Нормирование в области охраны окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 17:56, контрольная работа

Краткое описание

Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
Нормативы в области охраны окружающей среды — это установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие (ст. 1 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Содержание

1.Виды и формы нормирования………...………………………………………..3
2 .Основные механизмы экологического нормирования на транспорте………4
3. Нормативы качества окружающей природной среды. Нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ, загрязняющих атмосферный воздух, воду, почву……………………….……...5
4. Нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов (ПДВ,ПДС) вредных веществ в окружающей природной среде……………………..……...7
5.Нормативы предельно допустимых условий (ПДУ) шума, вибрации, магнитных полей……………………………………………………………..…...8
6. Технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"……………………………………………...9

Список используемой литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Нормирование в области охраны окружающей среды.docx

— 41.65 Кб (Скачать файл)

ПДУ шумового воздействия на человека выражают в децибелах. Обычный бытовой шум оценивается в 20 децибел, городской шум — в 30—40 децибел. Шум в 90 децибел вызывает у человека болезненные ощущения.

Вибрация  - это сложный колебательный процесс, возникающий от различных механических источников. Вибрация, как и шум, измеряется в децибелах. ПДУ вибрационного воздействия в жилых домах регламентируются "Санитарными нормами допустимых вибраций в жилых домах" 1304-75.

Минздравом РФ утверждены предельно допустимые уровни воздействия электромагнитного излучения как на работающих, так и на население, проживающее вблизи таких источников (радио- и телевизионные станции). ПДУ напряженности электромагнитных полей установлены "Санитарными нормами и правилами защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи переменного тока промышленной частоты" . В зонах около радиотехнических объектов в основу нормирования положены "Временные санитарные нормы и правила защиты населения от воздействия электромагнитных полей, создаваемых радиотехническими объектами" .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"

1. Настоящий регламент  применяется в целях защиты  населения и окружающей среды  от воздействия выбросов автомобильной  техникой вредных (загрязняющих) веществ.

2. В соответствии с федеральными законами "О техническом регулировании", "О безопасности дорожного движения", "Об охране атмосферного воздуха", "О защите прав потребителей", "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, подписанным в г. Женеве (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 16 октября 1995 г.), настоящий регламент устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания.

3. Используемые в настоящем  регламенте понятия означают  следующее:

"автомобильная техника" - колесные транспортные средства, предназначенные для буксировки  полуприцепов (седельные тягачи), перевозки  людей, грузов или оборудования, установленного на них, и подлежащие  регистрации в подразделениях  Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

"автомобильная техника, выпускаемая в обращение на  территории Российской Федерации" - не находившаяся ранее в эксплуатации  на территории Российской Федерации, изготовленная в Российской Федерации (в условиях серийного производства  и в единичных экземплярах) или  ввозимая на срок более чем 6 месяцев на территорию Российской  Федерации автомобильная техника  независимо от объема ввозимой  партии и даты выпуска, которой  является дата оформления паспорта  транспортного средства;

"выбросы" - выбросы  вредных (загрязняющих) веществ, которыми  являются отработанные газы двигателей  внутреннего сгорания и испарения  топлива автомобильной техники, содержащие вредные (загрязняющие) вещества (оксид углерода (СО), углеводороды (CmHn), оксиды азота (NOx) и дисперсные частицы);

"газовый двигатель" - двигатель, работающий на сжиженном  нефтяном или природном газе;

"двигатели внутреннего  сгорания, выпускаемые в обращение  на территории Российской Федерации" - изготовленные в Российской  Федерации или ввозимые на  территорию Российской Федерации  двигатели внутреннего сгорания, предназначенные для установки  на автомобильной технике категорий  М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3, подлежащей оценке соответствия требованиям, установленным настоящим регламентом;

"дизель" - двигатель, работающий  по принципу воспламенения от  сжатия;

"искровой двигатель" - двигатель с принудительным  зажиганием, работающий на бензине  или газовом топливе;

"Правила ЕЭК ООН" - Правила Европейской экономической  комиссии Организации Объединенных  Наций согласно приложению N 1, принятые  в соответствии с указанным  в пункте 2 настоящего регламента  Соглашением, применяемые в целях  настоящего регламента;

одобрение типа транспортного средства" - документ, удостоверяющий соответствие автомобильной техники, выпускаемой в обращение, отнесенной к одному типу, требованиям, установленным в отношении этого типа;

технические нормативы выбросов" - устанавливаемые в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания нормативы выбросов, которые отражают максимально допустимую массу выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной автомобильной техникой и двигателями внутреннего сгорания работы или пробега;

"экологический класс" - классификационный код, характеризующий  автомобильную технику и двигатель  внутреннего сгорания в зависимости  от уровня выбросов;

4. Объектами технического  регулирования являются автомобильная  техника и двигатели внутреннего  сгорания, предназначенные для установки  на автомобильной технике категорий  М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации. Действие настоящего регламента не распространяется на:

а) автомобильную технику категории М1, с даты выпуска которой прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненными или отреставрированными до оригинального состояния;

б) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

в) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации физическими лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации, приобретенную ими до вступления в силу настоящего регламента;

г) автомобильную технику, принадлежащую физическим лицам, ранее зарегистрированную в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации;

д) двигатели внутреннего сгорания, поставляемые в качестве запасных частей с целью ремонта находящейся в эксплуатации автомобильной техники;

е) двигатели внутреннего сгорания, поставляемые с целью установки на автомобильную технику, не предназначенную для выпуска в обращение на территории Российской Федерации.

5. Автомобильная техника  подразделяется на следующие  типы:

а) легковые автомобили (код ТН ВЭД ТС 8703 (кроме 8703 10), код ОКП 45 1400 (кроме 45 1460, 45 1482)) категории М1 с двигателями внутреннего сгорания, используемые для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места водителя;

б) автобусы (код ТН ВЭД ТС 8702, код ОКП 45 1700 (кроме 45 1782)), а также изготовленная на их базе автомобильная техника специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД ТС и ОКП, с двигателями внутреннего сгорания категорий:

M2 максимальной массой  не более 5 т, используемые для  перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места  водителя;

M3 максимальной массой  свыше 5 т, используемые для перевозки  пассажиров, имеющие более 8 мест  для сидения, кроме места водителя;

в) грузовые автомобили (коды ТН ВЭД ТС 8701, 8704, 8705, коды ОКП 45 1100, 45 2100, 45 2210, 45 2220, 45 2310, 45 2320, 45 2330), а также изготовленная на их базе автомобильная техника специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД ТС и ОКП, с двигателями внутреннего сгорания категорий:

N1 максимальной массой  не более 3,5 т, используемые для  перевозки грузов и установленного  на них оборудования;

N2 максимальной массой  свыше 3,5 т, но не более 12 т, используемые  для перевозки грузов и установленного  на них оборудования;

N3 максимальной массой  свыше 12 т, используемые для перевозки  грузов и установленного на  них оборудования.

6. Автомобильная техника  и двигатели внутреннего сгорания  подразделяются на экологические  классы согласно приложению N 2.

7. Сведения об экологическом  классе вносятся в действующие  на территории Российской Федерации  документы, идентифицирующие автомобильную технику.

8. Техническими требованиями к автомобильной технике и двигателям внутреннего сгорания являются следующие:

а) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 2:

автомобильной техники категорий М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-04 (уровни выбросов В, С, D), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

автомобильной техники категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

автомобильной техники категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с искровыми (бензиновыми) двигателями - технические нормативы выбросов (СО - 55 г/кВт×ч, CmHn - 2,4 г/кВт × ч, NOx - 10 г/кВт×ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC);

дизелей и газовых двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

искровых двигателей (бензиновых), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3, - технические нормативы выбросов (СО - 55 г/кВт×ч, СmHn - 2,4 г/кВт×ч, NOх - 10 г/кВт×ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC);

б) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 3:

автомобильной техники категорий М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с исправлениями и дополнениями (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

автомобильной техники категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

автомобильной техники категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с искровыми (бензиновыми) двигателями - технические нормативы выбросов (СО - 20 г/кВт×ч, CmHn - 1,1 г/кВт×ч, NOx - 7 г/кВт×ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами N 49-03 (испытательный цикл ESC);

автомобильной техники категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 повышенной проходимости с дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-01 с дополнениями, Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

дизелей и газовых двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

дизелей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 повышенной проходимости, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-01, 24-03 с дополнением 1;

искровых (бензиновых) двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3, - технические нормативы выбросов (СО - 20 г/кВт×ч, СmHn - 1,1 г/кВт×ч, NOх - 7 г/кВт×ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами N 49-03 (испытательный цикл ESC);

в) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4:

автомобильной техники категорий М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с исправлениями и дополнениями (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

автомобильной техники категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей), а также до 31 декабря 2011 г. - Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов В1) и с 1 января 2012 г. - Правилами ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов В1);

автомобильной техники категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с искровыми (бензиновыми) двигателями - технические нормативы выбросов (СО - 4 г/кВт×ч, CmHn-0,55 г/кВт×ч, NOx - 2 г/кВт×ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC);

автомобильной техники категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, автомобильной техники категорий N2, N3 специального назначения, классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также базовой автомобильной техники, предназначенной для изготовления указанной автомобильной техники специального назначения, с дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-02, Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

Информация о работе Нормирование в области охраны окружающей среды