Исследование свойств и особенностей снега

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 16:48, практическая работа

Краткое описание

Данный проект позволяет раскрыть некоторые свойства и особенности снега. С помощью экспериментов, сравнений и наблюдений познакомиться со свойствами снега.
Снег- это прекрасное явление природы. Поистине снег - один из удивительных феноменов природы. Его изменчивость почти таинственна. Она интересна для физиков и не менее привлекательна для поэтов.

Содержание

1.Введение. ………….........................................................................................стр4
2.Основная часть.
Условия образования снега.......................................................................стр.5
Виды снега..................................................................................................стр.6
Свойства снега………………………………...………………..……..…стр.7
Значение снега в природе…………………………………………....….стр.7
Значение снега в жизни человека…………………………...………….стр.8
Зимние забавы……………………………………………………………стр.9
Вред от снега………………………………………………………….…..стр.9
3.Практическая часть
Почему мы не можем лепить снеговиков всю зиму?…………..……....стр.10
Почему одни снежки, падая, легко разбиваются, а другие нет?…….....стр.10
Может ли снег утратить белый цвет? …………………………………...стр.11
Чистота снега………………………………………………………………стр.11
Какой снег весной таят быстрее, чистый или грязный?..........................стр.12
От чего растает снег?………………..…………………………………….стр.13
Влияние температуры воздуха на скрип снега………………………….стр.13
Зависит ли количество воды весной, от количества выпавшего снега..стр.14
Снег хранит тепло?.......................................................................................стр.14
5. Вывод……………………………………………………...……………………стр.16
6. Список литературы………………………………………………….…………стр.17

Вложенные файлы: 1 файл

Шубин.docx

— 2.80 Мб (Скачать файл)

 

Вред от снега.

Неужели такая красота может причинить какой-нибудь вред? Как оказалось, это так. Самая большая опасность лавины. В горах, где на склонах скапливается большое количество снега, происходят обрушения. Лавина сносит все на своем пути, дома, деревья, погребая под собой все живое.

Слишком большое количество снега опасно как для человека, так и для животных. Они оказываются в снежной ловушке. Животные, например олени, с трудом могут откопать себе корм. Очень часто, на дорогах, из-за снега случаются серьезные аварии. Большое количество мокрого снега, налипшего на ветки деревьев или крыши домов, приводят к их обрушению. Неожиданные снегопады в мае и июне тоже приносят с собой бедствия[4].

3. Практическая  часть.

В ходе подготовки нашего проекта мы провели несколько опытов. [5]

№1 Почему мы не можем лепить снеговиков и играть в снежки всю зиму?

Обратившись к старшей сестре за помощью, мы выяснили, что в школьном учебнике по физике написано: снег начинает таять, когда температура воздуха поднимется выше 0*С [6].

Было  -22 градуса мороза, мы вышли на улицу, попробовал скатать снежок, у нас ничего не получилось. Тогда мы взяли в ведерке снег домой и  поставили его на балкон при t +8*C.

            

Вывод: действительно, под воздействием теплой температуры, через некоторое время снег стал подтаивать и легко слипаться в снежок. Вот почему мы не можем  зимой постоянно  играть в снежки. Ведь всем нам известны суровые северные зимы.

№2. Почему одни снежки, падая, легко разбиваются, а другие нет?

В пяльцы для вышивания мы встали лист бумаги формата А 4 - получилась мишень.  Слепили два снежка диаметром 4 см.

         

Первый снежок мы сдавили не очень сильно и, с расстояния 3 метров, бросили в лист бумаги. Снежок ударился и рассыпался. Второй сдавили с силой и так же, с расстояния 3 метров, бросили в лист бумаги. Снежок легко пробил листок и остался целым.

              

Вывод: мы выяснили, что когда снег слипается в промежутках между снежинками  находится воздух. Если снежок сдавить очень сильно, снежинки плотнее прижмутся друг к другу и воздуха между ними останется мало. Чем больше воздуха между снежинками, тем меньше они скреплены друг с другом. Поэтому такой снежок легко разбивается. И наоборот.Из этого эксперимента, мы вывели для себя правило: «игра в снежки, может быть опасна».

№3. Может ли снег утратить белый цвет?

Мы выяснили, что в промежутках между снежинками находится воздух и если эти промежутки  заполнить водой, цвет снега изменится.

Для этого в банку мы насыпали горсть снега и налили воды. На наших глазах снег из белого превратится в бесцветный. Вывод: снег может утратить белый цвет.

№4. Чистота снега.

29 октября 2014 года шел  снег. На следующий день мы  взяли пробы в трех разных  местах. 1) В восьми метрах от  проезжей части. 2) На детской площадке. 3) В лесу, на расстоянии 2244 метра  от поселка.

На первый взгляд снег ничем не отличался, был белый и чистый. Мы насыпали снег в тарелки и подождали, когда он растает. После этого через фильтр перелили воду в стакан. На фильтрах видно, что снег с обочины дороги - самый грязный. Возможно, такое количество грязи попадает  туда с проезжей части от проезжающих мимо машин. Самый чистый - снег из леса, но и здесь на фильтре видны частицы грязи.

 
 

Вывод: мы узнали, что в воздухе имеются пыль и сажа. И уже в то время, как снежинки падают на нашу землю, они соприкасаются с ними. Поэтому даже свежевыпавший снег есть опасно.

№5. Какой снег весной таят быстрее, чистый или грязный?

На улице температура воздуха +4*С, тает снег. В три пластиковых стаканчика мы набрали чистого снега. В первом стаканчике снег перемешали с землей, во втором с песком, в третьем оставили чистый снег и стали вести наблюдение.

     

Через некоторое время мы заметили, что чистый снег только чуть-чуть подтаял сверху и по краям стаканчика. Снег, смешанный с песком растаял больше, но не весь. А вот снег, который был перемешан с землей, полностью растаял. Нам уже известно, что снег начинает таять, когда температура воздуха поднимается выше 0* С. Земля, смешиваясь с талым снегом, превращается в грязь.

Вывод: мы выяснили, что грязь снижает светоотражающие свойства снега. Другими словами снег не отражает солнечные лучи, а нагревается под их действием и быстро тает. Вот почему грязный снег растает быстрее чистого.

№6. От чего растает снег?

 Многие знают, что зимой  дороги посыпают солью, чтобы  они не были скользкими. Но  в интернете мы прочитали, что  соль не топит снег, она разрушает  лед. Мы решили проверить так  ли это? Температура воздуха на  улице – 9*С. Мы взяли соль, землю, сахар и песок. Насыпали на  снег. Через несколько часов снег, посыпанный песком и землей, остались  без изменений. Сахар впитал вокруг  себя всю воду. А вот снег  посыпанный солью почти полностью  растаял. Из предыдущего опыта  нам стало известно, что земля, перемешиваясь со снегом, превращается  в грязь и снижает светоотражающие  свойства снега и нагревается  под действием солнечных лучей. Вывод: от песка снег не тает. Крупинки песка забиваются в трещинки льда, и он теряет свою скользкость.

        

Исходя из нашего опыта, мы можем смело сказать, что соль способна растаять снег.

№7. Влияние температуры воздуха на скрип снега.

Когда мороз слабый, снежинки под ногами неслышно спрессовываются и тают. При сильном же морозе снежинки под ногами не тают, а ломаются, издавая хруст.  Говорят, что чем сильнее мороз, тем громче хруст. Зависит ли скрип снега от температуры воздуха? Выйдя на улицу при температуре воздуха – 1*С мы не услышим хруста. При температуре воздуха – 13*С, хруст слышен. Моя мама взяла в руки телефон с включенным диктофоном, а я начал  отходит от неё в сторону. Прослушав запись на телефоне, мы посчитали, что через 12 моих шагов хруста не стало слышно. То же самое мы сделали при температуре воздуха -19*С. На записи телефона хруста не стало слышно через 21 шаг. Вывод: значит  действительно, чем ниже температура воздуха, тем громче скрип снега.

№8. Зависит ли количество воды весной, от количества выпавшего снега зимой?

Чтобы выяснить это, мы взяли два горшка для цветов с дырочками на дне. Наполовину заполнил их  землей. В № 1, сверху насыпал два стакана (500 гр) снега, в № 2– четыре стакана (1000гр). Когда снег растаял, вода сквозь дырочки стекла вниз. Я перелил воду в мерные стаканчики. Получил следующие результаты: № 1.  500 грамм снега - 45 грамм воды,

 

   

№ 2. 1000 грамм снега - 120 грамм воды.

          

Вывод:  опираясь на этот эксперимент, мы утверждаем, что количество воды весной, зависит от количества выпавшего снега зимой.

№9. Снег хранит тепло?

Для эксперимента, мы взяли две одинаковые стеклянные банки. В обе налил по 160 грамм воды комнатной температуры. На улице при температуре воздуха – 16* С. провели опыт. Банку № 1 оставили на поверхность сугроба, банку № 2 закопали в снег на глубину 30 - 35 см.  Через три часа вода в банке № 1 полностью замерзла. Выкопав из снега банку № 2, мы увидели, что вода даже и не начинала замерзать.

Вывод: мы доказали, что снег хранит тепло. Поэтому животным  и растениям не страшен лютый мороз под теплым снежным одеялом.

Правила безопасности.

Изучая литературу, посматривая телепередачи и интернет ресурсы мы усвоили несколько правил.(Приложение 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Выводы.

В ходе работы над этим проектом, мы поняли, что снег хранит еще много тайн. Находя ответы на одни вопросы, у нас возникали новые. Например, «что такое искусственный снег и в чем его особенности?» и др. Мы познакомились с удивительными свойствами снега. Узнали о том, что снег имеет большое значение в природе и жизни человека. Может приносить как пользу, так и вред. Доказали, что снег хранит тепло, способен  менять цвет и отражать солнечные лучи. Определили, что даже в свежевыпавшем снеге содержатся пыль и сажа. Усвоили для себя несколько правил безопасности. Провели наблюдения, сравнения и сделали выводы.

Снег- это прекрасное явление природы.  Поистине снег - один из удивительных феноменов природы. Его изменчивость почти таинственна. Она интересна для физиков и не менее привлекательна для поэтов.  В народе говорят, «можно вечно смотреть, как горит огонь, как течет вода.… К этим словам можно добавить, «можно вечно смотреть, как падают с неба снежинки, тихо покрывая нашу землю белоснежным, теплым покрывалом».

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Список литературы.

1 . « Четыре времени  года», С.А. Веретенникова, А. А. Клыков. М. Просвещение. 1996 г.

2. Большая энциклопедия  школьника «Планета Земля». «  Издательство Росмэн- Пресс»,  А. Ю. Бирюкова. 2001 г.

3. Детская энциклопедия.  «Я познаю мир». - М., ООО «Издательство  АСТ». В. А. Маркин. 2001 г.

4. «Всё обо всём» - М. 6 ЗАО  «Планета детства», ООО « Издательство  Астрель», АСТ, А. Брагин. 2001 г.

5. «Вопросы и ответы». М., «Дрофа» В.В. Любимцев. 1995 г.

6. «Физика в природе», М., Вербум – М, Л.В. Тарасов. « Снег  и лёд» 2002 г.

7. Интернет ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Правила безопасности.

1.Нельзя есть снег, это  приводит к серьезным заболеваниям (ОРЗ, ангина, отравления).

2.Строить крепости, пещеры  в снежных сугробах, нужно под  присмотром взрослых. Обрушение  снежного покрова может привести  к гибели.

3.Не лезьте в большие  сугробы, в них можно легко  провалиться.

4.В сугробах могут быть  острые палки, прутья, на которые  легко наткнуться и пораниться.

5.Осторожно играть в  снежки, не кидать из слишком  сильно, не целить в лицо и  голову. Можно получить серьезные  травмы.

6.Отправляясь на улицу  нужно тело одеваться. Обязательно  носить шапку, шарф, варежки и  теплую обувь.

 

 

 


Информация о работе Исследование свойств и особенностей снега