Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:30, контрольная работа
В предметное окружение ребенка-дошкольника входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой природы неизбежно - это естественный процесс познания окружающего мира и приобретения социального опыта. Этот процесс, проходящий под целенаправленным руководством взрослых, может иметь различную научную основу. В настоящее время происходит смена позиций в естествознании: биологическая основа, которая господствовала до сих пор в мировоззрении людей, вытесняется новым - экологическим -взглядом на мир природы, мир предметов, созданных людьми, и на самого человека.
1. Современные взгляды на формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста. …………………………….3
2. Содержание работы по формированию у детей дошкольного возраста экологических представлений в процессе ознакомления с насекомыми ………………………………………………..6
3. Методика формирования у детей дошкольного возраста экологических представлений в процессе ознакомления с насекомыми ………………………………………………………………….11
4. Мероприятия по формированию у детей дошкольного возраста экологических представлений в процессе ознакомления с насекомыми …………………………………………………………………15
Список литературы ……………………………………………………………22
Формировать творческую активность детей: учить передавать в работе намерения насекомых (летят друг за другом, кружатся по кругу, играют в догонялки, любуются цветами и т.д.). Воспитывать в детях стремление заботиться о тех, кто зависит от человека, о насекомых.
Материал.
У воспитателя большой лист бумаги с изображением цветочной поляны с ульем, несколько пчёл, цветок и улей, подклеенные фланелью и фланелеграф.
У детей исходные формы для туловища 5x4см жёлтого цвета, крылья пчелы 4x7см голубого цвета, чёрный фломастер, ножницы, клей, кисточка, коробочка для обрезков.
Ход занятия
- Воспитатель
рассказывает детям о том, что
весной пробуждается природа
и множество различных
- Каких насекомых вы знаете?
- Отгадайте загадки:
Гудит мохнатенькая
Летит за сладеньким. (Пчела)
Домок маленький,
А жителей счёту нет. (Пчёлы в улье)
- Видели вы пчелу? Опишите её.
На доске развешаны картинки с изображением пчёл.
- Что вы знаете о пчёлах?
- Где живут пчёлы? (В ульях)
- Кто заботится о пчёлах? (Пчеловод)
- Какую пользу приносят пчёлы? (Делают мёд, опыляют растения)
- Сегодня мы с вами вместе сделаем большую картинку, которая будет называться “Пчёлы летят в улей”. Вот цветочная полянка, на которой стоит улей (педагог показывает большой лист с изображением поляны), а вы вырежьте и наклейте пчёл. Пчёлы будут лететь над поляной в разных местах – и близко, и далеко (педагог указывает на те и другие места на поляне). Приклеивать пчёл можно в разнообразном порядке: молодые пчёлы играют, летают друг за другом, старые пчёлы старательно летят в улей, а некоторые пчёлы любуются красивыми цветами (воспитатель показывает на фланелеграфе расположение пчёл).
Рисование “Пчёлы летят на цветочную поляну”
Программное содержание
Расширять представление детей о пчёлах, их жизни в весеннее-летний период. Продолжать учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности пчёл; работать над композицией рисунка – равномерно располагать изображение на всём листе, знакомить детей с организацией ритма на изобразительной плоскости. Развивать умение работать над замыслом (заранее, до начала работы мысленно представить содержание своего рисунка). Побуждать детей высказывать своё личное мнение по поводу увиденного в рисунках других детей. Воспитывать любовь к природе.
Материал.
У воспитателя изображение пчёл (художественные фотографии, рисунки, иллюстрации), фланелеграф, фигурки пчёл и цветов для фланелеграфа, аудиозапись (Н.Римский-Корсаков “Полёт шмеля”). У детей тонированные листы бумаги (голубой цвет), гуашь, кисти.
Ход занятия
Воспитатель
Дети, я предлагаю
вам закрыть глаза и
Чёрные чернички
В маленькой темничке
Сеточку плетут
Сласть в неё кладут. (Пчёлы, улей, соты) [3]
Дети отгадывают загадку. В случае затруднения воспитатель задаёт им наводящие вопросы.
Воспитатель показывает изображение пчёл.
Воспитатель
- Вот она какая, славная труженица и кормилица пчела! А для того, кто заболел, мёд – первое лекарство. Кто пил молоко с мёдом во время болезни? (ответы детей ). Какая окраска у пчелы? А посмотрите, какие прозрачные крылышки у пчелы с сетчатым рисунком. Когда насекомое садится на цветок, они сверкают на солнышке. А на кого похожа пчела, на какое другое насекомое (на осу, на шмеля).
Педагог включает магнитофон. Звучит фрагмент музыкального произведения Н.Римского-Корсакова “Полёт шмеля”. Педагог предлагает детям послушать музыку и подумать над тем, быстро ли медленно летит шмель, пчела, летит вверх или вниз. Затем просит ребят представить себя маленькими пчёлками и полетать вокруг пчелы мамы (воспитатель), пожужжать “жу-жу-жу” и присесть на цветы (стулья).
Воспитатель предлагает детям нарисовать пчёл, летящих собирать нектар с цветов. Педагог задаёт вопросы:
- На какую форму похоже брюшко пчелы?
- А головка?
- Сколько у пчелы ног? Усов?
- Как изобразить крылышки-сеточки?
- Как нарисовать
пчелу, которая собирает
- Как пчёлы могут лететь за нектаром?
Список литературы