Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 15:31, реферат
Жизнь на Земле есть проявление энергии. Четыре основные природные стихии: огонь, земля, воздух и вода соотносятся с определенными ее видами. Эти энергии, комбинируясь друг с другом, обеспечивают многообразие мира и вариативность его материальных и духовных форм.
1. Введение (рассказ о поселке)
2. Анализ ситуации
3. Эколого — экономическая характеристика
а) Снеговой покров
б) Состояние водоемов
в) Донные отложения\
г) Почвы
д) Растительность
е) Экологические проблемы
ж) Биоконверсия
4. Проблемы
5. Цели проекта и задачи
6. Биоконверсия
7. План реализации
8. Приложения
Биологическая конверсия - это сложный ферментативный процесс, в котором в отсутствие кислорода под действием специальных бактерий происходит разложение органических отходов.
Химические превращения при биоконверсии являются, последовательными процессами, в которых принимают участие несколько групп бактерий. Для упрощения эти группы называют кислотообразующими метанобразующими, хотя каждая из этих групп состоит из нескольких видов бактерий.
Осуществление ферментативного разложения органических веществ, входящих в состав отходов, до СН4 зависит от установления равновесия между процессами образования и разрушения кислот.
Основная часть метана получается путем ферментации уксусной кислоты и пропионовой кислоты по следующим реакциям:
СН3СООН=СН4+С02
4СН3СН2СООН+2Н20=4СН3СООН+С02+
4СН3СООН=4СН4+4С02
4СН3СН2СООН+2Н20=7СН4+5С02
Процесс ферментации, по существу, является окислительно-восстановительным превращением, в котором передача электронов от донора акцептору происходит при участии ферментов. В случае аэробной ферментации акцептором электронов является кислород воздуха, при анаэробной - органическое соединение, при этом окислитель восстановитель зачастую входят в состав одной органической молекулы.
Продолжительность биоконверсии органических отходов в биореакторах составляет не менее 12 суток. Её конечным продуктом является
биогаз, содержащий 60-70% СН4, а остальное - С02, а так же твердый остаток, представляющий собой ценное удобрение, напоминающее нитрофоску. Одна тонна такого удобрения эквивалентна 3-4 тоннам нитрофоски. Бактерии метанового брожения могут работать только при температуре 35-60°С, поэтому часть образующегося биогаза расходуется на подогрев биореактора, который называют метантенком. Остальной биогаз целесообразно использовать для бытовых нужд на месте производства, например для обогрева ферм, поскольку его транспортировка и очистка потребует дополнительных затрат. Теплотворная способность биогаза составляет 23 000 кДж/м", т.е. при сгорании 1м такого газа выделяется столько энергии, сколько даёт сжигание 0,65 кг каменного угля или 1,2 кг дров. Можно утилизировать и диоксид углерода, содержащийся в биогазе, путём отмывки его от метана водой и последующей подачей в теплицы, где углекислый газ способствует увеличению продуктивности сельскохозяйственных культур.
Эксплуатация биореакторов предполагает соблюдение правил безопасности труда. Ведь биогаз имеет более узкий предел взрываемости, чем природный газ. Переработка в биореакторах отходов животноводства и бытовых стоков, содержащих ядовитые соединения, личинки паразитов, яйца гельминтов, вредную микрофлору и выделяющих в окружающую среду опасные вещества, исключает их негативное влияние, уменьшает вероятность распространения инфекционных болезней. Отходы становятся сырьём, уменьшается загрязнение природной среды. Учёные считают, что переработка всех органических отходов биоконверсии позволит обеспечить за счёт метана биогаза до 15% всех энергетических потребностей человечества.
В связи с этим биоэнергетика рассматривается как один не традиционных источников энергии. Несколько миллионов таких участков уже действует в ряде стран мира.
Источниками биогаза могут быть не только отходы животноводческих ферм, но и городские свалки.
По своему составу 50%содержимого мусора - органические соединения: бумага, древесина, резина, пластмассы. Самый расторопный и дешёвый способ хранения отбросов - городские свалки. Однако это и самый опасный способ захоронения. Свалка может стать страшным источником загрязнения почвы и близ лежащих водоемов. Токсичные вещества при разложении попадают в почву, водоёмы, заражают гнилостным запахом воздух. Однако свалки мусора можно не только обезопасить, о и получать на их основе биогаз. Для этого отвал мусора необходимо специально оборудовать: водогазонепроницаемыми мембранами на основе полиэтилена выстилается дно отвала, устраивается специальная денежная система и затем выше настилается геомембрана, обеспечивающая герметичность в течение 100 лет. Осадки, поступающие частично в отвал, способствуют образованию биогаза, который начинает выделяться через 1 год. В этом отвале должна быть смонтирована специальная система труб для сбора образующегося биогаза,
при этом материал, из которого изготовлены трубы, должен быть устойчив в агрессивной среде. Подобные контролируемые отвалы мусора, вырабатывающие биогаз, уже работают в ряде стран Западное Европы. По расчетам, такие отвалы будут давать биогаз в течение 20 лет с хорошей производительностью - 250 м кубич. в час. Этого газа достаточно для получения электроэнергии для города со 100 -тысячным населением 5. План реализации проекта
Сроки |
Содержание |
Партнёры |
Ответственные | |
1. Анализ ситуации |
Декабрь-Январь 2010-2011 |
• Опрос • Исследование |
http.ecologiya.tom.com Жители п. Светлый Жилмассива |
Кожевникова Настя, Морозова Катя |
2. Изучение специальной литературы |
Январь 2011 |
• Научно-популярная литература • Конституция РФ • ГКРФ |
Библиотека «Алые паруса», Читальный зал библиотеки ТГУ, Сайт «Экология» |
Бондарчук Дарья |
3. Составление плана работы |
10-20 января 2011 |
• План |
Учитель экологии, биологии, географии |
Дегтярева Алена |
4. Обращение к администрации птицефабрики и свинокомплекса |
25-26 января 2011 |
• Деловая встреча
по решению данной • Обращение через
телевидение и сайт |
администрация |
Кожевникова Настя |
5. Просветительская работа с населением |
30.01-10.02 2011 |
• Выпуск и расклейка
листовок, статья • Акция «Решим вместе проблему» • Обращение через
телевидение и сайт |
ДК Светлый, администрация посёлка Светлый,ТВ2,Рекламное агентств |
Морозова Катя |
6. Просветительская работа со школьниками |
30.01-10.04 2011 |
• Создание сайта • Классные часы • Конкурс рисунков • Конкурс сказок • Субботник по уборке п. Светлый |
Классные руководители, родители, ДК Светлый, ЖКХ |
Бондарчук Дарья |
7. Привлечение спонсоров |
2011 |
• Презентация проекта
«Чистый • Предложение
по участию в |
Юридические лица |
Дегтярева Алена |
8. Привлечение |
Март- |
• Организация областного проекта |
Администрация Томской |
Морозова Катя |
бюджетных средств |
август 2011 |
марафона «Чистый воздух для всех» • Грантовый конкурс
программ по • Письмо с проектом к президенту |
области, г. Томска |
||
9. Подведение |
Сентябрь- |
• Обсуждение |
Кожевникова Настя |
||
итогов. |
октябрь |
• СМИ |
|||
Планирование |
2011 |
||||
нового этапа проекта. |
Литература
Приложение №1 Анкета:
1 .Всегда ли в вашем микрорайоне чистый воздух?
2.С чем вы
связываете загрязнение
а) выхлопы
б) работа с/х предприятий
в) другие причины
3.Устраивает ли вас эта ситуация?
4.Как загрязнение воздуха влияет:
а) на настроение
б) на здоровье
в) на самочувствие
5. Ваши предложения по изменению ситуации:
а) Закрыть предприятие
б) Оставить все как есть
в) Ваши предложения
Приложение №2
Выписка из акта «Анализ состава воздуха», проведенного санэпидемстанцией 10 мая 2006
По результатам лабораторных исследований воздуха в п.Светлый г.Томска установлено, что в составе воздуха содержание аммиака превышает норму в 5 раз, содержание сероводорода в 7 раз. Данные показатели не соответствуют стандартам содержания воздуха и вредны для здоровья человека.
Гл. врач санэпидемстанции (Иванов А.А.)
Лаборант (Петров В.П.)
ПУСТЬ ЖИВУТ РОДНИКИ Здобнова Евгения 1991 г.р. Иконникова Дарья 1991 г.р. Уланкова Галина 1991 г.р. E-mail: www.Swetly@yandex.ru Тел.: (8-3822)98-11-77 Факс: 98-26-00 МОУСОШ №22 г. Томска Второй год экологическая группа «Капельки» школы № 22 г. Томска занимается изучением экологического состояния водных объектов в окрестностях п.Светлый, решением проблемы загрязнения водоёмов, исчезновения родников.
Западно-Сибирский регион характеризуется наличием больших запасов водных ресурсов больших и малых рек, болот, артезианских вод. Томская область богата поверхностными и подземными водами. Для неё актуальной проблемой является загрязнение водных объектов. Актуальна эта проблема и для нас. И вот почему.
При строительстве посёлка 25 лет назад пострадал лес, вследствие чего обмелела р. Реженка, превратившись в ручеёк, стали исчезать родники, питающие речку.
Ухудшают ситуацию несанкционированные свалки бытового мусора в лесу вокруг родников, водоёмов. Свалки - рассадник разного рода инфекций, источник газохимической опасности, т. к. гниющая органика выделяет метан, окислы азота, сероводород и др. При поджогах свалок, содержащиеся в дымовых газах свинец, цинк, ртуть, кадмий, находятся в водорастворимой форме и представляют экологическую опасность - при смыве дождём попадают в грунтовые воды, с которыми поступают в горизонты с питьевой водой'.
Наш посёлок расположен в 30-ти километровой зоне СХК, Северного промышленного узла (СПУ). Его окружают ТНХК, птицефабрика «Межениновская», свинокомплекс «Томский». Деятельность этих гигантов промышленности увеличивает антропогенную нагрузку на природу и отягощает состояние окружающей среды. Всё связано со всем. Согласно выводам учёных многие заболевания жителей связаны с загрязнением окружающей среды, в том числе и водных объектов".
Смешанный лес с родниками красивое и любимое место нашего отдыха, зелёная зона посёлка, снижающая антропогенную нагрузку СПУ. Поэтому мы решили заняться оздоровлением состояния окружающей среды.
Целью нашего проекта стала работа по сохранению и обустройству родников в окрестностях п.Светлый для оздоровление окружающей среды. Задачи:
- составление анкет
и проведение социологического опроса
обучающихся и педагогов
школы, родителей, жителей п.Светлый;
изучение экологического состояния водных объектов в окрестностях п.Светлый; изучение качества воды в родниках с помощью биоиндикации;
- изучение нормативно-правовых
документов, научно-популярных, литературных
источников, данных
Интернета по водно-экологическим проблемам
мира, России, региона, г.
Томска, п.Светлый;
проведение трудовых акций «Чистый берег»;
сотрудничество с жителями посёлка, общественностью, администрацией,
депутатами, СМИ;
- информирование
обучающихся и педагогов школы, родителей,
жителей п.Светлый о
ходе проекта через фоторепортажи, газету
«Школярик» и др. СМИ.
Для реализации проекта была сформирована инициативная группа, составлен план действий, распределены роли в проекте, определены ресурсы и ожидаемый результат, составлена смета расходов.
Социологический опрос с целью сбора и анализа информации по проблеме позволил убедиться в актуальности проблемы сохранения припоселкового леса с родниками и найти
партнёров по проекту. Нами было опрошено 200 человек от 14 до 50 лет. Все 100% респондентов изъявили желание поучаствовать в трудовых акциях и считают, что проблему можно решить «всем миром» (жителями, органами власти, санэпиднадзором); 90 % считают, что органы власти не хотят заниматься этой проблемой; 10 % считают, что проблеме уделяется внимание, но формально. А вот поучаствовать в трудовых акциях изъявили желание все 100 % респондентов.
Объектом наших исследований были водоёмы и родники в окрестностях п.Светлый. По ходу выполнения работ на карту были нанесены водные объекты: оз. Берёзка (искусственного происхождения), 3 родника из бывших 7 (два загрязнены, один чистый), р.Реженка. Сфотографированы и нанесены на карту несанкционированные свалки. Из 8 обнаруженных свалок, 7 - в районе родников и водоёмов. По результатам проделанной работы сделан фоторепортаж на русском и английском языках.
По ходу проекта были изучены водно-экологические проблемы г.Томска, региона, России, п.Светлый1" и написаны сообщения, рефераты, сочинения и другие творческие работы. Стендовое сообщение «Водно-экологические проблемы в мире» было выполнено на русском и английском языках.
В трудовых акциях «Чистые берега» приняли участие более 200 обучающихся школы, педагогов, родителей, вывезено 3 машины бытового мусора, очищена территория вокруг двух родников, построен мостик через ручей.
Организованы
и проведены «Неделя здоровья»,
праздник «Волшебница вода», с обучающимися
начальных классов игра-
В рамках проекта школьники побывали на экскурсиях на Томском водозаборе, очистных сооружениях, в Томском областном краеведческом музее и музее археологии и этнографии Сибири Томского Государственного университета.
В фотовыставках, выставках рисунков и плакатов приняли участие не только участники проекта, но и многие обучающиеся школы.