Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 09:14, контрольная работа
1. Экологическая ниша — место, занимаемое видом (точнее — его популяцией) в сообществе (биоценозе), комплекс его биоценотических связей и требований к абиотическим факторам среды. Этот термин введен в 1927 году Чарльзом Элтоном. Экологическая ниша представляет собой сумму факторов существования данного вида, основным из которых является его место в пищевой цепочке.
2. В мировом масштабе в качестве основного загрязнителя гидросферы сегодня выступают нефть и нефтепродукты, попадающие в водную среду в результате добычи нефти, ее транспортировки, переработки и использования в качестве топлива и промышленного сырья.
1. Что такое экологическая ниша 3
2. В чем суть проблемы загрязнения гидросферы 5
3. Дайте характеристику экологического права 7
4. Понятие энергетических загрязнений. 8
Задача 1 11
Задача 2 13
Задача 3 15
Задача 4 17
Задача 5 20
Список литературы 23
Энергетические объекты (топливно-энергетический комплекс вообще и объекты энергетики в частности) по степени влияния на окружающую среду принадлежат к числу наиболее интенсивно воздействующих на биосферу.
Увеличение напоров и объемов водохранилищ гидроузлов, продолжение использования традиционных видов топлива (уголь, нефть, газ), строительство АЭС и других предприятий ядерного топливного цикла (ЯТЦ) выдвигают ряд принципиально важных задач глобального характера по оценке влияния энергетики на биосферу Земли. Если в предыдущие периоды выбор способов получения электрической и тепловой энергии, путем комплексного решения проблем энергетики, водного хозяйства, транспорта и др. проводились в первую очередь на основе минимизации экономических затрат, то в настоящее время на первый план все более выдвигаются вопросы оценки возможных последствий возведения и эксплуатации объектов энергетики.
Это, прежде всего, относится к ядерной энергетике (АЭС и другие предприятия ЯТЦ), крупным гидроузлам, энергокомплексам, предприятиям, связанным с добычей и транспортом нефти и газа и т.п. Тенденции и темпы развития энергетики сейчас в значительной степени определяются уровнем надежности и безопасности (в том числе экологической) электростанций разного типа. К этим аспектам развития энергетики привлечено внимание специалистов и широкой общественности, вкладываются значительные материальные и интеллектуальные ресурсы, однако сама концепция надежности и безопасности потенциально опасных инженерных объектов остается во многом мало разработанной.
Развитие энергетического производства, по-видимому, следует рассматривать как один из аспектов современного этапа развития техносферы вообще и энергетики в частности и учитывать при разработке методов оценки и средств обеспечения надежности и экологической безопасности наиболее потенциально опасных технологий.
Одно из важнейших направлений решения проблемы – принятие комплекса технических и организационных решений на основе концепций теории риска.
Объекты энергетики, как и многие предприятия других отраслей промышленности, представляют источники неизбежного, потенциального, до настоящего времени практически количественно не учитываемого риска для населения и окружающей среды. Под надежностью объекта понимается его способность выполнять свои функции (в данном случае – выработка электрической и тепловой энергии) в заданных условиях эксплуатации в течение срока службы. Или наиболее подробно: свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующие способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения.
Под экологической безопасностью понимается сохранение в регламентируемых пределах возможных отрицательных последствий воздействия объектов энергетики на природную среду. Регламентация этих негативных последствий связана с тем, что нельзя добиться полного исключения экологического ущерба.
Отрицательные последствия воздействия энергетики на окружающую среду следует ограничивать некоторым минимальным уровнем, например, социально-приемлемым допустимым уровнем. Должны работать экономические механизмы, реализующие компромисс между качеством среды обитания и социально-экономическими условиями жизни населения. Социально-приемлемый риск зависит от многих факторов, в частности, от особенностей объекта энергетики.
В силу специфики технологии использования водной энергии гидроэнергетические объекты преобразуют природные процессы на весьма длительные сроки. Например, водохранилище ГЭС (или система водохранилищ в случае каскада ГЭС) может существовать десятки и сотни лет, при этом на месте естественного водотока возникает техногенный объект с искусственным регулированием природных процессов - природно-техническая система (ПТС). В данном случае задача сводится к формированию такой ПТС, которая обеспечивала бы надежное и экологически безопасное формирование комплекса. При этом соотношение между основными подсистемами ПТС (техногенным объектом и природной средой) может быть существенно различным в зависимости от выбранных приоритетов – технических, экологических, социально-экономических и др., а принцип экологической безопасности может формулироваться, например, как поддержание некоторого устойчивого состояния создаваемой ПТС.
Атмосфера всегда содержит определённое количество примесей, поступающих от естественных и антропогенных источников. К числу примесей, выделяемых естественными источниками, относят: пыль (растительного, вулканического, космического происхождения, возникающая при эрозии почвы, частицы морской соли); туман, дымы и газы от лесных и степных пожаров; газы вулканического происхождения; различные продукты растительного, животного и микробиологического происхождения и др.
Естественные источники загрязнений бывают либо распределенными, например, выпадение космической пыли, либо кратковременными стихийными, например лесные и степные пожары, извержения вулканов и т.п. Уровень загрязнения атмосферы естественными источниками является фоновым и мало изменяется с течением времени.
Более устойчивые зоны с повышенными концентрациями загрязнений возникают в местах активной жизнедеятельности человека. Антропогенные загрязнения отличаются многообразием видов и многочисленностью источников. Если в начале 20 века в промышленности применялось 19 химических элементов, то в середине века промышленное производство стало использовать около 50 элементов, а в 70-х годах – практически все элементы таблицы Менделеева. Это существенно сказалось на составе промышленных выбросов и привело к качественно новому загрязнению атмосферы, в частности, аэрозолями тяжелых и редких металлов, синтетическими соединениями, не существующими и не образующимися в природе, радиоактивными, канцерогенными.
Основные мероприятия по защите окружающей среды
Защита окружающей среды
- это комплексная проблема, требующая
усилий ученых многих специальностей.
Наиболее активной формой защиты окружающей
среды от вредного воздействия выбросов
промышленных предприятий является
полный переход к безотходным
и малоотходным технологиям и
производствам. Это потребует решение
целого комплекса сложных
В качестве дополнительных средств защиты применяют: аппараты и системы для очистки газовых выбросов, сточных вод от примесей, глушители шума при сбросе газов в атмосферу, виброизоляторы технологического оборудования, экраны для защиты от ЭМП. Эти средства защиты постоянно совершенствуются и широко внедряются в технологические и эксплуатационные циклы во всех отраслях народного хозяйства.
Дополнительные средства защиты окружающей среды применяют на транспорте и передвижных энергоустановках. Это - глушители, сажеоловители, нетрализаторы отработавших газов ДВС, глушители шума компрессорных установок и ГТДУ, виброизоляторы рельсового транспорта и т.д.
Таблица 1
Исходные данные для расчета
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
| |||
|
Освещение офисных помещений |
ЛБ -20 |
|
|
|
0,17 |
Решение
где n - количество ламп, используемых в офисных помещениях, шт;
q - срок службы лампы, час;
t - число часов работы лампы в году, час.
N= (100/15000)*2024 = 13,49 шт./год
т - вес одной лампы, кг
М= 13,49*0,17= 2,29 кг.
3. Мероприятия по складированию и утилизации
отработанных люминесцентных ламп.
Правительством Москвы выпущено распоряжение от 19 мая 2010 г. № 949-РП «Об организации работ по централизованному сбору, транспортировке и переработке отработанных ртутьсодержащих люминесцентных и компактных люминесцентных ламп и оплате этих работ». Предприятием «ЭКОТРОМ» разработана и согласована с ТУ Роспотребнадзора по г. Москве «Инструкция о порядке сбора, накопления и передаче на утилизацию вышедших из употребления ртутьсодержащих энергосберегающих компактных люминесцентных ламп».
Так как компактные люминесцентные
лампы более хрупкие, чем обычные
трубчатые, то для их сбора рекомендуются
легко переносимые небольшие
контейнеры с полиэтиленовым вкладышем,
обеспечивающим герметичность упаковки.
На каждом пункте сбора необходимо иметь
контейнер для целых ламп, контейнер для
поврежденных ламп и демеркуризационный
комплект для устранения возможных ртутных
загрязнений, снабженный подробной инструкцией
согласованной с Роспотребнадзором. По
нашим оценкам для оснащения на первом
этапе имеющихся пунктов приема люминесцентных
ламп в ДЭЗах (управляющих компаниях) и
предполагаемых пунктов шаговой доступности
в магазинах электротоваров и бытовой
техники г. Москвы потребуется 7-7,5 тыс.
оборотных контейнеров и 1750 демеркуризационных
комплектов. НПП «ЭКОТРОМ» имеет возможность
поставить контейнеры и комплекты в организованные
пункты приема.
Задание. Определить годовое
количество загрязняющих веществ, выбрасываемых
в атмосферу, при движении автомобилей
по дорогам. В качестве загрязняющих веществ
принять угарный газ (СО), углеводороды
(несгоревшее топливо СН), окислы азота
(NOх), сажу
(С) и сернистый
газ (SO2).
Исходные данные для расчета принять в
соответствии с табл. 2 и табл. 3
Таблица 2
Исходные данные для расчета
|
|
|
|
| |
|
| ||||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
Примечание: Б, Д – бензиновый
и дизельный двигатели
Таблица 3
Пробеговые выбросы
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
22,7 |
28,5 |
2,8 |
3,5 |
0,6 |
0,6 |
|
|
0,09 |
0,11 |
Примечание: Т, Х- теплый и холодный периоды года соответственно.
Б, Д – бензиновый и
дизельный двигатели
Решение
Годовое количество загрязняющих веществ при движении автомобилей по дорогам рассчитывается отдельно для каждого наименования (СО,СН, NOх, С и SO2) по формуле [8].
где – пробеговые выбросы загрязняющих веществ при движении автомобилей в теплый и холодный периоды года, г/км.
L – суточный пробег автомобиля, км;
– количество рабочих
дней в году в теплый и
холодный периоды года