Муниципальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 08:45, курсовая работа

Краткое описание

Под функциями муниципального управления понимаются основные направления деятельности органов местного самоуправления. Они обусловлены природой местного самоуправления, его принципами, отличаются по объему, составу решаемых задач, а также теми целями, к достижению и выполнению которых стремиться деятельность органов местного самоуправления.

Вложенные файлы: 1 файл

Муниципальное управление.doc

— 68.50 Кб (Скачать файл)

 

 

3.2. Методы муниципального управления

 

Методы управления – это способы  и приемы управленческой деятельности, с помощью которых объект управления направляется на достижение своих целей.

 

Методы муниципального управления основываются на объективных экономических  законах, закономерностях социально-экономических  систем, учитывают достигнутый научно-технический  уровень, социальные. правовые и психологические  отношения в процессе управления.

 

Методы муниципального управления всегда используются комплексно, взаимно  дополняя друг друга. Их совокупность образует целостную систему методов  муниципального управления. Существуют следующие группы методов: экономические, административно-распорядительные и правовые, социально-психологические.

 

Каждая группа методов обладает определенным характером воздействия  на объект управления. Искусство управления заключается в овладении этими  методами, в правильном их выборе и  сочетании, умении применить на практике.

 

 

 

Экономические методы муниципального управления.

 

Экономические методы управления –  это комплекс способов и приемов  управления, основанных на использовании  экономических законов и интересов.  Цель этих методов – создать условия, заинтересовывающие производителя производить необходимые товары и услуги нужного качества и по приемлемой цене. Эти методы призваны обеспечить гармонию и единство экономических интересов предприятий (организаций), местного сообщества и конкретного жителя.

 

Экономические методы включают в себя планирование, хозрасчет, ценовую политику, бюджетную политику, налоговую политику, кредитную политику и др.

 

 

 

Административно-распорядительные и  правовые методы

 

муниципального управления.

 

Исполнительный орган местного самоуправления (местная администрация) осуществляет свои функции двумя способами правовыми и организационными.

 

Правовой способ предполагает принятие нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию исполнительных органов местного самоуправления.

 

Организационный способ предполагает организацию работ по выполнению решений представительного органа местного самоуправления, собственных  решений, а также законов и  других нормативных правовых актов  федеральных и региональных органов  государственной власти.

 

Административно-распорядительные и  правовые методы представляют собой  совокупность средств юридических (правового и административного) воздействия на отношения людей. Осуществление этих методов гарантируется  действующей системой федеральных и региональных законов, нормативных актов местного самоуправления.

 

Юридическое воздействие заключается  в применении правовых норм, регулирующих связи и отношения, возникающие  в процессе управления. Правовые нормы  выражаются в различных законодательных  актах, положениях, инструкциях, приказах и распоряжениях.

 

Применение правовых норм предполагает использование санкций, которые  подразделяются на дисциплинарные, материальные, административные и уголовно-правовые.

 

Административные методы предполагают организационное и распорядительное воздействие.

 

Организационное воздействие выражается в четком распределении функций  управления, установлении прав и обязанностей работников управления, регламентации  основных процедур управленческой деятельности. В основе организационных воздействий лежат: организационное регламентирование и организационное нормирование.

 

Организационное регламентирование  устанавливает правила, обязательные для выполнения, и определяет содержание и порядок управленческой деятельности в соответствии с правовыми нормами и инструктивными материалами.

 

Организационное нормирование заключается  в разработке нормативов и норм; численности управленческого персонала  и управляемости, затрат труда в  сфере управления и длительности управленческих операций и процедур, расходов материалов и других расходов.

 

Устав, положения, регламент, должностные  инструкции,  распределение прав и обязанностей, организационные  структуры создают базу для распорядительной деятельности, т.е. для установления конкретных заданий и контроля их исполнения.

 

Распорядительное воздействие  осуществляется в процессе функционирования муниципального образования и направлено на обеспечение слаженной работы, аппарата управления, на поддержание  всей инфраструктуры в заданном режиме работы или перевод ее в более совершенное состояние.

 

 

 

Социально-психологические методы.

 

Способы и приемы воздействий, основанные на использовании социальной психологии называются социально-психологическими методами управления.

 

В этом управлении используются две  группы методов, учитывающих человеческий фактор: социологические и психологические.

 

Социологические методы управления реализуют  закономерности функционирования и  развития коллективов и сообщества. К этой группе относятся следующие  методы:

 

а) методы управления социально-массовыми процессами;

 

б) методы управления группами;

 

в) методы управления групповыми явлениями  и процессами;

 

г) методы социального нормирования;

 

д) методы ролевых изменений;

 

е) методы социального регулирования.

 

Психологические методы в управлении предполагают использование не только психологических методов в чистом виде, но всего комплекса психологических знаний, которые в рабочей ситуации подсказывают правильное решение, позволяют понять и оценить происходящее.

 

 

К основным типам психологических методов управления относятся: психологические методы профессионального отбора и обучения, психологические методы организации и гуманизации труда, методы мотивации трудового поведения. В этих методах учитываются темперамент, характер, способности и задатки человека.

 

 

3.3. Процесс муниципального управления

 

 

 

Сущность и содержание процесса муниципального управления

 

Процесс управления – это порядок  осуществления механизма управления.

 

Процесс подготовки и выработки  управленческого решения предусматривает выполнение в определенной последовательности следующих работ: сбор, обработка и анализ информации об объекте управления; определение цели и выработка решения; выдача управляющей команды и доведение ее до исполнителей; реализация решения и изменение объекта.

 

Типовой процесс принятия и реализации решения включает в себя две фазы: выработка управленческого решения  и его реализация, каждая из которых  подразделяется на несколько стадий.

 

Фаза выработки управленческого  решения включает в себя стадии: выявления, формулировки и обоснование проблемы; сбора и анализа информации; формулировки и отбора вариантов решения; выбора окончательного варианта и принятия решения.

 

Фаза реализации управленческого  решения включает в себя стадии: разработки плана реализации решения, доведение его до исполнителей и контроль за исполнением решения.

 

 

 

Особенности и эффективность управленческих решений.

 

Управленческое  решение представляет собой одноразовое  воздействие управляющей системы  на объект управления, содержащее формулировку цели действия и программу ее реализации. Управленческое решение является основной формой управленческой деятельности, необходимой для достижения определенной задачи.

 

Эффективность управленческих решений в значительной степени зависит от их качества. Под качеством управленческого решения понимается совокупность свойств, обеспечивающих его способность выполнять свое назначение в процессе управления. Эти свойства достигаются выполнением следующих основных требований к управленческим решениям: целенаправленности; научной обоснованности; своевременности; непротиворечивости; реальности; полномочности и правомерности; решения количественной и качественной определенности; гибкости; адресности и полноты оформления.

 

Форма изложения  управленческого решения должна быть краткой, четкой, исключить непонимание или двойственность в толковании задач и указывать конкретные способы и средства осуществления действий, сроки исполнения, ответственных, ресурсы и т.д.

 

 

 

Вопросы к  практическим занятиям

 

1.    Определение и содержание функции муниципального управления.

 

2.    Основные функции муниципального  управления.

 

3.     Определение и содержание методов  муниципального управления.

 

4.     Экономические методы муниципального  управления.

 

5.     Административно-распорядительные и правовые методы муниципального управления.

 

6.     Социально-психологические методы  муниципального управления.

 

7.     Процесс муниципального управления.

 

8.     Особенности и эффективность   управленческих решений.


Информация о работе Муниципальное управление