Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 11:21, контрольная работа
Начну с того, что общественные отношения в области взаимодействия общества и природы регулируются экологическим законодательством, которое в свою очередь преимущественно начало развиваться в РФ в 50-60 годах, тогда это была можно сказать иная страна СССР, другие идеи, другие цели и т.п. Хотя и до этого предпосылки экологического права были.
С каждым годом интерес к проблемам экологического законодательства возрастает и это не случайно, ведь на данный момент возникает вопрос не о эволюции /рост, процветание и т.п., а о выживании людей в окружающей природной среде – которую они сами и загрязняют бездумно на мой взгляд, преследуя экономические выгоды. Но ведь надо задуматься что жизнь и здоровье человека - показатель, характеризующий среду его обитания.
Введение……………………………………………………………………….….3
1.Понятие и состав экономического механизма охраны окружающей среды..4
2.Кадастры природных ресурсов……………………………………………..….7
3.Финансирование экономического механизма……………………………….13
Заключение…………………………………………………………………..….16
Список использованной литературы…………………………………..……17
5. изменения структуры и базы налогообложения в регионе;
6. ресурсосбережения, рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;
7. обеспечения санитарной и экологической безопасности;
8. разграничения компетенции по распоряжению природными объектами между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления;
9. приватизации природных объектов.
При формировании и ведении КТКПР используются компьютерные системы сбора, обработки, хранения и предоставления кадастровой информации. Вопросы выбора масштабов, программного обеспечения и видов технических средств для применения в целях ведения КТКПР решаются органами государственного управления субъектов Федерации при участии заинтересованных ресурсных ведомств и Федеральной службы геодезии и картографии, исходя из необходимости обеспечения сопоставимости, сопряженности систем управления базами данных и геоинформационных систем, используемых в различных отраслевых и территориальных кадастрах и реестрах.
ТКЦ решают следующие основные задачи:
1. классификация природных ресурсов и объектов и определение первоочередных по значимости объектов для включения их в КТКПР;
2. разработка требований к объемам и формам представления отраслевой кадастровой информации по дополнительному перечню кадастровых показателей для решения задач территориального управления;
3. свод и государственная регистрация сведений о природных ресурсах и объектах для ведения КТКПР, а также их первичная социально-экономическая оценка;
4. реализация эксперимента по совершенствованию учета и социально-экономической оценке природно-ресурсного потенциала;
5. выбор экспериментальных территорий для реализации пилотных проектов по формированию, ведению и использованию КТКПР;
6. разработка требований к территориальным программам кадрового и технического обеспечения формирования КТКПР;
7. разработка процедуры принятия решений по природопользованию на основе информации КТКПР;
8. разработка нормативно-правовой документации по природопользованию.
3. Финансирование экономического механизма.
Планирование и финансирование материально – технического обеспечения мероприятий по охране окружающей среды
Планирование мероприятий по охране окружающей природной среды и природопользованию осуществляется в составе программ, прогнозов социально-экономического развития на основе государственной экологической программы, с учетом природоресурсного потенциала отдельных регионов.
Финансирование экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды производится за счет:
- средств предприятий, учреждений и организаций;
- федерального, областных, местных экологических фондов;
- фондов экологического страхования;
- кредитов банков;
- добровольных взносов
населения, иностранных
Финансирование экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды в федеральном и других бюджетах выделяется отдельной строкой и обеспечивается материально-техническими ресурсами.
Платность природопользования включает плату за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды воздействия.
Плата за природные ресурсы (земля , недра , вода , лес и иная растительность, животный мир, рекреационные и другие природные ресурсы) взимается:
- за право пользования
природными ресурсами в
- за сверхлимитное
и нерациональное
- на воспроизводство и охрану природных ресурсов.
Плата за загрязнение окружающей природной среды и другие виды воздействия взимается за:
- выбросы, сбросы загрязняющих
веществ, размещение отходов и
другие виды загрязнения в
пределах установленных
- за выбросы, сбросы
загрязняющих веществ,
Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов перечисляется в бесспорном порядке на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов из средств предприятия, учреждения, организации.
Порядок исчисления и применения нормативов платы за использование природных ресурсов определяется Правительством Российской Федерации.
Внесение платы за использование природных ресурсов не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды и возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением.
Экологические фонды для решения неотложных природоохранительных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранительных задач создается единая система внебюджетных государственных экологических фондов, объединяющая федеральный экологический фонд, республиканские, краевые, областные и местные фонда.
Фонды образуются из средств, поступающих от предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также иностранных юридических лиц и граждан, в том числе:
1. платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения;
2. сумм, полученных по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения;
3. средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;
4. полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц;
5. инвалютных поступлений от иностранных юридических лиц и граждан.
Экологические фонды расходуются на оздоровление окружающей природной среды, населения, проведение мер и программ по охране окружающей природной среды, воспроизводство природных ресурсов, научные исследования, внедрение экологически чистых технологий, строительство очистных сооружений, выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду, развитие экологического воспитания и образования, иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды.
Заключение
Охрана природы, создание
комфортной среды обитания человека
является глобальной проблемой. Важно
то, что создать предпосылки и
условия для решения этой проблемы
пытаются юристы. Разработка эффективного
законодательства о природопользовании
представляется необходимой мерой
для обеспечения будущего существования
человека и общества. Нынешнее законодательство
уже не отвечает требованиям времени.
Оно в большей степени
Взаимосвязанность и взаимообусловленность природных процессов вызывает необходимость принципиально нового подхода в регулировании общественных отношений, где приоритет отдается сохранению естественной среды обитания человека, что, безусловно, требует адекватного правового обеспечения.
В настоящее время экологическое право становится самостоятельной отраслью юриспруденции. Сам термин "экологическое право" еще нуждается в наполнении и осмыслении. Природоохранные правовые нормы разбросаны по многим отраслям права. Они содержатся в гражданском, административном, уголовном законодательстве. Кроме того, проблемы использования и охраны недр, вод, животного мира и других природных ресурсов уже регулируются отдельными нормативными актами. Но их общая сфера регулирования: отношения "общество – природа" ставят проблему кодификации и классификации экологического права.
Список использованной литературы
1. Дубовик О.В., Экологическое право. Москва . 2006г.
2. Манакин Н.А. Курс лекций «Экологическое право». 2003г.
3. Сборник кодексов РФ. Инфо. Москва. 2009г.
4. Ермаков в.д. Сухарев А.Я. Экологическое право России. 2007г.
5. Серов Г.П., Основы экологического страхования. 2005г.