Проблема озонового слоя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 09:50, доклад

Краткое описание

Проблема озонового слоя – это одна из глобальных проблем современности. Как известно, жизнь на Земле появилась только после того, как образовался охранный озоновый слой планеты, прикрывший ее от жестокого ультрафиолетового излучения. Многие века ничто не предвещало беды. Однако в последние десятилетия было замечено интенсивное разрушение этого слоя.

Вложенные файлы: 1 файл

Проблема озонового слоя.docx

— 24.78 Кб (Скачать файл)

В 1996 году принимается Постановление Правительства  РФ от 8 мая 1996 г. N 563 "О регулировании  ввоза в Российскую Федерацию  и вывоза из Российской Федерации  озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции". В нем еще раз устанавливается, что ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции осуществляются по лицензиям, выдаваемым Министерством внешних экономических связей и торговли Российской Федерации. Говорится, что лицензии на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции из государств и в государства, являющиеся сторонами Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, за исключением их транзитных перевозок через Российскую Федерацию, выдаются Министерством внешних экономических связей и торговли Российской Федерации на основании решения Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды о возможности осуществления ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции.  
Этим же Постановлением запрещаются ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации озоноразрушающих веществ, а также их транзитные перевозки через Российскую Федерацию из государств и в государства, не являющиеся сторонами Монреальского протокола.  
Решение о возможности осуществления ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции принимается Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды исходя из требований и рекомендаций Венской конвенции об охране озонового слоя и Монреальского протокола, прогнозируемых балансов производства и потребления лицензируемых товаров, заключения государственной экологической экспертизы и оформляется в виде письма (в произвольной форме), оригинал которого направляется в адрес заявителя, копия - в Министерство внешних экономических связей и торговли Российской Федерации. 

Юридические лица и индивидуальные предприниматели  в установленном порядке представляют в Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды  для принятия решения материалы  обоснования и информацию:  

сертификат  соответствия, выданный по правилам системы  сертификации ГОСТР, предполагаемых к  ввозу или вывозу озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции с обязательным указанием товарных знаков и кодов классификатора Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (1996 г.); 

 

предполагаемые  объемы ввоза или вывоза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, указанных в приложениях NN 1 и 2 к настоящему Положению;  

предполагаемые  объемы ввоза или вывоза озоноразрушающих веществ, используемых в качестве сырья для производства других химических веществ, не относящихся к озоноразрушающим;  

предполагаемые  объемы ввоза или вывоза озоноразрушающих веществ, предназначенных для уничтожения;  

справку предприятия или организации-поставщика утилизированных или регенерированных озоноразрушающих веществ с указанием объемов поставки (представляется при вывозе ранее использованных и регенерированных озоноразрушающих веществ);  

заявку  с указанием страны, в которую  вывозится или из которой ввозится продукция;  

копию подписанного контракта (договора) на поставку (контракт, заключенный с покупателем из государства - участника Содружества  Независимых Государств, в обязательном порядке должен содержать условия, запрещающие осуществление вывоза озоноразрушающих веществ, поставляемых продавцом из России);  

копию договора комиссии (в том случае, если в  качестве заказчика выступает организация (предприятие) - посредник);  
сведения, расчеты и дополнительные разработки, касающиеся объектов государственной экологической экспертизы. 

 

Для принятия решения Государственный комитет  Российской Федерации по охране окружающей среды в случае необходимости  может запросить дополнительную информацию от заявителя в течение 20 дней с момента получения материалов обоснования ввоза или вывоза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции. 

Государственная экологическая экспертиза предполагаемых к ввозу или вывозу озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции проводится в порядке и в сроки, установленные соответствующими нормативными актами. 

Государственный таможенный комитет Российской Федерации  ежеквартально представляет в Государственный  комитет Российской Федерации по охране окружающей среды сводные  данные о ввозе и вывозе озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции для формирования отчетности, направляемой Секретариату Венской конвенции об охране озонового слоя и Монреальского протокола. 

В 1999 году Постановлением Правительства установлено, что с 1 августа 1999 г. производство на территории Российской Федерации озоноразрушающих веществ, осуществляется по квотам, определяемым Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды совместно с Министерством экономики Российской Федерации исходя из расчетных ставок, сроков и других требований Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, 1987 года. 

При этом производство озоноразрушающих веществ с 20 декабря 2000 г. осуществляется только в тех случаях, когда эти вещества используются исключительно как сырье для производства других химических веществ, и в особых случаях, предусмотренных Монреальским протоколом. 

С 1 марта 2000 г. ввоз в Российскую Федерацию  и вывоз из Российской Федерации  озоноразрушающих веществ, осуществляется только в случаях:  
использования этих озоноразрушающих веществ исключительно в качестве сырья для производства других химических веществ; 

в особых случаях их применения, предусмотренных  Монреальским протоколом;  
транзитных перевозок их через Российскую Федерацию из государств и в государства, являющиеся Сторонами Монреальского протокола.  
Запрещается с 1 июля 2000 г. создание на территории Российской Федерации новых мощностей по производству озоноразрушающих веществ.  
Позднее Президент издал распоряжение, в котором еще раз заявил, что Госкомэкология России и Минэкономики России являются ответственными за реализацию мероприятий по охране озонового слоя. И рекомендовал органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и осуществить в 1999 - 2000 годах комплекс мероприятий, направленных на исключение из производства и потребления озоноразрушающих веществ и переход организаций независимо от их организационно-правовой формы на озонобезопасные технологии.  
Таким образом, Российская Федерация принимает все возможные меры по выполнению Венской конвенции и Монреальского протокола. Можно сказать, что правовая охрана озонового слоя в России осуществляется.

 


Информация о работе Проблема озонового слоя