Подмосковье: Экологические проблемы и их решение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 08:43, доклад

Краткое описание

В начале третьего тысячелетия благоприятное состояние окружающей среды мировое сообщество вполне обоснованно расценивает как одно из основных условий выживания человечества. Будущее цивилизации стало зависеть от объединенных политики и усилий государств, направленных на выработку и реализацию комплекса мер по противодействию негативным последствиям, вызванным научно-техническим прогрессом и нещадной эксплуатацией природы, приводящим к эколого-техногенным катастрофам и их глобальным экологическим последствиям.

Вложенные файлы: 1 файл

Подмосковье Экологические проблемы и их решение.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

На сегодня запасы по объемам разрешенных захоронений составляют не более 2-3 лет. В Ногинске и в Балашихе, например, эти запасы еще меньше.

Проблема твердых бытовых отходов в целом в стране стоит очень остро. Сегодня, в отличие от развитых стран Запада, в России перерабатывается не более 15% отходов, все остальное складируется на полигонах, каждый год отнимая под эти цели сотни тысяч гектар земли. С этим нельзя мириться. Надо прекратить затаскивать в область экологически грязные производства с большим количеством вредных отходов. Одной из основных задач  по решению проблемы с отходами является создания современной индустрии обращения с отходами.  Ну, и, конечно, большая роль в решении этой проблемы отводится законотворчеству. Нужны законы, которые бы стимулировали глубокую утилизацию отходов, внедрение экологически чистых технологий и т.д.

Комитет Государственной Думы сегодня активно работает вместе с федеральным правительством над такими базовыми законами. Они содержат  целый набор стимулов для разработки и реализации хозяйствующими субъектами технологических решений с новым уровнем безопасности и эффективности использования природных ресурсов.

Один из таких законов   - закон о нормировании, направленный на совершенствование системы нормирования выбросов и сбросов и построения ее на принципах наилучших доступных технологий, внедрение мер экономического стимулирования в области охраны окружающей среды. Построение новой системы нормирования на принципах наилучших доступных технологий должно позволить существенным образом снизить уровень выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

Все мы понимаем, что без построения эффективной системы нормирования невозможно гарантировать экологическую безопасность населения, обеспечивать охрану, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов в нашей стране. Закон принят в первом чтении и находится в состоянии, близком к возможности принятия его во втором чтении.

Второй законопроект об обороте отходов производства и потребления. Он также принят в первом чтении и готов к принятию во втором. Законопроектом предлагаются конкретные меры, такие как возможность заключать долгосрочные муниципальные контракты на вывоз мусора, изменение условий предоставления инвестиционного налогового кредита и ряд других. Предусматривается образование внебюджетных фондов для решения этой проблемы. Считаем необходимым ввести запрет на захоронение вторичного сырья, введение ответственности производителя продукции за ее утилизацию и определение механизма ее реализации. Кроме этого законопроект уточняет и конкретизирует полномочия региональных и местных органов власти, устанавливает требования к разработке региональных программ в области обращения с отходами.

Имеется и ряд других законопроектов, над которыми в Комитете ведется активная работа. В частности это законопроекты в области лесных отношений в части технического регулирования путем разработки технических регламентов на отдельные виды деятельности лесопереработки, стимулирования переработки древесины на территории России методами таможенно-тарифного регулирования экспортно-импортной деятельности, нормативно-технической, методической документации и документации в области стандартизации, административной и уголовной ответственности за нарушения лесного законодательства. При этом мы исходим из того, что лесное законодательство должно, с одной стороны, обеспечивать сохранение и воспроизводство российских лесов, как главного природного богатства страны, уникального экологического ресурса планетарного масштаба, а с другой стороны – создавать условия для устойчивого развития отечественного лесопромышленного комплекса, привлечения инвестиций в лесное хозяйство, повышения бюджетных доходов от использования лесных ресурсов.

Рассматривается ряд законопроектов в области водных отношений в части формирования основных направлений деятельности по развитию водохозяйственного комплекса России, обеспечивающего устойчивое водопользование, охрану водных объектов, защиту от негативного воздействия вод,  формирование и реализацию конкурентных преимуществ Российской Федерации в водоресурсной сфере,  базовых принципов государственной политики в области использования и охраны водных объектов,  принятия и реализации управленческих решений по сохранению водных экосистем, обеспечивающих наибольший социальный и экономический эффект и создания условий для эффективного взаимодействия участников водных отношений.

В этой связи предстоит большая совместная работа по внесению изменений в Водный кодекс и ряд других законов. Назрела необходимость комплексного изменения Водного кодекса в целях устранения имеющихся пробелов и внутренних противоречий в его тексте, а также приведения в соответствие с нормами других федеральных законов.

Принятие этих законопроектов позволит укрепить законодательную базу в области обеспечения рационального использования, восстановления и охраны окружающей среды, защитить права граждан на охрану здоровья, благоприятную водную среду, свободный и бесплатный доступ к лесным и водным объектам.

Что касается выступления исполняющего обязанности губернатора области А.Ю.Воробьева, то можно согласиться и поддержать основные высказанные им идеи формирования областного бюджета на ближайшую перспективу. Не возражаем и против расставленных приоритетов. С особым удовлетворением воспринимается прозвучавшая мысль о приоритете в хозяйственной деятельной решения экологических проблем. Вместе с тем, хочется заметить, что, предлагая новации в системе мер природопользования с целью наполнения бюджета, надо не забывать и о другой немаловажной мере – обеспечении эффективного использования бюджета, искоренения казнокрадства и коррупции. К сожалению, область «прославилась» в этом плане на весь мир. Это не только прокурорское кришевание казино или элементарное разворовывание бюджетных средств, но и десятки уголовных дел против глав местного самоуправления. С таким багажом, если мы от него не избавимся, мы никогда не сможем вернуть былую славу Подмосковью и снова стать региональным лидером.

В заключение хотелось бы отметить, что проблемы, стоящие перед Россией и Московской областью, в частности в сфере экологии, бесспорно сложны, но они решаемы, при условии объединения усилий органов государственной и муниципальной власти, организаций и предприятий, общественных организаций и граждан. Мы обязаны сохранить для наших граждан ныне живущих, для будущих поколений цветущую планету, а не чадящую свалку мусора. Объединив усилия каждого, мы обязательно этого добьемся. И тогда мы сможем решить как долгосрочные задачи, так и, по крайней мере, задачи, решение которых поставлено в рамках 2013 года - Года охраны окружающей среды!


Информация о работе Подмосковье: Экологические проблемы и их решение