Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 13:46, реферат
Переработке поддаются стеклянные, пластмассовые, алюминиевые и бумажные отходы. А это значит, что большая часть того, что мы выбрасываем в мусорное ведро, может оказаться сырьем для мусороперерабатывающих предприятий. Основной проблемой этой системы является сложность отделения перерабатываемых отходов от примесей бытового мусора. Так, сбрасывая стеклянные бутылки, алюминиевый лом и остатки обеда в один контейнер, мы обрекаем вторсырье на бесполезное загрязнение очередной свалки. Поэтому-то во многих городах и появилась практика классификации мусора на различные категории, каждой из которых соответствует отдельный контейнер.
Создаются мощности по переработке стекла и металлических банок из ТБО. В Москве решаются также проблемы централизованного сбора и переработки аккумуляторных батарей и электролитов, отработанных нефтепродуктов и машинных масел, смазочно-охлаждающих жидкостей.
В 1999 году на ветеринарно-санитарном заводе "Эколог" введена в строй пока единственная в стране установка по сжиганию опасных биологических отходов мощностью 1,5 тыс. тонн в год. Она обеспечивает двойную экологическую защиту города, уничтожая опасные биологические отходы.
Однако основная масса отходов вывозится на свалки и полигоны, где могут образовываться новые опасные для окружающей природной среды вещества.
Атмосферные осадки, солнечная радиация и выделение тепла в связи с возгораниями, поверхностными и подземными пожарами вызывают непредсказуемые физико-химические и биохимические процессы, продуктами которых являются многочисленные токсичные химические соединения в жидком, твердом и газообразном состоянии. Биогенное воздействие делает отходы благоприятной средой для размножения насекомых, грызунов и различных микроорганизмов. Как известно, насекомые являются разносчиками болезнетворных бактерий и вирусов на большие расстояния.
Однако наиболее опасным считается фильтрат, формирующийся в теле свалки при взаимодействии отходов с инфильтрующимися атмосферными осадками. Фильтрат содержит многочисленные компоненты распада органических и минеральных веществ. Исследования позволили установить, что сроки образования фильтрата в зависимости от гидрогеологического строения участка могут колебаться от 1 года (для песчаных) до 25 лет (для глинистых грунтов) после захоронения отходов на свалках. Загрязнению фильтратом особенно подвержены зоны активного водообмена, прежде всего грунтовые воды.
За редким исключением подмосковные полигоны производят шоковое впечатление: они отравляют и атмосферу, и гидросферу, губят растительный покров, формируют неблагоприятную жизненную среду.
До последнего времени при организации свалок основную роль играли факторы, учитывающие сиюминутные интересы, поэтому главенствующим был принцип экономии средств. Игнорирование же роли геоэкологических условий при выборе участков свалок привело к плачевным результатам. По данным проверок и исследований, выполненных компанией "Геополис" в 1998 г., основная масса свалок находится в критическом или потенциально опасном состоянии. в частности в опасном экологическом состоянии находятся свалки Слизнево. Кулаковский карьер, Павловское, Торбеево, в потенциально опасном - Кучино. Домодедово, Долгопрудненский, Торопово, Наркомвод, Сабурово. Некрасовка, Каргашино. Тимохово. Часцы, Сафоново, Левобережный. Кезьмино, Электросталь, Царево.
Остальные полигоны, такие, как Малинки. Хметьево, Икша, и ряд других, находились в период проверки в удовлетворительном состоянии.
Следует отметить, что в Подмосковье существуют средние и мелкие полигоны, владельцами которых являются частные фирмы. Эти полигоны надлежащим образом не оборудованы, и здесь не соблюдаются правила эксплуатации. Экономия на проведении природоохранных мероприятий позволяет указанным коммерческим фирмам снижать тарифы на принимаемые к захоронению отходы. В этой связи финансовые потери официальной системы, занимающейся отходами, весьма значительны, что не позволяет обеспечить техническое обустройство существующих полигонов, гарантирующее их экологическую безопасность.
Для получения достоверной и полной информации по объему и видам образуемых отходов создается общегородской банк данных, в котором в настоящее время собрана информация об образовании отходов на 1,5 тыс. предприятий города. Банк данных является составной частью информационной системы экомониторинга Москвы.
В столице при участии Москомприроды и других заинтересованных органов разработаны "Правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в г. Москве", регламентирующие обращение с отходами.
Для предупреждения загрязнения производственными отходами окружающей природной среды в городе внедрена система лимитирования объемов размещения отходов на территории промпредприятий.
Современная практика вывоза и утилизации отходов в Московском регионе характеризуется существенными недостатками, к их числу относятся:
• отсутствие конструктивного сотрудничества между Москвой и Московской областью;
• значительный бесконтрольный поток отходов, вывозимых из Москвы в Московскую область;
• отсутствие четкой и эффективной системы регулирования деятельности по утилизации отходов и нормативно-правовой базы для принуждения санкционированных полигонов ТБО обеспечить их техническое обустройство, гарантирующее экологическую безопасность близлежащих территорий.
Заключение
Для успешного осуществления программы извлечения из отходов или сбора вторсырья и его переработки необходимо придерживаться ряда принципов, перечисленных ниже.
• "Развивать и изучать рынки". Успех программ извлечения и переработки вторсырья, в конечном итоге, зависит от состояния рынков вторсырья. Разделение отходов стоит денег и поэтому экономически выгодно только тогда, когда конечные продукты находят сбыт или когда удается избежать значительной платы за размещение отходов на свалке или сжигание их.
• "Начинать с малого". Большинство успешных программ по переработке вторсырья начинались как экспериментальные или, как говорят, -пилотные проекты, которые позволяли руководителям набрать опыт, изучить рынки сбыта и подготовиться к осуществлению более масштабных проектов.
• Привлекать население с ранних, стадий осуществления программы. Важность этого принципа невозможно переоценить, поскольку именно население - главное действующее лицо в сборе вторсырья. Подробнее о нем - в четвертом разделе главы.
• "Ставить реалистичные цели и задачи" При постановке целей следует иметь в виду следующие цифры: цель, поставленная на федеральном уровне в США, - добиться переработки 25% отходов в масштабах страны. Во многих американских городах и штатах эта цифра - 40%. В Сиэтле перерабатывается 60% всех отходов. В масштабах одного населенного пункта удавалось перерабатывать до 90% отходов.
Список использованных источников:
1.Сидорчук В.Л. Утилизация бытовых и производственных отходов / ЖКХ, №7,2000.
2.Черп О., Виниченко В. Проблема твердых бытовых отходов: комплексный подход / Городское управление №7, 8, 2000.
3.www.ecosrv.ru/trash/
4.В.М.Черепов, Ю.В.Новиков "Эколого-гигиенические проблемы среды обитания человека", Москва, 2007
5.А.С. Гринин, В.Н. Новиков "Промышленные и бытовые отходы", Москва, 2002
Информация о работе Твердые отходы: проблемы утилизации и возможные пути их решения