого детства.
Выводы :
1. Изучены основные источники загрязнения гидросферы, их классификация, способ воздействия и их опасность;
2. Не существует единого способа полного устранения источников загрязнения. Решение этой задачи осуществляется на основе комплексной технологии поэтапных локализации, сбора и ликвидации.
3. Из нефтепоглощающих сорбентов наиболее перспективны сорбенты из растительных отходов, так как, с одной стороны, при попадании их в окружающую среду, они не могут нанести ей экологического вреда ввиду их естественного происхождения, а с другой стороны, их производство позволяет решать проблему утилизации отходов сельскохозяйственной продукции.
Предложения:
Список используемой литературы
Приложение А
Рисунок №1 Водные ресурсы
Приложение Б
Рисунок №2. Рост мирового водопотребления в XX в
Приложение В
Рисунок №3. Источники загрязнение гидросферы
Приложение Г
Рисунок №4. Методы обработки сточных вод