Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 13:28, контрольная работа
Как и все другие биологические науки, экология развивалась непре-рывно, но неравномерно. И как большинство наук, экология имеет свою предысторию. Накопления сведений об образе жизни, зависимости от окружающих условий, характера распределения животных и растений началось очень давно. Труды древнегреческих философов-естествоиспытателей Гиппократа, Аристотеля, Теофраста Ерезийського содержат сведения экологического содержания. Конечно, их можно назвать сведениями экологическими только с современной точки зрения, поскольку сам термин "экология" является недавнего происхождения.
1. Краткая история становления экологии. Древние
представления о единстве природы и человека.
Формирование современной науки…………………………..……...3
2. Динамика экосистемы. Сукцессия. Климакс.
Эвтрофикация водоема. Дигрессии. Катаценоз…………….……..…..5
3. Экологический паспорт предприятия. Оценка воздействия
предприятия на ОПС………………………………………………..…..8
4. Источники финансирования природоохранных мероприятий
на уровне государства, субъектов государства, органов
местного самоуправления, средств предприятий и организаций, частных лиц, экологических фондов, экологического страхования, кредитов банка и др. …………………………………………………….9
5. Природоохранная деятельность в Самарской области……………….11
6. Задача №1………………………………………………………………..13
7. Задача №2………………………………………………………………..15
8. Список используемой литературы…………………………
4. Источники финансирования природоохранных мероприятий на уровне государства, субъектов государства, органов местного самоуправления, средств предприятий и организаций, частных лиц, экологических фондов, экологического страхования, кредитов банка и др.
В условиях децентрализации управления
природоохранной деятельностью, углубления
процесса суверенизации субъектов Рocсийской
Федерации, пере-хода к рыночным отношениям,
дефицита бюджете процесс гарантированной
финансовой поддержки природоохранной
деятельности на территории стра-ны осложняется.
Сегодня основными источниками
финансирования мероприятий по охране
окружающей природной среды является
республиканский бюджет России, бюджеты
республик в составе РФ, бюджеты автономной
области, автоном-ных округов, областей,
краев и местный бюджет, а также
Федеральный и территориальный экологические
фонды, собственные средства предприятий.
Бюджетное финансирование
Анализ действующих
правовых документов, в той или иной
мере отра-жающих проблему финансирования
природоохранной деятельности, показал,
что в формировании бюджетной системы
РФ активную роль начинает играть сфера
природопользования и охраны природы.
В доходную часть бюджета всех уровней
зачисляются соответствующие налоги,
платежи и отчисления за пользование природными
ресурсами и загрязнение окружающей среды.
Аккумулированные в доходной части средства согласно законодательным актам РФ предполагается целевым назначением использовать на финансиро-вание природоохранной деятельности. Законодательством РФ также уста-новлено, что из бюджета вышестоящего уровня в бюджет нижестоящего могут поступать дотации, субсидии, субвенции, которые предусматривают и целевое инвестирование природоохранной деятельности.
Внебюджетные фонды
Другим
источником финансирования природоохранной
деятельности стали внебюджетные целевые
фонды, создаваемые для исключения остаточ-ного
принципа выделения средств на выполнение
природоохранных мероп-риятий, перехода
к экономическим методам управления природопользовани-ем
и охраной природы. В настоящее время
формируются следующие госу-дарственные
внебюджетные фонды:
- воспроизводства минерально-сырьевой
базы;
- воспроизводства, охраны и защиты лесов;
- восстановления и охраны водных объектов.
Новым элементом современного экономического механизма природо-пользования являются и внебюджетные экологические фонды. Последние созданы для финансирования неотложных природоохранных задач, восста-новления потерь в окружающей природной среде, компенсации причинен-ного вреда и др.
Собственные средства предприятий
В нынешних условиях значительно
возрастает роль предприятии, которые
являются основными исполнителями природоохранных
мероприятий в реги-оне и обладают для
этого собственными средствами. Доля средств
предприя-тий и организаций в общем объеме
капиталовложений, направляемых в при-родоохранную
деятельность имеет тенденцию к увеличению.
Конечно, на практике спектр привлекаемых средств из различных каналов разнообразнее. Источниками ресурсов финансирования природоохранной де-ятельности также могут быть различные сочетания средств бюджетов всех уровней , собственные средства предприятий, внебюджетные экологические фонды, кредиты банков, займы в инвалюте, средства населения. Однако дей-ствия территориальных органов в регионах по инвестированию природоох-ранных мероприятий из различных источников финансирования не всегда должным образом координируются, и это ведет к дублированию, распыле-нию материальных, трудовых и денежных средств. Вот почему должны быть четко разграничены функции, выполняемые соответствующими органами управления при осуществлении природоохранной деятельности .
5. Природоохранная деятельность в Самарской области
В Самарской области природоохранная деятельность является одним из прио-ритетных направлений в региональной политике.
На территории Самарской области продолжается формирование системы всеобщего экологического образования: на уровне среднего звена во многих учебных заведениях проводится экологизация базовых предметов, введен факультативный предмет «Экология», созданы экологические кафедры в высших учебных заведениях.
Формируется новый подход к существующим экологическим проблемам, который стратегически ориентирован на активное участие населения всех возрастов, социальных слоев и профессиональных групп в их решении. Только на этой основе возможно системное принятие и осуществление грамотных управленческих решений, основанных на достаточной осведомленности об экологических последствиях хозяйственной деятельности на местном, региональном и общероссийском уровнях власти.
Образование выступает средством формирования у населения в целом, и у под-растающего поколения в частности, экологической культуры, адекватной вызовам сегодняшнего времени.
В последнее время на территории Самарской области продолжало активно развиваться общественное экологическое движение. Общественные организации содействовали привлечению населения, особенно молодежи, к участию в работе по благоустройству и санитарной очистке населенных пунктов, обустройству и облагораживанию памятных и мемориальных мест, очистке берегов и русел малых рек, в рейдах по охране и воспроизводству рыбных запасов и животного мира и так далее. В их деятельности значительное внимание уделялось защите прав граждан на благоприятную окружающую среду, информированию населения через СМИ об актуальных экологических проблемах, организации и проведению общественных экологических экспертиз и слушаний, объединению усилий и потенциала предприятий и организаций в поиске и реализации эффективных решений в области внедрения передовых природоохранных технологий.
Задача №1. Электромагнитные излучения, создаваемые телевизионными станциями
Исходные данные для варианта II приведены в таблице 1:
h, м |
1 канал |
2 канал |
3 канал | |||
290 |
32 |
1100 |
62 |
3200 |
122 |
6200 |
Где h- высота антенны;
fi- частота, МГц;
рi- мощность передатчика, Вт.
Определим ПДУ для каждого канала по табл. 1 и занесем в табл.2.
Определим электрическую напряженность в расчетных точках по формуле и результаты расчета сведем в табл. 2 и рис.1.
x=50 =0,25 в/м
=0,43 в/м
=0,60 в/м
x=100 =0,34 в/м
=0,58 в/м
=0,81 в/м
Таблица 2
X |
arctg |
||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
0,168 |
0,25 |
0,43 |
0,60 |
0,05 |
100 |
0,328 |
0,34 |
0,58 |
0,81 |
0,09 |
150 |
0,480 |
0,39 |
0,66 |
0,92 |
0,13 |
200 |
0,604 |
0,40 |
0,68 |
0,95 |
0,14 |
250 |
0,710 |
0,40 |
0,68 |
0,95 |
0,14 |
300 |
0,800 |
0,39 |
0,66 |
0,92 |
0,13 |
ПДУ |
- |
5 |
4 |
3 |
1 |
1100+3200+6200=10500 Вт=10,5кВт
Размер санитарной зоны – 200 м.
Находим по табл.3 величину Е для X=200м и рассчитываем напряженность электрического поля в кирпичном (к=1) и панельном домах (к=0,2).
Таблица 3
a | ||||
Х=200 |
0,40 |
0,68 |
0,95 |
0,14 |
Кирпичный дом |
0,40 |
0,68 |
0,95 |
0,14 |
Панельный дом |
0,08 |
0,14 |
0,19 |
0,03 |
ПДУ |
5 |
4 |
3 |
1 |
На границе санитарной зоны ЭМИ в кирпичных и панельных домах не превышает допустимые значения.
Задача №2. Предельно-допустимые выбросы (ПДВ)
1.Задание к работе
Рассчитать максимальную приземную концентрацию вредного вещества См, опасное расстояние от источника выброса ХМ, предельно–допустимый выброс ПДВ и при необходимости минимальную высоту источника выброса.
Дано: г. Якутск
мощность источника М=2,4 г/с
высота источника Н = 16 м
температура выброса tг = 23º С
скорость выброса м/с
размер устья источника Д = 1,5 м
выбрасываемое вещество бензол
ПДК = 1,5 мг/м3
фоновая концентрация Сф = 0,02 мг/м3
температура окружающей среды tв = 23º С
Т.к. DТ = 0º С, то источник выбрасывает холодные выбросы.
Список используемой литературы