Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 11:06, контрольная работа
Энергетика - один из источников неблагоприятного воздействия на окружающую среду и человека. Она влияет на атмосферу (потребление кислорода, выбросы газов, влаги и твердых частиц), гидросферу (потребление воды, создание искусственных водохранилищ, сбросы загрязненных и нагретых вод, жидких отходов) и на литосферу (потребление ископаемых топлив, изменение ландшафта, выбросы токсичных веществ).
1. Влияние объектов энергетики на окружающую среду…………………..3
2. Организация экологически чистых автохозяйств………………………13
3. Утилизация автомобильных аккумуляторов………………………..….15
Задача………………………………………………………………………….…19
Список литературы……………………….……………………………………20
Технологический процесс производства гидроэнергии экологически безвреден. При нормальном состоянии оборудования ГЭС отсутствуют какие-либо вредные выбросы в окружающую среду. Но создание крупных водохранилищ ГЭС на равнинных реках (Россия — единственная страна мира, где осуществлено массовое строительство мощных ГЭС на таких реках) практически всегда влечет за собой ряд изменений в природных условиях и объектах народного хозяйства затрагиваемой территории.
Положительное значение водохранилищ
как регуляторов стока
Орошение земель, осуществляемое с помощью Волгоградского водохранилища, охватывает огромную территорию Заволжья и Прикаспийской низменности. Однако нередко естественные неуправляемые процессы, происходящие в водохранилищах, приводят к неблагоприятным последствиям, иногда достаточно широкого плана.
Различают прямое и косвенное воздействие водохранилищ на окружающую природу. Прямое воздействие проявляется прежде всего в постоянном и временном затоплении и подтоплении земель. Большая часть этих земель относится к высокопродуктивным с/х и лесным угодьям. Так, доля с/х земель, затопленных водохранилищами Волжско-Камского каскада ГЭС, составляет 48% всей затопленной территории, причем некоторые из них расположены в пойменной зоне, отличающейся высоким плодородием. Около 38% затопленных земель составили леса и кустарники. В пустынной и полупустынной зонах три четверти всех затопленных земель приходится на пастбища.
Косвенные воздействия водохранилищ на окружающую среду изучены не так полно, как прямые, но некоторые формы их проявления очевидны и сейчас. Так обстоит дело, например, с изменением климата, проявляющимся в зоне влияния водохранилища в повышении влажности воздуха и образовании довольно частых туманов, уменьшении облачности в дневное время над акваторией и уменьшения там среднегодовых сумм осадков, изменении направления и скорости ветра, уменьшении амплитуды колебания температуры воздуха в течение суток и года.
Опыт эксплуатации отечественных водохранилищ показывает также, что количество осадков в прибрежной зоне заметно увеличивается, а среднегодовая температура воздуха в зоне крупных южных водохранилищ несколько снижается. Наблюдаются изменения и других метеорологических показателей. Изменение климата вместе с подтоплением и переформированием берегов иногда ведет к ухудшению состояния прибрежной древесной растительности и даже ее гибели.
К косвенным воздействиям водохранилищ следует отнести также появление территорий, которые становятся менее пригодными для использования в хозяйственных целях (например, острова в верхнем бьефе, осуходоленные поймы в нижнем бьефе и др.). Нельзя также не отметить влияния создания водохранилищ на рыбное хозяйство. Здесь следует указать два обстоятельства. С одной стороны, сооружение плотины ГЭС препятствует проходу рыбы к местам нерестилищ, а с другой, требования рыбного хозяйства к режиму стока полностью противоречат задачам регулирования стока, т.е. той цели, для которой и создается водохранилище.
Конечно, было бы неправильно утверждать, что все прямые и косвенные воздействия водохранилищ ГЭС на окружающую среду (а их гораздо больше, чем здесь рассмотрено) имеют только негативную сторону. Обычно каждое из них и совокупность обладают комплексом как отрицательных, так и положительных свойств. Другие источники первичного электричества (солнечная, ветровая, геотермальная энергия) находясь лишь на пути к промышленному освоению, и в настоящее время их суммарный вклад в мировой энергобаланс измеряется долями %. Такое положение вызывается причинами экономического характера. Однако по мере технического прогресса, появление новых технологических разработок и перехода к массовому производству оборудования себестоимость электроэнергии снижается, приближаясь к уровню, характерному для традиционной энергетики.3
2. Организация экологически чистых автохозяйств
Наиболее актуальны проблемы автохозяйств - увеличения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автомобильного транспорта
В организации экологически чистых автохозяйств большое значение имеет повседневный контроль, над автомашинами. Все автохозяйства обязаны следить за исправностью выпускаемых на линию машин. При хорошо работающем двигателе в выхлопных газах окиси углерода должно содержаться не более допустимой нормы.
Должны быть разработаны новые системы регулирования уличного движения, которые сводят к минимуму возможность образования пробок, потому что, останавливаясь и потом набирая скорость, автомобиль выбрасывает в несколько раз больше вредных веществ, чем при равномерном движении.
Любые вопросы организации движения надо рассматривать с точки зрения не только обеспечения безопасности, но и уменьшения токсичности выхлопных газов. Почему, скажем, предельная скорость движения в городе установлена не 80 и не 50, а 60 км в час? Именно на эту скорость у легковых автомобилей приходится минимум вредных выбросов. При резком же увеличении или уменьшении скорости движения выброс возрастает более чем вдвое.
По мнению специалистов, перевод автотранспорта на дизельные двигатели уменьшит выброс в атмосферу вредных веществ. В выхлопе дизеля почти не содержится ядовитой окиси углерода, так как дизельное топливо сжигается в нем практически полностью. К тому же дизельное топливо свободно от тетраэтила свинца, присадки, которая используется для повышения октанового числа бензина, сжигаемого в современных карбюраторных двигателях с высокой степенью сжигания.
Совершенствование процесса сгорания топлива в двигателе внутреннего сгорания, применение электронной системы зажигания приводит к уменьшению в выхлопе вредных веществ. Для экономии топлива создаются различные типы зажигания.
Самый важный показатель качества автомобильного бензина - детонационная стойкость. Для повышения октанового числа в топливо вводят добавки. Самый простой метод повышения детонационной стойкости - добавление тетраэтилсвинца. В большинстве стран уже приняты или - разрабатываются законодательные меры, ограничивающие и дозы этилирования, и объем потребления этилированных бензинов.
В настоящее время, когда автомобиль с бензиновым двигателем стал одним из существенных факторов, приводящих к загрязнению окружающей среды, специалисты все чаще обращаются к идее создания «чистого» автомобиля. Речь, как правило, идет об электроавтомобиле.
В некоторых странах
начинается их серийное производство.
Специалисты отдают себе отчет в
том, что перевод всего автотранспор
В местах же наибольшего скопления автотранспорта в интересах защиты окружающей среды признано целесообразно перевод его на электротягу. Это потребует в 15—20 раз меньших затрат энергии и других ресурсов и даст 5—7% экономии топлива.4
3. Утилизация автомобильных аккумуляторов
Автомобильные аккумуляторы очень распространенные во всех странах мира. Ими пользуется каждый, кто когда либо владел автомобилем. На сегодняшний день количество отработанных автомобильных аккумуляторных батарей гигантское. В большинстве случаев эти отработанные батареи остаются у кого-то в гараже, кто-то держит их в подвале, а кто-то даже соизволил выбросить на городскую свалку. Опасность, таящаяся в экологическом вреде таких видах отходов просто огромная.
Кроме электролита, который является едким и агрессивным веществом, при этом содержащим токсические соединения, образовавшиеся в процессе эксплуатации автомобильного аккумулятора, стоит отметить и токсические не поддающиеся естественному разложению свинцовые пластины. Выброс такого отработанного элемента питания может принести необратимые и непоправимые разрушающие последствия для окружающей среды и для здоровья человечества в целом, поскольку все вредные вещества в результате разгерметизации такого мусора попадают в почву, а с грунтовыми водами поселяются у нас на столе в продуктах питания или воде.
Выбрасывать автомобильные аккумуляторы, которые уже свое отслужили, не стоит даже в крайнем случае. Кроме того, сохранять их у себя в подсобных помещениях или в гаражах так же не рекомендуется. Поскольку аккумуляторы со временем теряют свою герметичность и выпускают на свободу кислотный электролит. Спустя некоторое время электролит, выбежавший из корпусов, имеет свойство испаряться, при этом конденсируясь на всевозможных поверхностях. Таким образом, через определенный срок поверхность получает повреждения, начинает портиться и подвергаться коррозии. Учитывая все эти факторы, необходимо знать о том, что аккумуляторные батареи от автомобилей, которые вышли из строя необходимо утилизировать на специально оборудованных предприятиях и заводах.
В специализированных пунктах переработки опасных для здоровья и окружающей среды веществ, производится приемка и переработка такого типа мусора. Автомобильные аккумуляторы, которые используются в нынешний период развития автомобильной индустрии, в основном выпускаются в виде кислотно-свинцовых батарей в керамических или пластмассовых корпусах, реже в металлических. Используемый в них электролит представляется в растворе кислоты с добавлением некоторых веществ, стабилизирующих сам электролит и влияющих на его концентрацию (поддерживают на определенном уровне, на протяжении всего срока эксплуатации). Утилизация таких аккумуляторов осуществляется по схеме: слив электролита, срезание крышки корпуса аккумуляторной батареи, разделение аккумулятора на свинцовую часть и остальную, измельчение разделенных частей, переплавка.
Изъятый электролит в некоторых случаях (если производство по утилизации автомобильных аккумуляторов имеет в оснащении специальное оборудование) поддают повторной переработке, во всех остальных – эго нейтрализуют и сливают в сточные воды. Свинцовые пластины переплавляют и отправляют на производство новых аккумуляторов, поскольку этот механизм положительно влияет на снижение цены следующего поколения аккумуляторов, при этом сохраняя их высокое качество.
Одной из наиболее ответственных мер по сохранению окружающей среды является своевременная и правильная утилизация аккумуляторов. Даже те потребители, для которых раздельная утилизация отходов, и в особенности утилизация оборудования, не является нормальной полезной привычкой, знают, что их нельзя просто так выкидывать. Утилизация отработанных аккумуляторов должна производиться специальными сертифицированными организациями.
Когда аккумулятор находится
в целостном и рабочем
На сегодняшний день в России отработавшие или, как часто говорят, отработанные аккумуляторы, повсеместно выбрасываются, тем самым наносится непоправимый вред окружающей среде. Часто можно встретить объявления о приёме и скупке аккумуляторов в газетах и Интернете от частных лиц: «Покупаем б/у аккумуляторы», «прием б/у акб», «прием ups (ИБП)». Почти каждый такой пункт приема аккумуляторов является посредником между сдатчиками и предприятиями по переработке аккумуляторов. Зачастую, это происходит из-за недостатка или недоступности для населения и предприятий, официальных пунктов приёма и утилизации старых автомобильных аккумуляторов, а также стационарных, тяговых и батарей от источников бесперебойного питания.
Каждый, у кого возник вопрос куда сдать аккумулятор, должен знать, что прием аккумуляторов требует соответствующих лицензий. В нашем случае, вы можете сдать старый аккумулятор в ближайший официальный пункт приёма отработавших аккумуляторов при заводе по переработке, где при утилизации свинцовых аккумуляторов соблюдаются все экологические и технологические нормы.
Выброшенные на улицу старые аккумуляторы от всевозможной техники и аппаратуры стали представлять реальную угрозу для экологии не только в нашей стране но и на всем земном шаре, в Америке и странах Европы этому вопросу уделяется много внимания со стороны государств, сознание жителей этих стран на высоком уровне и система утилизации аккумуляторов работает четко. В Японии что бы купить новый аккумулятор для автомобиля надо сначала сдать свой старый аккумулятор, если старый АКБ не сдан новый ни один магазин не продаст.
Свинец, а еще больше его соединения довольно токсичны, некоторые соединения свинца приравниваются к ядам, их нельзя просто выбрасывать к обыкновенному мусору а тем более выбрасывать на улицу. Наша организация в своей основе занимается совсем другим видов деятельности, но зная проблему с утилизацией аккумуляторов довольно хорошо решила заняться помощью людям в плане сбора и доставки аккумуляторных батарей на заводы которые непосредственно утилизируют остатки электролита и перерабатывают старые свинцовые аккумуляторы.