Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 17:57, реферат
Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами включает в себя:
· контроль за выполнением экологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами;
· контроль за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов;
· контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в области обращения с отходами;
· контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
· контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;
КОНТРОЛЬ ЗА ОБРАЩЕНИЕМ С ОТХОДАМИ, ОПАСНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ, НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕСТИЦИДАМИ И АГРОХИМИКАТАМИ
Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами включает в себя:
· контроль за выполнением экологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами;
· контроль за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов;
· контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в области обращения с отходами;
· контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
· контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;
· контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
· контроль за достоверностью предоставляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах;
· выявление нарушений законодательства в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений;
· привлечение в установленном порядке виновных индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами.
Проведение проверки органов местного самоуправления, коммунальных служб :
· организация порядка обращения с отходами на подведомственных территориях поселковых, сельских, городских, районных администраций;
· порядок сбора отходов и соблюдение норм и правил по обращению с отходами. Организация раздельного сбора отходов по видам, обеспеченность площадками и контейнерами или другими емкостями для раздельного размещения отходов, пунктов приема вторичных ресурсов от населения;
· наличие разработанной программы или мероприятий по обращению с отходами и ее выполнение;
· наличие объектов размещения отходов на подведомственной территории;
· наличие разрешений на размещение, захоронение отходов, выданного ДПР;
· наличие лицензии на осуществление природоохранной деятельности в части обращения с отходами;
· наличие фактов несанкционированного размещения отходов, принятые меры по их ликвидации.
Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
· наличие разрешения (лицензии) на размещение, захоронение отходов и условия его действия. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Утвержденные нормативы образования отходов и лимитов размещения, суммарный объем (масса) образования отходов (т/год, шт/год, куб.м/год);
· токсичные отходы 1,2,3,4 классов опасности, нетоксичные отходы (наименование и количество);
· отходы, перерабатываемые на собственном объекте наименование отходов, количество, методы переработки);
· отходы, переданные другим объектам на переработку;
· отходы, полученные от других объектов;
· отходы, переданные на хранение, переработку, размещение на другие объекты(в собственные хранилища, на общегородские полигоны и т.п.);
· наличие паспорта отходов, характеристика отходов, инструментальные анализы. Перечень источников образования отходов, условия сбора и хранения, заключение о невозможности и нецелесообразности обезвреживания, утилизация отходов, перспективы их использования;
· ведение учета, предоставление отчетности по обращению с отходами. Сроки и достоверность представления экологической информации, декларируемых видов отходов инспектируемого объекта (инвентаризация отходов, Госстатотчет 2-ТП);
· порядок осуществления производственного экологического контроля за обращением с отходами;
· наличие ситуационной схемы расположения структурных подразделений, мест временного и постоянного хранения отходов, объектов размещения отходов (полигонов, хранилищ, накопителей, отвалов, принадлежащих предприятию). Расчет предельного количества хранения отходов на предприятии. График вывоза отходов;
· Наличие объектов размещения отходов, производств, технологий, установок по переработке, обезвреживанию и уничтожению отходов, строительства, реконструкции, консервации, ликвидации предприятий, зданий, сооружений и иных объектов. Материалы земельного отвода. Проекты. Заключение государственной экологической экспертизы;
· наличие лицензии на осуществление природоохранной деятельности в части обращения с отходами;
· наличие документов на транспортирование опасных отходов, транспорта по перевозке отходов, санитарных паспортов на транспорт. Способы обработки транспорта (мойки), место ее проведения, наличие лицензии на перевозку отходов у транспортной организации;
· наличие разрешения на трансграничное перемещение опасных отходов;
· плановые мероприятия по снижению объемов образования отходов и степени их опасности, вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительного источника сырья и достижению лимитов размещения отходов;
· мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами. Журнал регистрации возникновения аварийных ситуаций. Действия в аварийных ситуациях, схема предоставления экологической информации в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами;
· правила (инструкции) экологической безопасности при обращении с отходами, техники безопасности, пожарной безопасности при сборе, транспортировке и хранении отходов и т.п.
Производственный контроль в области обращения с отходами
· Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства в области обращения с отходами.
· Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.
Общественный контроль в области
обращения с отходами осуществляют
граждане или общественные объединения
в порядке, предусмотренном
Государственный кадастр
отходов и паспортизация
· Министерство природных ресурсов ведет кадастр отходов, включающий федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различного типа. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами обязаны в установленный срок предоставлять информацию в МПР, включающую сведения о происхождении, количестве, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах их размещения, технологиях использования и обезвреживания отходов.
· Организация и ведение государственного кадастра бытовых отходов осуществляется МПР совместно с Государственным комитетом по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
КОНТРОЛЬ ЗА ОХРАНОЙ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ВОССТАНОВЛЕНИЕМ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
Водный Кодекс Украины
Контроль за использованием и охраной вод и воспроизведением водных ресурсов заключается в обеспечении соблюдения всеми юридическими и физический лицами требований одного законодательства.
Государственный контроль за использованием и охраной вод и воспроизведением водных ресурсов осуществляется Кабинетом Министров Украины, государственными органами охраны окружающей естественной среды, другими специально уполномоченными государственными органами соответственно законодательству Украины.
Порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной вод и воспроизведением водных ресурсов определяется этим Кодексом и другими актами законодательства.
Общественный контроль за использованием и охраной вод и воспроизведением водных ресурсов осуществляется общественными инспекторами охраны окружающей естественной среды, полномочия которых определяются положением, которые утверждается специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов.
С целью обеспечения собирания, обработки, сохранение и анализа информации о состоянии вод, прогнозирование его изменений и разработки научно обоснованных рекомендаций для принятия управленческих решений в области использования и охраны вод и воспроизведение водных ресурсов осуществляется государственный мониторинг вод.
Государственный мониторинг вод является составной частью государственной системы мониторинга окружающей естественной среды Украины и осуществляется в порядке, который определяется Кабинетом Министров Украины.
Для обеспечения экологической
безопасности во время размещения,
проектирование и строительства
новых и реконструкции
Работникам специально уполномоченных
государственных органов и
Стимулирование работников специально
уполномоченных государственных органов
и общественных инспекторов в
области использования и охраны
вод и воспроизведение водных
ресурсов осуществляется в порядке,
установленном Кабинетом
КОНТРОЛЬ ЗА ОХРАНОЙ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
Мониторинг атмосферного воздуха
1. В целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха, органы государственной власти субъектов, органы местного самоуправления организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечивают его осуществление на соответствующих территориях, субъектов и муниципальных образований.
2. Государственный
мониторинг атмосферного
3. Территориальные
органы федерального органа
Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха
1. Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха должен обеспечить соблюдение:
2. Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальные органы в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
3. Органы исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации организуют и