Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 17:01, научная работа
Целью моей работы было изучение основных существующих теорий в современной биогеохимии и экологии, касающихся взаимодействия всего живого на Земле, а также формулировка предположительных путей превращения простого экологического знания в мудрое и бережное обращение с природой. Задачи: Определить понимание зарождения жизни на Земле, основных возможностей, с которыми связано распределение лучистой энергии солнца.
Дать понятие биосферы и объяснить связующую роль живого вещества.
Выделить из общей массы живого вещества человека и показать потенциал его влияния на биосферу.
Раскрыть понятие ноосферы и тенденции ее развития.
Введение………………………………………………………..3
Лучистая энергия солнца……………………………….….5
Биосфера и живое вещество……………………………….7
Человек и его деятельность…………………………….….9
Противостояние природы и человека…………………….11
Основные экологические проблемы……………………...13
Решение экологических проблем…………………………16
Возможно ли равновесие?....................................................18
Заключение………………………………………………….….19
Список использованных источников…………………………21
Однако сейчас биосфера тяжело больна. Её поразило вмешательство человека в её жизнь. К ней подкрадываются хроническая болезнь нарушения экологического равновесия, искажения биогеохимических циклов. В обращении с планетой, с самим человеком, нужны глубокие знания и мудрая осторожность. Они – основа экологии. Даже биотехнологии, которые применяются везде и всюду для смягчения бурной деятельности человека, небезопасны. Они несут массу потенциальных угроз. Уничтожая вредное, мы вызываем к жизни иное, быть может, не менее вредоносное.
Неизбежность платежей
подчеркивается многими
Мировая экологическая ситуация может быть охарактеризована, с одной стороны, глобальным загрязнением окружающей среды, всех видов биосферы: атмосферы, гидросферы и литосферы, с другой – глобальным истощением природных ресурсов.
Третья характерная черта
современной экологической
В-четвертых: увеличение доли искусственной среды за счет уменьшения природной.
И самое характерное заключается в том, что почти все взятое у природы возвращается в нее обратно, но уже в деформированном, плохо пригодном для восприятия и переработки виде. Связано это с чрезвычайно низким коэффициентом полезного потребления ресурсов, равным всего лишь 2%!
Таблица 1.Структура и объем отходов производства в мире, млн т
Производство (эксплуатация) | ||||||
Категория отходов |
Годы |
«классической» энергии |
промышленного сектора |
сельскохозяйственного |
коммунально-бытового |
Всего |
сектора |
сектора |
|||||
Основные газообразные вещества атмосферы |
1970 2000 |
17326 43980 |
47 226 |
1460 3780 |
873 2773 |
19706 50459 |
Выброс твердых частиц в атмосферу |
1970 2000 |
133 284 |
91 382 |
14 42 |
3 13 |
241 721 |
Твердые отходы |
1970 2000 |
— |
4000 12000 |
— |
1000 3000 |
5000 15000 |
Углеводороды |
1970 2000 |
42 140 |
14 57 |
9 27 |
4 20 |
69 244 |
Органические отходы |
1970 2000 |
— |
: |
4500 13000 |
30 50 |
4530 13050 |
Фекальные отходы |
1970 2000 |
— |
9400 24000 |
180 320 |
9580 24320 | |
Итого |
1970 2000 |
17501 44404 |
4152 12665 |
15383 40849 |
2090 6176 |
39126 104094 |
Загрязнение по данным таблицы
достигло таких масштабов, что с
ним перестали справляться
Следует обратить внимание также на то, что среди многочисленных загрязнений появились такие, которые «незнакомы» природе (синтетические соединения, полиэтилен), и поэтому происходит их постоянное накопление.
Все многообразие искусственного мира, в котором живет человек, создано за счет естественной среды. Довольно долго человечество не заботилось о том, что природному источнику ресурсов когда-нибудь наступит конец.
За первые три четверти нашего столетия мировое промышленное производство увеличилось в 16 раз, потребление энергии в мире в 11 раз, потребление нефти более чем в 100 раз, стали в 25 раз, алюминия в 2000 раз.
Состав атмосферы в
результате антропогенной деятельности
начал меняться особенно заметно
с середины 70-х годов: повышение
содержания диоксида углерода, повышение
потребления кислорода и
Особую остроту приобретают
почвенные ресурсы в связи
с ростом населения и необходимостью
обеспечения его
Регион |
Пахотнопригодные земли, млн. га |
Освоенные в земледелии, млн. га |
Степень освоен-ности, % |
Резервы для освоения, |
Доля в мировом резерве, % |
СНГ |
360 |
230 |
64 |
130 |
13 |
Европа* |
160 |
140 |
88 |
20 |
2 |
Азия* |
600 |
460 |
77 |
140 |
14 |
Африка |
430 |
185 |
43 |
245 |
25 |
Северная Америка |
380 |
275 |
72 |
105 |
11 |
Южная Америка |
410 |
140 |
34 |
270 |
27 |
Австралия |
130 |
50 |
38 |
80 |
8 |
Весь мир |
2 470 |
1 480 |
60 |
990 |
100 |
* Без стран СНГ.
Таблица 4. Освоенные и резервные земельные
ресурсы мира по регионам
Есть такое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.
А. Сент-Экзюпери
Из опыта развития цивилизации мы знаем, что наука была и пока остается одновременно и инструментом, и оружием в руках человека. Исключительно важной становится задача формирования новой культуры в использовании достижений научно-технической деятельности человека. По отношению к природе основой этой культуры является принцип рационального природопользования. Д.И. Менделеев предсказывал возможность использования технологии безотходного производства, когда отходы одного производства должны быть сырьем для другого.
Одним из важных направлений в решении экологических задач является поиск альтернативных источников энергии.
Большие надежды человечество
возлагает на получение энергии
при синтезе ядер изотопов водорода.
Главных причин на это две: практически
неисчерпаемые запасы горючего и
почти полное отсутствие радиационной
опасности. Важное достоинство термоядерной
энергетики заключается в том, что
ее воздействие на окружающую среду
будет значительно меньше, чем
от АЭС существующего типа, поскольку
не будет необходимости в
На Землю постоянно падает поток солнечной энергии, в основном в виде ультрафиолетового, видимого и инфракрасного излучения. Незначительная часть этой энергии – чуть больше 1% преобразуется биосферной «машиной» в биомассу всех существующих микроорганизмов, растений и животных. Другая часть – около 30% идет на поддержание круговоротов воды, воздушных масс, нагрев суши и океанских вод. Остальная часть – около 20% уходит обратно в космос в виде потока энергии. Естественно возникает вопрос, почему не использовать эту энергию, которая буквально падает с неба. Известно, что почти 30% всей производимой энергии и добываемого топлива расходуется на получение низкотемпературного бытового и промышленного тепла. Именно для этих целей можно наиболее эффективно использовать солнечные преобразователи. В целом солнечную энергию можно преобразовать в тепловую и электрическую.
Человечество еще плохо использует возможности получения энергии из природных, практически неисчерпаемых источников: тепла земных недр и океана, энергии океанских течений, приливов волн и ветра.
Тяжелая экологическая ситуация,
сложившаяся в мире – результат
чрезмерного общественного
Экономическое и социальное развитие общества немыслимо без расширения транспортной сети и увеличения ее плотности. Любое транспортное средство преобразует один вид энергии в другой. Одно из главных направлений в решении проблемы давления транспорта на окружающую среду – это снижение потерь и повышение коэффициента полезного действия. Также должны быть решены проблемы уменьшения расхода топлива, шумов, вибрации, выбросов в атмосферу ядовитых газов и разработке альтернативных видов транспорта. Он могут быть решены использованием солнечной энергии непосредственно в автомобиле, в применении магнитной подвески и линейных электродвигателей, в применении пневмотранспорта, а также совершенствованием уже существующих тепловых машин.
В решении экологических
проблем центральное место
Схема мониторинга
Мы стали богатыми в познаниях,
но бедными в мудрости.
Единство с живым веществом, непосредственное общение с природой – основной вектор человеческого развития на настоящий технократический период времени. То, что происходит с нашим сознанием – ежедневное восприятие, осмысление и воплощение определенных идей. Содержание их зависит от познавательной и дедуктивной способности каждого отдельного индивида, от опыта жизни и личных качеств. Воспитание и самовоспитание этих аспектов возможно и зависит от воли каждого, а возможности для этого предоставляет сама жизнь.
Проникнуть, почувствовать, чем она дышит, эта сущность происходящего! Можно взглянуть на мир с другой точки, можно остановиться и вдохнуть тот самый кислород, рассмотреть разноцветный осенний лист, уловить замысловатый полет каждой из птиц, ведь разнообразие этих живых царств может вскоре угаснуть, не оставив нам никаких возможностей для истинной поэзии существования всех среди всех.
Информация о работе Лучистая энергия солнца, живое вещество и деятельность человека