Мониторинг эколого-геологических систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 16:54, реферат

Краткое описание

Много позднее, уже в XX веке, в науке возник термин мониторинг для определения системы повторных целенаправленных наблюдений за одним или более элементами окружающей природной среды в пространстве и времени. Рациональное природопользование предполагает управление природными процессами, а чтобы управление было достаточно эффективным, необходимо иметь данные о динамических свойствах этих объектов, их изменении в результате антропогенного воздействия, предвидеть последствия вмешательства человека в ход естественных процессов. Эта информация нужна и в повседневной жизни людей, при ведении хозяйства, в строительстве, при чрезвычайных обстоятельствах - для оповещения о надвигающихся опасных явлениях природы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...3
Мониторинг окружающей среды. Экологический мониторинг…………….…………...4
Мониторинг геологических систем. Эколого-геологический мониторинг…………….5
Глобальная система мониторинга окружающей среды…………………………………..8
Единая государственная система экологического мониторинга ………………..……..10
Правовая, нормативная и экономическая база……………………………………….......15
Заключение………………………………………………………………………………….20
Список литературы…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Мониторинг1.doc

— 818.00 Кб (Скачать файл)

защиту земель от загрязнения отходами производства, химическими веществами.

       Отдельные  аспекты  охраны  окружающей  среды  и  здоровья  населения

отражены  в  федеральных  законах  Российской  Федерации   "Основы   лесного

законодательства  Российской  Федерации",  "О  животном  мире",  "Об   особо

охраняемых  природных   территориях",   "О   континентальном   шельфе",   "О

мелиорации  земель", "О природных лечебных ресурсах,  лечебно-оздоровительных

местностях  и курортах".

        Административным   кодексом   Российской    Федерации    установлена

административная  ответственность за различные  нарушения  в  области  охраны

окружающей  среды:  превышение  нормативов  ПДВ  или  временно  согласованных

выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; превышение  нормативов  предельно

допустимых  вредных физических  воздействий  на  атмосферный  воздух;  выброс

загрязняющих  веществ в атмосферу без  разрешения  специально  уполномоченных

на то государственных  органов и др.

      Уголовным кодексом Российской  Федерации, принятым 13 июня  1996  г.  и

вводимым  в  действие  с  1  января   1997   г.,   предусмотрена   уголовная

ответственность за экологические преступления.

     Конституция  Российской Федерации  устанавливает,  что  "общепризнанные

принципы и  нормы международного права и  международные  договоры  Российской

Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если  международным

договором   Российской   Федерации    установлены    иные    правила,    чем

предусмотренные законом, то применяются правила  международного договора".

 

     К  числу важнейших международных  соглашений, ратифицированных  Россией,

относятся  Конвенция  о  трансграничном  загрязнении  воздуха   на   большие

расстояния (1979г.) и Базельская  конвенция  о  контроле  за  трансграничной

перевозкой   опасных    отходов    и    их    удалением    ( 1989  г.).    В

соответствии  с Законом "О ратификации Базельской  конвенции  о  контроле  за

трансграничной  перевозкой опасных отходов и  их удалением" от 25 ноября  1994

г., Постановлением Правительства Российской Федерации  от 1 июля  1995  г.  ј

670  "O  первоочередных  мерах  по   выполнению   Федерального   закона   "О

ратификации Базельской конвенции о  контроле  за  трансграничной  перевозкой

опасных отходов  и их  удалением",  постановлением  Правительства  Российской

Федерации от 1 июля  1996  г.  ј  766  "О  государственном  регулировании  и

контроле  трансграничных  перевозок  опасных  грузов",  которым   утверждено

Положение о  государственном регулировании  трансграничных  перевозок  опасных

отходов, Россия запретила импорт и транзит  отходов,  содержащих  соединения

свинца, а  трансграничные  перевозки  съема  свинцового,  изгари  свинцовой,

шлама свинцового и свинецсодержащих отходов и  экспорт  отходов,  содержащих

соединения  свинца, подлежат государственному регулированию.

       Материалы  по  предупреждению  воздействия  выбросов  автотранспорта,

работающего на этилированном бензине, появились почти полвека назад. В  1947

г.  Всесоюзной  госсанинспекцией  были  утверждены  "Правила  по   хранению,

перевозке и  применению этилированного бензина".

      Плата за загрязнение взимается   с  природопользователей  (предприятий,

учреждений,  организаций  и  других  юридических  лиц)  независимо   от   их

организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих  следующие

виды воздействия  на окружающую природную среду:

  • выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных  и  передвижных

источников;

  • сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные  объекты,

а также любое  подземное размещение загрязняющих веществ;

  • размещение отходов.

 

      Базовые нормативы платы за  выбросы и  сбросы  конкретных  загрязняющих

веществ определяются как  произведение  удельного  экономического  ущерба  в

пределах   допустимых   нормативов   выбросов,   сбросов    на    показатели

относительной опасности конкретного загрязняющего  вещества  для  окружающей

природной среды  и здоровья населения (табл. 6). Базовые нормативы  платы  за

размещение  отходов являются  произведением  удельных  затрат  на  размещение

единицы (массы) отходов IV класса  токсичности  на  показатели,  учитывающие

класс токсичности  отходов.

Охрана природы - задача нашего века,  проблема,  ставшая социальной.

Снова и снова  мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но  до  сих

пор  многие  из  нас  считают  их  неприятным,   но  неизбежным  порождением

цивилизации и  полагают, что мы ещё успеем справиться со  всеми  выявившимися

затруднениями.

 

 

 

 

Заключение

      Воздействие человека на  окружающую  среду  приняло  угрожающие масштабы. Чтобы в корне улучшить положение, понадобятся  целенаправленные  и

продуманные действия.  Ответственная и действенная  политика по  отношению  к

окружающей  среде  будет  возможна  лишь  в  том  случае,  если  мы  накопим

надёжные данные  о  современном  состоянии  среды,   обоснованные  знания  о

взаимодействии  важных  экологических  факторов,   если  будут разработаны   новые

методы уменьшения и предотвращения вреда, наносимого природе человеком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

Бондарик  Г.К., Ярг Л.А. Природно-технические  системы и их мониторинг// Инженерная геология, 1990. № 5. С. 3-9.

Епишин В.К., Трофимов В.Т. Литомониторинг — система  контроля и управления геологической средой/ В кн.: Теоретические основы инженерной геологии. Социально-экономические аспекты. М.: Недра, 1985. С. 243-250.

Ерофеев Б.В. «Экологическое право в России» 

Королев В.А. Мониторинг геологической среды. М.: Изд-во Моск. унта, 1995. 272 с.

Протасов  В.Ф.,    Молчанов А.В. «Экология, здоровье и  природопользование в России»  Сергеев Е.М. Инженерная геология - наука о геологической среде// Инженерная геология, 1979. № Г. С. 3-19.

Теория и  методология экологической геологии. М.: Изд-во Моск. унта, 1997.368с.

Хачатуров Т.С. -Экономика природопользования

Хотулева М.В. Как организовать общественный экологический  мониторинг" 2000

Сайт методического центра "Эколайн" - http://www.ecoline.ru/

http://www.energia.ru/energia/convert/ecology/ecology.shtml




Информация о работе Мониторинг эколого-геологических систем