Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 00:06, отчет по практике
Целью данной работы является исследование деятельности ресторана.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных частных задач:
1) Проанализировать деятельность ресторана;
2) Рассмотреть маркетинговую деятельность ресторана.
Предмет исследования работы – индустрия гостеприимства.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Анализ экономической деятельности ресторана «Пегас» ИП Щегорев……………………………………………………………………………4
1.1. Экономическая характеристика ресторана «Пегас»………………...4
1.2. Анализ эффективности работы ресторана «Пегас» ИП Щегорев……………………………………………………………………………7
Глава 2 Маркетинговая деятельность ресторана «Пегас» ИП Щегорев…………………………………………………………………………..19
2.1. Сущность маркетинговой деятельности ресторана «Пегас» ИП Щегорев…………………………………………………………………………..19
2.2. Программа «частый гость»…………………………………………..25
Глава 3. Выводы…………………………………………………………..28
Заключение………………………………………………………………..30
Литература………………………………………………………………...34
Стремительное развитие ресторанного бизнеса в России имеет следствием все более ужесточающуюся конкуренцию между фирмами, предоставляющими услуги по оборудованию и оснащению предприятий общественного питания. Ведущие российские компании, столкнулись с тем, что для удержания лидирующих позиций необходимо постоянное развитие отношений сотрудничества с клиентами, что закономерно приводит к появлению как различных новых направлений деятельности, так и отделов в организационных структурах компаний.
Суть ресторанного бизнеса — это не продажа блюд и напитков. Ресторанный бизнес продает возможность хорошо провести время, продает эмоции. Переживания, атмосфера, отношения между сотрудниками ресторана и гостями — вот то, что абсолютно необходимо для успеха в этом бизнесе, то, без чего успех просто невозможен.
Отсюда вопрос маркетинговой деятельности ресторана по-прежнему актуален.
Целью данной работы является исследование деятельности ресторана.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных частных задач:
1) Проанализировать деятельность ресторана;
2) Рассмотреть маркетинговую деятельность ресторана.
Предмет исследования работы – индустрия гостеприимства.
Объектом исследования является ресторан "Пегас" ИП Щегорёв.
Анализируемое предприятие представляет собой ресторан "Пегас" ИП Щегорёв, это сеть ресторанов с годовым объемом товарооборота в сумме 1900 тыс. руб.
Основным видом деятельности является
обеспечение юридических и
В старинном московском особняке XVII века, известном как «Шефский дом» (Комсомольский пр-т д.13), расположен ресторан Клуба Союза Писателей России «Пегас».
Три реставрированных в первоначальном виде зала ресторана поразят Вас своим интерьером, созданным одним ведущих кино и театральным художников России Теодором Тежеком в стиле основных исторических периодов жизни этого дома: «Петровский», «Серебряного века», «Социалистического реализма».
Основу меню ресторана составляет русская кухня. Здесь можно попробовать те блюда, которые в своё время ели здесь - Петр I, декабристы, русские литераторы и известные советские писатели.
Сегодня здесь можно встретить писателей, политиков, артистов театра и кино, бизнесменов и музыкантов и обычных людей среднего класса, которых привлекает теплая, уютная атмосфера, необычный интерьер, мелодичная живая музыка и хорошая кухня.
Ресторан имеет прекрасные условия для проведения банкетов, семейных праздников, торжеств.
Уставный капитал ресторана составляет 666 тыс. руб. Прибыль ресторана определяется к концу каждого финансового года (квартала).
Из балансовой прибыли уплачиваются предусмотренные законом налоги и другие платежи в бюджет, а также процент по кредитам банков и по облигациям. Образующаяся после этих расчетов прибыль остается в полном распоряжении общества, часть которой выделяется на развитие производства и другие нужды.
В ИП может быть создан резервный фонд в размере не менее 15% уставного капитала, который формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения указанного размера. Размер ежегодных отчислений не может быть менее 5% от суммы чистой прибыли до достижения фондом установленных размеров. Резервный фонд общества предназначен для покрытия его убытков, а также для выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств.1
Основным источником прибыли является прибыль от реализации продуктов питания. Кроме прибыли от реализации фирма получает прибыль (убыток) от внереализационных операций.
Операционные доходы фирма получает от реализации основных средств, материальных ценностей. Операционные расходы – это налоги, уплачиваемые в бюджет.
Хозяйственную деятельность анализируемого предприятия характеризуют следующие основные технико-экономические показатели.
Таблица 1.1. Основные технико-экономические показатели ресторана "Пегас" ИП Щегорёв за период 2004-2006 годы
Наименование показателя |
Величина показателя | ||
2004г |
2005г |
2006г | |
1.Товарооборот, тыс. руб. |
1598,1 |
1714,7 |
1900 |
2 Средние товарные запасы, тыс. руб. |
177,6 |
209,1 |
230,0 |
3 Товарооборачиваемость, обороты |
9 |
8,2 |
8,3 |
4Среднесписочная численность |
34 |
35 |
35 |
5 Производительность труда, тыс. руб. в год |
47,0 |
49,0 |
54,3 |
6 Фонд оплаты труда, тыс.руб. |
1856,4 |
2352,0 |
2709,0 |
7 Среднемесячная заработная |
4550 |
5600 |
6450 |
Из таблицы следует, что ресторан "Пегас" ИП Щегорёв с каждым годом улучшает свои экономические показатели, эффективно используя при этом основные производственные фонды.
Динамика товарооборота имеет следующий вид:
Рисунок 1.1. Динамика товарооборота
Динамика средних товарных запасов такова представлена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2. Динамика средних товарных запасов
Выбор объекта анализа зависит от цели и уровня анализа. Анализ товарооборота по общему объему проводится с целью установления конкурентных позиций предприятий оценки выбранной ценовой и товарной политики2.
Анализ товарооборота по структуре позволяет «вычертить» жизненный цикл товара и определить стадию, на которой находится товар, принять меры к снижению потерь связанных со спадом реализации отдельных ассортиментов групп, и разработать предложения по формированию ассортиментного портфеля.
Источниками информации для анализа товарооборота являются статистическая отчетность, первичные бухгалтерские документы.
Используются формы статистической отчетности:
•
Форма № 3-торг — отчет о продаже
и остатках товаров, представляет собой
товарный баланс, в котором отражается
движение товаров, предназначенных
для продажи в порядке
• Форма № 3-торг (краткая) — месячная.
•
Бланк регистрации цен и
• Форма №7-торг (розница) — отчет о наличии торговой сети — годовая.
Основным первичным документом, используемым в качестве источника данных для анализа, являются товарно-денежный отчет и прилагаемые к ему документы, подтверждающие сдачу выручки и расходы, произведенные из выручки (квитанции учреждений банков, почтового отделения, приходно-кассовые ордера и т.д.), продажу товаров в кредит, а также стоимость стеклопосуды в обмен на товар.
Анализ общего объёма оборота питания
предприятия имеет целью
Для оценки выполнения плана товарооборота составим табл. 1.3. Данные таблицы 1.3 показывают, что план по общему объему оборота предприятиями питания перевыполнен на 3,59 %, что составляет 794,3 тыс. руб., в том числе по розничному товарообороту план недовыполнен на 1,4 %, или 216,7 тыс. руб.
Реализация продукции
Средний индекс продажных цен на продукцию собственного производства и покупные товары в отчетном году к прошлому составил 1,25 раза. Фактический товарооборот отчетного года в сопоставимых ценах равен 1520тыс.руб. (1900 : 1,25).
Таблица 1.3 - Оборот ресторана "Пегас" ИП Щегорев за 2006 г. -2007год
Показатели |
Факт за 2006год |
Проект 2007год |
Темпы роста товарооборота | |||
тыс.руб. |
Удельный вес в т/о |
тыс. руб. |
Удельный вес в т/о |
+/- |
% | |
Оборот |
1900 |
100 |
2694 |
100 |
794 |
100 |
Оборот продукции собственного производства |
412 |
21,69 |
657 |
22,0 |
245 |
59,5 |
Оборот покупной продукции |
1488 |
75,3 |
2037 |
78,0 |
549 |
36,9 |
Розничный товарооборот |
1316 |
69,28 |
1099 |
65,93 |
-217 |
-16,5 |
Оптовый товарооборот |
584 |
33,73 |
1595 |
34,07 |
1010 |
173,1 |
Таким образом, за счет ценового фактора оборот ресторана "Пегас" ИП Щегорёв увеличился на 380 тыс. руб. (1900 - 1520), что составляет 25 % к фактическому обороту прошлого года (1900 : 1520х 100).
Графически динамика фактического оборота ресторана "Пегас" ИП Щегорев за 2006 г. такова.
Важным
показателем, характеризующим
Увеличение удельного веса собственной продукции в обороте положительно характеризует их хозяйственную деятельность.
Рисунок 1.3 - Динамика фактического оборота ресторана "Пегас" ИП Щегорев за 2006 г.
По анализируемому предприятию удельный вес продукции собственного производства в валовом товарообороте возрос по сравнению с планом и в динамике соответственно на 9 %, что с положительной стороны характеризует его производственно-торговую деятельность.4
По кварталам розничный товарооборот предприятия представлен в таблице 1.4
Таблица 1.4 - Товарооборот по кварталам
показатели |
2006год | |
тыс.руб. |
% | |
1 квартал |
678 |
25,17 |
2 квартал |
628 |
23,3 |
3 квартал |
658 |
24,42 |
4 квартал |
730 |
27,11 |
итого |
2694 |
100 |
Наибольший удельный вес в годовом обороте 2006 года занимает оборот четвертого квартала - свыше 27 %, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на третий квартал - свыше 23 % .
Рисунок 1.4 - Диаграмма оборота ресторана "Пегас" ИП Щегорев по кварталам
Оборот предприятия по кварталам года распределялся неравномерно и развивался неритмично. Эта напряженность в работе последних месяцев квартала ведет к неравномерному удовлетворению спроса покупателей на товары. Причинами этого были недостатки в снабжении товарами, в организации торговли, в рекламе и др.
Рассмотрим динамику и
структуру продукции
Данные о выполнении
плана по собственной продукции
предприятиями питания
Таблица 1.5 - Выполнение плана по собственной продукции ресторана "Пегас" ИП Щегорев в 2006 году