Представитель отдела экологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 18:50, творческая работа

Краткое описание

1. Каких и сколько вредных веществ, по данным технолога, выделяется при изготовлении продукции.
2. Как уменьшить выброс вредных веществ:
- усовершенствование систем вентиляций и т.д.
3. Утилизация отходов производства, не нанося ущерба экологической среде.

Вложенные файлы: 1 файл

отдел экологии заводы.docx

— 423.64 Кб (Скачать файл)

В настоящее время актуальность дальнейшего совершенствования воздухоохранной деятельности обусловлена двумя основными причинами:

  • обязательностью введения в практику воздухоохранной деятельности положений Федерального Закона "Об охране атмосферного воздуха" [1];

  • необходимостью с одной стороны большего обоснования требований, предъявляемых к природопользователям, и с другой стороны необходимостью упрощения системы нормирования выбросов.

Как известно, Федеральный Закон [1] действует уже более двух лет, появился ряд подзаконных актов - Постановления Правительства РФ [3,4]. Положения Закона и подзаконных актов уточняют требования к нормированию выбросов и предусматривают установление нормативов ПДВ с учетом ряда критериев качества атмосферного воздуха: гигиенических, экологических, предельных критических нагрузок и других экологических требований (в том числе, к сырью, топливу).

Таким образом при нормировании выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для каждого (j-го) загрязняющего вещества, поступающего в атмосферу от объекта, проверяется условие:

Спр,j(мг/м3) - приземная концентрация j-го загрязняющего вещества, создаваемая выбросом рассматриваемого объекта, рассчитанная по утвержденной в установленном порядке методике расчета;

ПДКгj (мг/м3) - предельно допустимая концентрация рассматриваемого (j-го) вещества в атмосферном воздухе населенных мест, утвержденная Минздравом России;

ПДКэj (мг/м3) - предельно допустимая концентрация рассматриваемого (j-го) вредного вещества в атмосферном воздухе для определенного вида экологической системы (лесные насаждения, растительность, сельскохозяйственные угодья разных видов, почвы и т.д.);

ПДНj (т/км2) - предельная (критическая) допустимая нагрузка на природную среду;

qуф,j (в долях ПДКj) - учитываемая фоновая концентрация этого вещества, создаваемая выбросами других объектов.

Для случаев, указанных в п.п. 8.3 [5] и 2.2 [6], количественный критерий, указанный в формуле (1), заменяется на 0,8.

Значения Спр,j должны быть отнесены к тому же временному интервалу осреднения, что и ПДКj.

В тесной связи с введением в практику нормирования экологических критериев качества атмосферного воздуха является и вопрос о переходе от термина "санитарно-защитная зона" (СЗЗ) к термину "экозащитная зона" (ЭЗЗ), т.е. той зоне, за пределами которой обеспечивается соблюдение соответствующих нормативов качества атмосферного воздуха.

До последнего времени установление нормативов выбросов регламентировалось гигиеническими критериями качества атмосферного воздуха (ПДК) [7,8,9]. Однако, в соответствии с Федеральными Законами [1,2] при установлении нормативов выбросов (ПДВ, ВСВ) в настоящее время необходимо учитывать технические (технологические) нормативы выбросов (ТНВ). Причем, норматив ПДВ устанавливается с учетом ТНВ, а норматив ВСВ может быть установлен только при условии соблюдения ТНВ.

ТНВ - это характеристики уровня экологичности технологического оборудования или процесса, которые достаточно широко используются за рубежом. Наличие таких нормативов позволяет существенно упростить контроль за воздухоохранной деятельностью предприятий и обоснованно разрабатывать стратегию снижения негативного воздействия конкретного объекта на окружающую природную среду.

Еще один важный аспект развития принципов нормирования связан с организацией системы сводных расчетов загрязнения атмосферы в городах и использованием их результатов при нормировании выбросов. В городах, в которых эти системы функционируют, заметно упорядочивается не только система нормирования выбросов, но и повышается эффективность работы подразделений государственной экспертизы, в том числе, из-за более оперативного принятия решений о возможности размещения новых производств за счет иностранных инвестиций.

К настоящему времени НИИ Атмосфера выполнил основные методические проработки по инвентаризации и нормированию выбросов, а также производственному контролю за соблюдением установленных нормативов, которые позволяют на практике реализовать положения Федерального Закона и учесть накопленный опыт работ по нормированию выбросов. На основе результатов ежегодных научно-исследовательских работ, выполняемых НИИ Атмосфера по планам МПР (а ранее Госкомэкологии), постоянных методических работ по уточнению и разъяснению положений действующей документации по многочисленным запросам природопользователей, контролирующих органов и организаций, работающих в области охраны атмосферного воздуха, а также анализа результатов воздухоохранной деятельности в разных регионах России, основные результаты этих проработок (в основном в виде рекомендаций) приведены в [10].

 

 

 


Информация о работе Представитель отдела экологии