Специфика и технология экологического воспитания в учреждениях культуры и досуга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:28, курсовая работа

Краткое описание

цель настоящей работы – определить специфику и технологию экологического воспитания в учреждениях культуры и досуга.
Реализация данной цели возможно посредством решения целого ряда задач:
Определить специфику экологического воспитания в учреждениях культуры и досуга
Выявить особенности экологического воспитания применительно к учреждениям культуры и досуга
Рассмотреть технологии экологического воспитания детей дошкольного возраста на примере станции натуралистов

Вложенные файлы: 1 файл

Специфика и технология экологического воспитания в учреждениях культуры и досуга.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

Сова. Я пропущу вас в свое зеленое царство только тогда, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу, много о ней знаете. Сейчас весна, оживает земля; что вы можете мне рассказать о весне, земле?

Дети говорят Сове пословицы..

В апреле земля теплеет, воды разливаются, птички заливаются.

Апрель землю красит.

Апрель ленивого не любит, проворного голубит.

Весенний день год  кормит.

Черна землица, да бела пшеница.

В апреле мокро - грибное  лето, гроза - к теплому лету и  урожаю.

Зазеленел листок - стал пригожим лесок.

Сова. Молодцы, дети, много пословиц о земле, весне и месяце апреле знаете. А вот послушайте мою загадку. Отгадаете ее - пропущу вас в свое царство. «Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?» [Дерево, деревья.)

Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать. Теперь я  расскажу вам о трех правилах, которые  надо знать тем, кто приходит к  нам в гости.

Первое правило: не сори.

Второе правило: не шуми. Будете шуметь - распугаете птиц, птенцы останутся голодными, перестанут птицы  петь свои чудесные песни.

Третье правило: не губи. В лесу ничего нет лишнего Не рви  цветы, не ломай ветки, не бросай камни  в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Повторите со мной эти правила, хорошенько запомните их, и можете идти в лес.

Если дети могут читать, пусть прочтут эти правила (Не шуми. Не губи. Не сори) сами.

Сова.

Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый  дом - Чудеса увидишь в нем.

Добро пожаловать в волшебное  зеленое царство природы!

Дети идут, напевая  песню «Деревцах (муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Кузнецовой). Выходят на полянку, на которой заранее выкопаны ямки для посадки саженцев. Навстречу детям старичок-лесовичок, они здороваются с ним.

Ведущий. Кто вы, дедушка? Лесовичок. Я старичок Лесовичок из сказки. Охраняю этот лес. С чем вы пришли, с добром или злом? (Ответ детей.) Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, безжалостно топчут зеленую траву.

Расскажите, саженцы каких  деревьев вы хотите посадить, какая  польза от них, как нужно ухаживать  за молодыми деревьями и что нужно  делать, чтобы они выросли большими и красивыми. (Дети рассказывают.)

Лесовичок. Правильно, все правильно. Проходите, пожалуйста, на нашу полянку. Видно, что вы настоящие друзья живой природы.

Дети подходят к ямкам, сажают деревца; Сова, Лесовичок и  ведущий помогают им.

Ведущий. Дети, а воду для полива своих саженцев вы можете взять в этой бочке.

Дети с ведерками  подходят к большой расписной  бочке. Из нее неожиданно выскакивает, разбрызгивая вокруг себя воду, Водяной.

Ведущий. Ой, кто это?

Водяной поет песню из мультфильма («Я Водяной, я Водяной, никто не водится со мной...»).

Водяной. Кто здесь шумит, воду мутит? Мне, речному и болотному царю, спать мешает?

Дети здороваются с  Водяным.

Ведущий. Не ругайтесь, пожалуйста. Мы пришли попросить у вас немного воды для полива деревьев и цветов.

Водяной. Хотел рассердиться да испугать вас, но очень уж вы вежливые. Так и быть, разрешаю набрать воды.

Ведущий. Приглашаем вас на праздник - День Земли.

Водяной. Спасибо за приглашение. Очень я люблю повеселиться, но у нас в речках и озерах сейчас очень грустно, не до веселья. Злые люди не берегут чистую воду, льют в нее грязь и химические отходы. Гибнут водоросли, гибнет рыба. Попьешь такой воды - не долго и заболеть. Вот посмотрите, что случилось с братом Аленушки Иванушкой.

Аленушка сидит, пригорюнившись, на бревнышке. Перед ней небольшое  озерцо-лужа в форме копытца. Рядом бегает братец-козленочек. Дети подходят ближе.

Аленушка. Говорила я Иванушке, не пей эту воду, заболеть можешь. Не послушался он меня, вот и превратился в козленочка. Что же теперь делать?

Дети. Не горюй, Аленушка, мы тебе поможем. Пусть твой братец-козленочек станет в круг, а мы споем эту волшебную песенку-выручалочку.

Козленок выходит в  центр круга, а дети ведут вокруг него хоровод:

Под березкой за рекой,

Пашет Ваня молодой. (Идут по кругу.)

Пашет черную землицу,

Сеет белую пшеницу. (Сужают круг.)

А кому на нивке жать -

Первый кон идет играть. (Идут по кругу.)

По окончании пения  козленочек снимает с себя шапочку. Дети разбегаются, а Иванушка их ловит.

Игра «Ваня» (Жаворонушки.- Вып. 3) проводится один раз.

Аленушка. Спасибо вам, дети!

Водяной. Спасибо, что помогли расколдовать Иванушку. Берите, пожалуйста, воды сколько нужно. Она чистая, сам отстаивал.

Водяной берет у детей  ведерки и набирает воду из своей  бочки. Дети благодарят и поливают свои саженцы.

Ведущий. Дети, а что это у вас в руках?

Дети. Чей-то мешочек мы нашли на нашей полянке. Не знаете, кто его хозяин?

Лесовичок. Это мой мешочек. Я хочу подарить ребятам эти чудесные семена из своего волшебного мешочка. Это семена красивых цветов и полезных лекарственных трав. Сажайте, ухаживайте за ними, чтоб еще краше становилась наша земля. (Передает детям мешочек.)

Дети и ведущий. Большое спасибо.

Ведущий. Ребята, давайте посеем эти семена вот на этой клумбе. (Дети сажают семена.)

Ведущий. У меня в руках корень очень полезного лекарственного растения. А как оно называется, вы узнаете, отгадав эту загадку:

Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок. На него подуй слегка, Был цветок - и нет  цветка.

(Одуванчик.)

Ведущий. Правильно. А вот это лекарственное растение можно встретить везде: в поле, в саду, в лесу, вдоль дорог. Цветы его помогают от многих болезней. Ну-ка, слушайте внимательно загадку:

Растут в поле сестрички, Желтый глазок, белые реснички.

(Ромашки.)

А какие еще лекарственные  растения вы знаете? (Ответы детей.)

Лесовичок. Есть такие поговорки: «Сделал дело - гуляй смело» и «Делу время - потехе час». Пора и повеселиться. Становитесь-ка в хоровод весну-крас-ну встречать.

Заводят хоровод «Веснянка» (укр. нар. мелодия // Музыка в детском  саду.- Вып. № 5).

Лесовичок. Много вы сегодня загадок отгадывали, и я хочу вам загадать загадку:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

(Пчела.)

(Ответ детей.)

Молодцы, правильно отгадали. А поиграть со мной хотите? Половина вас будет пчелами, другая половина - цветами.

Игра «Пчелы» проводится два раза со сменой ролей (Жаворонушки.- Вып. 3).

Сова. Приглашаем вас, дорогие дети, и вас, взрослые, погулять по дорожкам нашего волшебного царства. Полюбуйтесь, какая красота вокруг нас.

Дети идут не спеша, гурьбой; подходят к березке.

Лесовичок. Очень красивое здесь место. Давайте остановимся. Послушайте еще одну загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Березка.)

(Ответ детей.)

Угадали, вот она, красавица  березка, полюбуйтесь на ее белое платьице и зеленые косы.

Дети поют песню «Березка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. П. Воронько // Сельский хоровод / Сост. С. Бекина). Можно инсценировать  ее.

Лесовичок. Спасли дети березку, защитили ее, посадили деревья и цветы, полезные лекарственные травы, а тот, кто хоть одно дерево или цветок посадил своими руками, никогда не будет губить эту красоту. Земля за то, что вы так любите ее, откроет вам чудесный клад, а отыскать его поможет волшебная цветочная дорожка. Она приведет вас прямо к кладу.

Дети идут по красочной  дорожке и подходят к стожку сена, здесь дорожка заканчивается. Разгребают сено, достают сундучок. В нем  орехи, яблоки, морковь. Ведущий берет  в руки сундучок, ставит на пенек, вместе с детьми рассматривает содержимое сундучка.

Ведущий. Спасибо земле-кормилице за этот чудесный и вкусный подарок. Мы возьмем его с собой и съедим в группе, так как перед едой... Что нужно делать? (Ответ детей.) Правильно. Спасибо вам, Лесовичок, Сова, Водяной, за мудрую науку.

Сова. Растите, дети, большими и добрыми, любите и берегите землю, на которой живете, и она вернет вам заботу о себе - хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой зеленого царства Природы.

Звучит в магнитофонной  записи песня «Зеленый мир».


Информация о работе Специфика и технология экологического воспитания в учреждениях культуры и досуга