Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 15:50, курсовая работа
Основная причина, что многие владельцы-собственники считают, что ввод комплекса утилизации навоза значительно увеличит капитальные затраты, что приведет к росту себестоимости основной продукции – мяса. А так как на свинокомплексах после производства основной продукции, на производстве остаются отходы в виде навоза, их можно использовать для удобрения полей принадлежащих предприятию (в случаи если имеются поля для выращивания корма и т.д.) или поставка на ближайшие сельхоз поля. Доставка и внесение навоза на поля является достаточно трудоемким технологическим процессом. Чтобы внесение оптимизировать, необходимо технически грамотно произвести проектирование свинокомплекса.
Введение.
1.Технологии и оборудование для переработки навоза свинокомплексов, коровников и птицефабрик .
2.Использование внесения жидкой фракции навоза как удобрения.
3.Шланговые системы и дождевальные машины для внесения навоза на поля.
3.1. Принцип работы шланговой системы с буксируемым шлангом.
3.2. Шланговая система.
3.3. Инжекторы.
3.4. Аппликаторы для поверхностного внесения.
3.5. Дождевальные машины.
4.Вывод.
5.Литература.
Значения в скобках
показывают степень освобождения в
процентах. В сепараторе происходит
процесс обогащения твердой фракции
высокомолекулярными
Вывод:
Жидкая фракция применяется разбрызгиванием из цистерн, непосредственным инъектированием в почву или с помощью шланговых насадок. Притом содержание азота примерно такой же, как в сыром навозе, но при том уменьшаются расходы на применение ( 8,2 DM/га по сравнению 13 DM/га у сырого навоза). Существенной выгодой является то, что фугат можно наносить и на растения.
Одним из ключевых факторов успешного развития промышленного животноводства является эффективное использование органических удобрений – навоза на полях с целью снижения затрат на минеральные удобрения при выращивании кормовых и сельскохозяйственных культур. При этом повышение экономической рентабельности животноводства напрямую зависит от эффективности работы системы вноса навоза. Внос навоза на поля в качестве органического удобрения является одним из самых затратных в процессе переработки и утилизации навоза, поэтому очень важно минимизировать затраты именно на данном этапе. Кроме того, жидкие животноводческие стоки являются уникальным и ценным органическим удобрением. Поэтому современная система для вноса навоза должна отвечать следующим требованиям:
Наиболее экономичными для вноса навоза считаются шланговые системы и самодвижущиеся дождевальные машины, которые позволяют вносить от 1000 до 3000 м3 за смену работы, при этом задействован только один трактор.
Для крупных животноводческих комплексов наиболее эффективна шланговая система, для малых и средних ферм и комплексов оптимально использование самодвижущейся дождевальной машины.
Основной магистральный шланг необходимо проложить по земле к центру поля, на которое планируется внести навоз. Подсоединить к магистральному шлангу буксируемый шланг и раскрутить его к самому дальнему углу поля. Другой конец буксируемого шланга подсоединяется к навесному аппликатору. После чего аппликатор со шлангом буксируется трактором по полю челночным способом, пока не обработается вся площадь поля. После завершения вноса, перед свертыванием шлангов в катушку следует их очистить компрессором. Шланг обычно прочищается при помощи эластичного шарика, проталкиваемого по всей его длине сжатым воздухом.
Принцип работы самодвижущейся дождевальной машины: Катушку со шлангом необходимо установить на краю поля, на которое требуется внести жидкий навоз. Отбуксировать трактором тележку с дождевальной пушкой на всю длину шланга и включить подачу жидкой фракции навоза высоконапорным насосом – тележка начнет двигаться самостоятельно за счет сматывания катушки от привода редуктора гидротурбины.
Состав системы:
Технология вноса стоков шланговой системой начала использоваться коммерчески в США и Канаде, начиная с 1960-х годов, для внесения на поля осадка с отстойников сточных вод. Сельскохозяйственное применение этой технологии началось в конце 1970-х. Так как шланговые системы для внесения жидкого навоза имеют ряд важных преимуществ для крупных комплексов по сравнению с традиционными системами вноса, они очень быстро стали популярными. Первые системы появились в России относительно недавно, в 2005г. (СВК «Тропарево»), когда началось новое строительство крупных свинокомплексов.
Основным элементом шланговых систем являются – шланги. Шланг, используемый в шланговых системах для перекачки и вноса навоза, по причине тяжелых условий эксплуатации специально делается очень прочным и износостойким. Шланг состоит из устойчивого к ультрафиолетовому излучению полиуретанового покрытия и внутреннего армирующего тканого слоя из синтетического волокна. Внешняя поверхность устойчива к истиранию, но чем больше острых камней будет в поле, тем шланг быстрее изотрется (износится). Изнутри шланг покрыт специальным покрытием для снижения трения. По оценкам срок службы шланга составляет 400…500 тысяч м³. Тканое синтетическое волокно придает шлангу прочность при растяжении и не дает шлангу перекручиваться. Предел прочности шланга на разрыв обычно составляет от 10 до 40 т. в зависимости от типа шланга и его диаметра. Диаметр основного магистрального трубопровода обычно составляет 150-200мм. Чем больше диаметр трубопровода, тем меньше давления теряется по его длине и потребляется меньше энергии на перекачку.
Вторым, не менее важным элементом шланговых систем, является дизельная насосная станция. Важно, чтобы установленный насос был специально предназначен для перекачки навоза и оснащен измельчающим механизмом. Кроме того, если планируется перекачивать неразделенный навоз необходимо перед основным насосом использовать дополнительный – подающий из навозонакопителя погружной насос со встроенным режущим механизмом. Погружной насос, как правило, выполняется с гидроприводом от дизельного двигателя, а для удобства манипуляции им на платформе монтируется стрела с лебедкой. Кроме системы запуска двигателя, управление насосной станцией должно иметь защитные системы, которые отключат двигатель в критических ситуациях, таких как низкое давление масла, перегрев или потеря напора.
Как правило, кроме дизельного двигателя, соединенного с высоконапорным насосом на платформе монтируется дополнительно компрессор и пусковая установка для запуска пыжей для очистки шлангов под давлением.
Для перевозки, укладки и сборки шлангов применяются прицепные транспортировщики, оснащенные гидроприводом и системой управления скоростью вращения барабана и его направлением для удобства укладки и смотки шлангов. Важным элементом является система равномерной укладки шланга, так как каждый транспортировщик может вмещать от 1200 до 1800 метров шлангов. Ввиду того что транспортировщик предназначен для перевозки шланга по полям, его рама и подвеска должны быть очень надежными.
Для вноса навоза в поля, как правило, используется два типа навесных на трактор аппликаторов:
· культиватор с внутрипочвенным инжектированием (инжектор);
· аппликатор поверхностного вноса.
Аппликатор поверхностного вноса чаще всего применяется для внесения жидкой фракции навоза. Культиватор же с внутрипочвенным инжектированием позволяет сразу во время вноса осуществлять заделку навоза в почву, поэтому является незаменимым инструментом для вноса неразделенного навоза.
Ножевые или дисковые инжекторы открывают узкий разрез в почве глубиной, приблизительно, 5 см, в который инжектируется жидкий навоз (рис.5). Эти инжекторы хорошо работают при внесении навоза в междурядья пропашной культуры. Поскольку разрыхление, создаваемое этими инжекторами, является относительно маленьким, вноситься должно очень мало навоза, чтобы он не выливался на поверхность земли.
Инжекторы плугового разрыхлителя открывают под поверхностью почвы горизонтальный разрез на глубине, приблизительно, 10 см, что позволяет вносить навоз по всей ширине плуга. Ширина плуга обычно составляет 30 см. Плуговые разрыхлители помогают препятствовать попаданию в почву мусора, находящегося на поверхности. Они также позволяют вносить больше навоза по сравнению с ножевыми инжекторами без выхода навоза на поверхность.
Аппликаторы для поверхностного
внесения также разделяются на два
типа: низкопрофильные и
В разбрызгивающих аппликаторах жидкость выпускается выше над землей при большом давлении и, ударяясь о тарелку, навоз разбрызгивается значительно шире. При этом для нормальной работы аппликаторов данного типа требуется гораздо более высокое давление, чем для низкопрофильных аппликаторов или инжекторов. Тем самым сокращается максимально возможное расстояние перекачки для работы системы с аппликатором разбрызгивающего типа.
Вне зависимости от типа системы вноса: аппликатор или инжектор, рекомендуется оснащать их защитной системой шланга – шарнирной трубой. Шарнирная труба защищает буксируемый шланг от повреждения культиватором и при разворотах трактора.
Не менее важным элементом инжекторов и аппликаторов для вноса является – гидравлический питатель, который распределяет навоз от подающей трубы по нескольким шлангами для равномерного внесения навоза по всей ширине аппликатора/инжектора и исключения вероятности засорения отверстий – особенно эта опция актуальна для плуговых культиваторов.
Для точного контроля требуемого объема вноса в зависимости от скорости движения буксируемого трактора аппликатор должен быть оснащен электромагнитным расходомером с дисплеем для установки в кабине трактора, чтобы оператор мог менять скорость трактора для требуемой дозировки внесения.
Для удобства работы в ночное время, а также возможности построения точных электронных карт полей для вноса с определением фактических объемов внесенного навоза на то или иное поле рекомендуется оснащение буксируемого трактора системой GPS позиционирования.
Преимущества:
Быстрота вноса: максимальна по сравнению с другими способами вноса производительность. Как правило, в зависимости от мощности подающих насосных станций, концентрации перекачиваемого навоза и дальности перекачки производительность шланговых систем составляет от 1000 до 3000 м³ в смену. Таким образом, даже очень большой объем навоза с помощью шланговой системы можно внести за очень сжатые сроки, что особенно важно в регионах страны, где по причине повышенного количества осадков или раннего наступления холодов период вноса очень мал.
Дешевизна вноса: за счет того, что для работы системы достаточно всего 1 основного трактора (буксирующего шланг с аппликатором для вноса) мощностью 200…250 л.с., 1 вспомогательного трактора мощностью 150 л.с. (для транспортировки катушек и укладки шлангов) и всего 3 человека, себестоимость вноса 1 м³ навоза составляет всего от 40 до 90 руб.
Минимальное уплотнение почвы: использование шланга для подачи навоза в пределах поля исключает необходимость возить навоз по полю. Цистерны-жижевозы для внесения, имеющие резервуар, сильно уплотняют почву, и это может сократить урожаи. Кроме того, при транспортировке тяжелых цистерн, наполненных навозом, в весенний период быстро приводит сельские дороги в негодность.
Информация о работе Шланговые системы и дождевальные машины для внесения навоза на поля