Туристический потенциал города Краснодар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 20:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в проведении комплексной оценки рекреационного потенциала, развития туризма в Краснодаре для рационального его использования и совершенствования развития туризма. Согласно поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:
- Охарактеризовать и оценить ландшафтно-рекреационный потенциал.
- Охарактеризовать и оценить биоклиматический потенциал.
-Охарактеризовать и оценить гидроминеральные ресурсы.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………………3
2.Общая характеристика района…………………………...............................5
3.Ландшафт района и биоклиматические условия……………………………8
3.1.Климат……………………………………………………………………8
3.2.Рельеф…………………………………………………………………….9
3.3.Гидрография и гидрология…………………………………………….11
3.4.Описание почв………………………………………………………….13
3.5.Растительность………………………………………………………….14
3.6.Животный мир………………………………………………………….15
4.Природные ресурсы…………………………………………………………17
5.Рекреационный потенциал……………………………………………………22
6.Транспортное обеспечение…………………………………………………..27
6.1.Грузовой комплекс……………………………………………………..27
6.2. Пассажирский комплекс………………………………………………..28
6.3.Воздушный комплекс……………………………………………………28
6.4.Железнодорожный комплекс…………………………………………...28
7.Проблемы туризма рекреационного района………………………………..31
8.Перспективы развития туризма в городе Краснодар………………………32
9.Заключение……………………………………………………………………..34
10.Список литературы…………………………………………………………...37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 3 курс.docx

— 76.79 Кб (Скачать файл)

Особую актуальность приобретает  проблема загрязнения воздушного бассейна автомобильным транспортом, выбросы  которого составляют 85,7 % от валовых. В  районах крупных автомагистралей  города отмечается превышение допустимой нормы по углеводородам, оксиду углерода, двуоксиду азота от 1,5 до 7 раз.

Высокую антропогенную нагрузку продолжают испытывать водные объекты  города.

В пределах г. Краснодара и  его окрестностей располагается  ряд озёр, которые по своему происхождению  делятся на две группы: старичные  и искусственные. Старичные озёра  имеют небольшую глубину и  невелики по площади. К ним относятся  Старая Кубань, Карасуны, и др. Одной  из проблем озёр является их заиление и заболачиваемость, для борьбы с  которыми следует проводить систематические  мелиоративные мероприятия. Финансовые затруднения не дают возможность  это осуществить.

К искусственным озёрам относятся  Краснодарское водохранилище, с  вводом которого в 1973 году должна была окончательно решиться задача устранения угрозы разрушительных наводнений. Этого  не произошло. Идёт сильное заиление водохранилища и одновременно резкое ухудшение качества воды водохранилища.

Почти все водоёмы города подвержены антропочвенным изменениям. Из - за нерадивости и преступных деяний человека множество тонн химических соединений, таких как ртутный  метил, попадают в водоёмы, нанося непоправимый ущерб фауне и флоре этих водоемов, т.к. разрушаются цепи питания, что  не может не отразиться на всех живых  организмах водоёмов. Сейчас в воде во много раз увеличиваются предельно  допустимые концентрации таких вредных  веществ как соединения меди, железа, нефтяных углеводородов, нитратов, в  результате чего нарушается газовый  режим и кормовая база водоёмов. Краснодар по - прежнему является основным источником загрязнения реки Кубань.

Основными причинами загрязнения  водоёмов в городе являются:

- отсутствие очистительных  сооружений или их ненормативная  работа;

- недостаточное развитие  канализационных сетей; 

- аварийные ситуации;

- отсутствие условий для  очистки ливневых стоков.

Острейшей проблемой остаётся обезвреживание и утилизация отходов. Отходы размещаются в основном на открытых площадках (свалках), которые  практически не отвечают требованиям  природоохранного законодательства. А  какой вред окружающей среде наносит  их сжигание?!

Госэкологическая съёмка г. Краснодара выявила региональное загрязнение почв свинцом, цинком, ванадием, кроме того обнаружены локальные  участки концентрации тяжелых металлов: кадмия, мышьяка, никеля, молибдена, меди, хрома, стронция и др.

Наиболее значительно  по масштабам загрязнение почв ванадием ( особенно в районе ТЭЦ ).

Основное загрязнение  цинком сосредоточено в южной  части города. Анализ загрязнения  почв тяжелыми металлами показал, что  чрезвычайно опасное загрязнение  наблюдается на территории стекольно - кирпичного завода, ЖБИ - 1, Витаминкомбината и на территориях, прилегающих к  ТЭЦ и АО “ Кубанькровля ”. Установлено максимальное загрязнение почв нитратами в районе свалки микрорайона Гидростроителей.

По степени воздействия  на здоровье населения почти все  элементы медицинской опасности  присутствуют в почвах города. Согласно исследованиям установлено, что  практически весь город, исключая новые  микрорайоны, представлен единой крупной  аномалией повышенного содержания свинца. Наиболее высокие концентрации его отмечаются на территории ЖБИ - 1, мебельной фирмы “ Краснодар  ”, ЗИП, РИП. Повышенное содержание меди в почвах тяготеет к садам и  виноградникам.

Крупные аномалии меди обнаружены на территории совхозов “ Солнечный  ” и “ Краснодарский ”.

Наибольшее количество нитратов выявлено на полях учхоза “ Кубань ”. Причиной их повышенного содержания в почвах служит не только избыточное употребление удобрений, но и неправильные методы возделывания почвы.

Неупорядоченная реализация пестицидов населению, отсутствие элементарных знаний об их назначении и дозах  применения, также является причиной загрязнения окружающей природной  среды и прежде всего почвы. Таким  образом, рассмотрев экологическую  обстановку в г. Краснодаре, можно  отметить следующие основные экологические  проблемы города:

- загрязнение почвы;

- загрязнение атмосферного  воздуха; 

- загрязнение воды.

Путь поступления загрязняющих веществ чаще всего один - выброс их промышленными предприятиями, коммунально - бытовым хозяйством и транспортом  в атмосферу, воду и почву. Причём нормы по отдельным загрязнениям в городе нередко превышаются  в 10 и более раз.

(http://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=3B6D1A13CD054C7D8F8A4CC28990DBBD)

 

5.Рекреационный потенциал.

Исторический аспект На протяжении всей своей истории город играл важную роль на юге России. 219 лет назад черноморские казаки основали город-крепость, о назначении которого прямо говорилось в “Порядке общей пользы”: “Ради войсковой резиденции и непоколебимому подкреплению и утверждению стоящих на пограничной страже кордонов по реке Кубани”.

Уже в ноябре 1794 года в  городе было организовано городское  управление, утверждена инструкция по его управлению и избран первый городничий — полковой старшина, армии поручик  Даниил Волкорез. Согласно переписи, “учиненной”  им 11 ноября 1794 года, в Екатеринодаре  проживало 580 человек. В учетном списке городского жилья, датированном 11 ноября 1794 года, значилось 9 домов, 75 хат и 153 землянки. Основанный как административный центр казачьего войска и город-крепость, на протяжении нескольких десятилетий  Екатеринодар сохранял свой военно-казачий  колорит. До конца 60-х годов XIX века город  рос медленно. В 1864 году его население  составляло лишь 13 500 человек, 12 тысяч  из которых были казаки. Лишь с 1867 года Екатеринодар, получивший гражданское  управление, стал бурно развиваться. В городе появились предприятия  промышленности и торговли, учреждения просвещения и культуры. На 28 января 1897 года население города составляло уже 65 697 человек. К 1914 году Екатеринодар был уже довольно крупным городом  с населением около 110 тысяч человек. В годы революции и гражданской  войны Екатеринодар стал центром  вооруженной борьбы на юге России. С Екатеринодаром связаны наиболее легендарные и трагические страницы истории гражданской войны. Имена  Я. Полуяна, Д. Жлобы, И. Сорокина, С. Захарова, Л. Корнилова, М. Алексеева, А. Деникина, А. Филимонова навсегда вошли в летопись нашего города. После окончания гражданской  войны город Екатеринодар был  переименован в Краснодар, краснодарцы  приступили к восстановлению разрушенного войной хозяйства и строительству новых промышленных и бытовых объектов.

В годы Великой Отечественной  войны Краснодар вновь стал ареной ожесточенных боев. Постановлением Совета народных комиссаров СССР Краснодар был признан одним из городов России, наиболее пострадавших в годы войны, и включен в список подлежащих восстановлению из союзного бюджета

К разряду достопримечательностей Краснодара необходимо отнести, в первую очередь, его архитектуру - недаром  в начале двадцатого века город называли Маленьким Парижем. В центральной  части города можно встретить  здания с вековой историей, построенные  в стиле классицизма, модерна  и барокко.

Как и в любом городе с богатой историей, в Краснодаре есть довольно много памятников. Разумеется, не обошлось без памятника кубанскому казачеству - в 1897 году был установлен обелиск в честь двухсотлетия его существования. Высота обелиска составляла четырнадцать метров. После  революции памятник был разрушен, а восстановлен только в 1998 году.

 Очень интересны коллекции краеведческого музея, основанного ещё в 1879 году: кости ископаемых китов, сокровища и оружие скифов, казачьи предметы быта и многое другое. Истории кубанского казачества посвящён отдельный музей - дом казачьего атамана Барсука. Литературный музей Краснодара также посвящён культуре казачества - в нём собрана информация и экспонаты о кубанской словесности с момента основания первой крепости на Кубани и до современности. Первый художественный музей Краснодара был открыт в 1904 году на основе частной коллекции Коваленко, ставшего первым директором музея. Среди особо интересных экспонатов музея - коллекция русского авангардизма двадцатого века и коллекция цветной японской ксилографии. Уникальным в своём роде является краснодарский музей культуризма Самсон, расположенный в подвальном помещении, использующемся в качестве тренировочного зала для бодибилдеров. Среди экспонатов музея - тренировочные материалы, изготовленные самостоятельно, фотографии культуристов, относящиеся ещё к «подпольному» этапу развития данного вида спорта.

В Краснодаре находится один из самых крупных кинотеатров  России - Аврора. Он построен в 1967 году, относится к разряду памятников архитектуры Краснодара и Кубани в целом.

В Краснодаре действует краевая  филармония, созданная в 1939 году. Здание, в котором она располагается, построено в 1909 году и предназначалось  для драматического театра. Концертному  залу Краснодарской краевой филармонии присвоено имя композитора Пономаренко.

Театр оперетты появился в  Краснодаре уже при советской  власти, в 1933 году. На его сцене выступали  многие известные артисты, включая  Фёдора Шаляпина. В 1939 году по инициативе Самуила Маршака в Краснодаре был создан Театр Кукол. В настоящее  время Театр Кукол Краснодара проводит ежегодный фестиваль кукольных  театров и принимает участие  в подобных мероприятиях, проводимых в других городах - как в России, так и за рубежом.

Во всём мире известен Кубанский  академический казачий хор, созданный  ещё в 1811 году. За время существования  хор был много раз отмечен  самыми различными наградами и дипломами, присуждёнными на российских и зарубежных фестивалях и конкурсах. Статус академического коллектив получил в 1993 году, а  через пять лет, в 1998 году, был награждён  орденом Дружбы народов.Есть в Краснодаре и природные достопримечательности. Например, в парке имени Горького растут дубы возрастом более трёх столетий, а ещё - редкое дерево двулопастный гинкго.

Среди достопримечательностей Краснодара, относящихся к православной культуре, особо заметны величественные Свято-Екатерининский и Троицкий кафедральные соборы. Одним из первых каменных зданий Краснодара стала церковь во имя иконы Богоматери Всех Скорбящих Радость.

Старые улицы нашего города несколько моложе, чем сам город. По данным дореволюционных историков, приехавший в Екатеринодар из Симферополя  землемер для межевания города, по утвержденному Таврическим губернатором плану согласно просьбе войскового правительства, производить это  работу не стал. Переселенцы уже  построили себе хаты и получилось, что многие строения стоят прямо  на будущих улицах. Менять что-либо было невозможно, ибо люди были измучены переездом, устройством на новом  месте, полуголодным существованиям .Но осенью 1794 началось перестроение и длилось оно несколько лет. Улицы были расположены ровно и строго параллельно. " Одною улицею можно выйти за город, одною же можно пройти через город, в поперек, от Карусуна до Кубани ..."- писал один из жителей Екатеринодара. Такая планировку Казаки выбрали не случайно - она была удобна для военного города, поскольку улицы просматриваются и с юга на север, и с запада на восток.

Здание окружного суда было построено в 1896 г.и после  перестройки в 1950 г. приняло современный  вид. Сегодня это здание Законодательного собрания Краснодарского Края.

В начале 1890-х было предложено воздвигнуть памятник Екатерине II. Работа была заказана известному художнику  и скульптору М.О. Микешину. В 200-летний юбилей войска 9 сентября 1896 года состоялась закладка памятника. В 1904 году на площади  был разбит сквер с аллеями, цветниками, бассейнами для фонтанов, и открытие памятника состоялось спустя 3 года уже в Атаманском сквере. Осенью 1920 года в соответствии с поста-новлением Совета народных комиссаров, памятник был разобран (без повреждений) и сдан на хранения в исторический музей. Памятник, к сожалению, не сохранился, его изъяли из музея, как бронзовый лом ... На месте памятника Екатерине II сейчас большая клумба, перед ней установлено барельефное изображение памятника, который возможно, когда-нибудь восстановят.

Краснодар, находясь в геометрической середине края, расположен точно на 45 градусе северной широты - на самой  оси умеренного пояса планеты. Это  самый южный русский город  из числа центров краев и областей России...Краснодар - православный центр  Кубани, в котором находятся управления Краснодарской и Новороссийской епархии, несколько действующих  храмов: Свято-Екатерининский кафедральный собор, Свято-Троицкий, Свято-Георгиевский, Свято-Ильинский, Свято-Покровский, храм Рождества Христова и ряд других городских приходов. (http://kultura.kubangov.ru/html/kula-6sgb73.html)

 

 

6.Транспортные комплексы.

Муниципальное образование  город Краснодар в транспортном отношении является центром Краснодарского края, территориально-транспортного  комплекса и входит в первую десятку  стратегических транспортных узлов, обслуживающих  транзитные грузопотоки и пассажиропотоки, следующие в направлении южных  морских портов России и курортную  зону Черноморского побережья. Через  город Краснодар проходят автомагистрали федерального значения, 5 направлений  железных дорог. На востоке города находится  международный аэропорт, на юге - речной грузовой порт.

Кроме того, на муниципальное  образование город Краснодар  возлагается функция основного  логистического оператора на оконечном  участке международных транспортных коридоров, в первую очередь, транспортной ветви от госграницы с Финляндией и далее - Санкт-Петербург - Москва - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск с ответвлением на Астрахань и  выходом к южным воротам России - портам Новороссийск, Туапсе, Темрюк, Ейск, Сочи. Развитию Краснодара, как  интермодального центра будет способствовать в подготовке и проведении Олимпийских  игр 2014 года в г. Сочи. Существует перегруженность магистральных   автомобильных   дорог   в   пределах крупных транспортных узлов. Транспортно-эксплуатационные   характеристики дорог крайне низкие.

6.1Грузовой транспорт.

На территории муниципального образования зарегистрировано 317 предприятий  осуществляющих грузоперевозки.  В 1 полугодии  2010 года отправлено грузов средними и крупными грузоперевозчиками  34269,9 тыс.тонн, что на 11 %  ниже показателей  аналогичного периода 2009 года. В месте  с тем, объем отгруженных товаров  в денежном выражении за первое полугодие  составил 29818631 тыс.руб., что на 105 % процентов  выше уровня прошлого года.

 

6.2.Пассажирский транспорт

В июле - августе 2011 года в администрации муниципального образо-вания город Краснодар состоялись конкурсы на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных городских и муниципальных пригородных автобусных маршрутах.

Информация о работе Туристический потенциал города Краснодар