Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 14:56, курсовая работа
Загрязнение воздуха вредными выбросами автомобилей в конце ХХ века стало
одной из глобальных экологических про¬блем. Путь ее решения только один -
автомобиль должен стать экологически чистым. Важное место здесь принадлежит системам ней¬трализации, способным в несколько раз снизить токсичность выхлопных газов.
Всего в отработавших газах обнаружено около 280 компонентов. По своим
химическим свойствам, характеру воздействия на организм чело¬века вещества,
содержащиеся в отработавших газах, подразделяются на несколько групп.
Введение
1. Расчет каталитического нейтрализатора
2. Способы нейтрализации отработавших газов в выпускной сис¬теме
3. Нейтрализация отработавших газов в выпускной системе бен¬зиновых двигателей
3.1 Эволюция каталитических нейтрализаторов
3.2 Устройство и принцип действия каталитических нейтрализа¬торов
3.3 Разогрев каталитических нейтрализаторов
3.4 Обратная связь
4. Нейтрализация отработавших газов в выпускной системе ди¬зельных двигателей
4.1 Комплексная очистка отработавших газов дизеля
4.2 Плазменный нейтрализатор
4.3 Обратная связь дизеля
5 Заключение
6 Список литературы
Россия по уровню
автомобильной техники
первой фазы эры нейтрализации — нам надо хотя бы внедрить нейтрализаторы на отечественные автомобили. Как это было сделано 30 лет назад в Америке и
Японии, придется правительственными решениями "закрутить гайки" всем без
исключения автозаводам и принудить их к выпуску автомобилей, отвечающих
реально выполнимым экологическим требованиям. Правда, от этого немедленно пострадаем мы, покупатели, — ведь автомобили с впрыском и нейтрализатором немедленно станут дороже!
А еще надо обязательно решить проблему с этилированным и нечистым, с большим количеством вредных примесей, бензином — иначе нейтрализаторы будут очень быстро терять свои способности. И переоборудование для этой цели нефтеперерабатывающих заводов по всей стране — это тоже вопрос
государственного уровня.
Помимо этого, есть еще масса проблем. Оборудовать ли нейтрализаторами те
автомобили, что уже выпущены? В Соединенных Штатах, например, разрешено
эксплуатировать старые карбюраторные машины — это позволяет высокая скорость обновления автопарка. В Германии это тоже разрешено, но владельцы машин без нейтрализаторов платят больший налог. И стремятся от них побыстрее избавиться.
У нас же автомобиль служит до тех пор, пока не сгниет второй кузов и не
застучит после четвертой переборки мотор. А как будут обращаться с
нейтрализаторами гаражные умельцы, уверенные в том, что "катализаторы" сильно ухудшают динамику и экономичность? Будут пробивать их ломом или вырезать из выпускного тракта?
Список литературы
1. Аркадий Алексеев, Михаил Козлов. «Экологический триптих». «За рулем»
№6, 1998
2.
Леонид Голованов. «Дышать!
№1, 1998
3. Алексей Воробьев-Обухов. «Освежить дыхание». «За рулем» №12, 2000
4.
Юрий Дацик. «Дизельный лямбда-
5. Алексей Воробьев-Обухов. «Задержать и уничтожить». «За рулем» № 12,
2003
6.
Юрий Гоголев. «Будут
7. Алексей Воробьев-Обухов, Витольд Стрелков. «Плазматрон-
нейтрализатор». «За рулем» №3, 2001
8.
Владимир Корницкий. «
№49, 2002
9.
Алексей Воробьев-Обухов. «Датчик
кислорода на дизеле». «За
№9, 2002
10. Юрий Макаров. «Нейтрализатор или наше будущее?». «За рулем» №7, 1997
11. Михаил Гзовский.
«Твердый курс ЕВРО». «За
12. Сергей Мишин.
«Дышите глубже – мы в Европе».
13. Игорь Мельников.
«Не пора ли очиститься?» «
14. Оксана Сердюк.
«Экология и
15. Николай Казаков, Ирина Масленникова. «Экологическая безопасность
транспорта». «Автобизнесмаркет» №14, 2004
Информация о работе Проектирование и расчет нейтрализатора наземных транспортных средств