Экология Самарской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 11:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение экологической ситуации загрязнения атмосферной среды выбросами автотранспорта на примере городского округа Самара.
Задачи работы являются:
3
1.Рассмотреть и проанализировать экологическую ситуацию загрязнения атмосферной среды выбросами автотранспорта и уровень загрязнения атмосферного воздуха в городском округе Самара.
2.Выявить основные загрязняющие вещества от автомобильного транспорта.
3.Проанализировать мероприятия по охране окружающей среды и пути решения проблемы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНОЙ СРЕДЫ, ВЫБРАСЫВАЕМЫЕ АВТОТРАНСПОРТОМ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА 3
1.1 Общая характеристика загрязнения атмосферной среды выбросами автотранспортом в городском округе Самара 6
1.2 Анализ исследования загрязнения окружающей среды, в результате
выбросов автотранспортом в городском округе Самара 11
2. МЕРОПРИЯТИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО СНИЖЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНОЙ СРЕДЫ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА 13
2.1 Пути решения проблем 13
2.2 Мониторинг за атмосферой загрязнения воздуха 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 20

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ про экологическую атмосферу.docx

— 50.26 Кб (Скачать файл)

  В настоящее время наблюдается значительное превышение ПДК по диоксиду азота, оксиду углерода, группе суммации 6009 (диоксид азота, диосид серы) на всей территории центральной части города Самара.

9

Наибольшее загрязнение  воздуха выхлопными газами отмечено в городском округе Самара с узкими, плохо продуваемыми ветром улицами  и интенсивным движением, а также  в гаражах, на стациях технического обслуживания при несоблюдении режима работы двигателей.

Несмотря на спад развития промышленности воздух не становится чище. А причина проста - львиная доля загрязнения атмосферного воздуха приходится на автомобильный транспорт. Жители города настолько привыкли к запаху автомобильных выбросов, что даже почти и не ощущают его.

Хотя при определенных погодных условиях, например в тихую  безветренную погоду, становится очевидным, что содержание отработанных газов  в атмосфере чрезмерно. В идеале при полном сгорании углеводородного  топлива, в частности бензина, конечными  продуктами должны являться углекислый газ и пары воды. Но, к сожалению, в реальной жизни полного сгорания добиться пока технически невозможно. Кроме того, любое топливо содержит множество добавок, которые отнюдь не улучшают свойства отработанных газов.

С выхлопными газами в окружающий воздух поступают вредные для  здоровья человека вещества, каждый автомобиль выбрасывает около 3 кг таких веществ  ежедневно.

За последние десятилетия  человечество окончательно убедилось, что первым виновником загрязнения  атмосферного воздуха – одного из основных источников жизни  является детище научно-технического прогресса  – автомобиль.

Автомобиль, поглащая столь необходимый для протекания жизни кислорода, вместе с тем интенсивно загрязняет воздушную среду токсичными компонентами, наносящими ощутимый вред всему живому и неживому. Вклад в загрязнение окружающей среды , в основном, атмосферы составляет – 60-90%.

10

1.2. Анализ исследования загрязнения окружающей среды, в результате выбросов автотранспортом в городском округе Самара

 

Состояние атмосферного воздуха в городском округе Самара оценивается, как  «высокое». 

В 2009 году за период отобрано и проанализировано 79271 проба атмосферного воздуха на содержание в них 27 ингридиентов: диоксида азота, оксида азота, углеводоров, оксида углерода,фенола, формальдегида, тяжелых металлов и многих других.

В целом по городскому округу Самара, в результате загрязнения атмосферного воздуха выбросами автомобильного транспорта, наблюдалось превышение среднесуточных предельно допустимых концентраций по содержанию в воздухе  формальдегида 3,7 раза.

Средние концентрации остальных определяемых веществ находились в пределах санитарной нормы.

В точности по районам:

  • в Промышленном районе – отмечено превышение среднесуточных предельно допустимых концентраций по содержанию в воздухе формальдегида в 4 раза;
  • в Красноглинском районе – отмечено превышение среднесуточных ПДК формальдегида в 2,3 раза;
  • в Железнодорожном районе – в 4,5 раза превышена среднесуточная ПДК;
  • в Кировском районе – превышение гигиенических нормативов в 3,6;
  • в Советском районе – в 4,3 раза выше нормы;
  • в Куйбышевском районе отмечено превышение гигиенических нормативов формальдегида в 3,7 раза;
  • в Ленинском районе – в 4.5 раза;
  • в Октябрьском районе- в 4,4 раза;

11

  • в Самарском районе – в 3.9 превышен норматив по формальдегиду;
  • в жилом комплексе «Ладья» , расположенном в Октябрьском районе областного центра, зафиксированы превышения санитарной нормы по диоксиду азота в 1,2-2,8 раза, а также в саже – в 1,1 раза.

Материалы доклада позволяют сделать  следующие основные выводы:

Самарская область исторически  находится в числе регионов с  высоким уровнем антропогенной  нагрузки на природную среду. Для  городского округа Самара характерно многофакторное, многокомпонентное  воздействие на окружающую среду, основными её загрязнителями является автотранспорт. Экологическую ситуацию в городском округе в целом можно считать стабильной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

2. МЕРОПРИЯТИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ  СРЕДЫ ПО СНИЖЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНОЙ СРЕДЫ ВЫБРОСАМИ АВТОТРАНСПОРТА

2.1. Пути решения проблем

 

В настоящее время уменьшение загрязнения атмосферного воздуха  токсичными веществами, выделяемым автомобильными транспортом, является одной из важнейших  проблем, стоящих перед человечеством  и администрацией городского округа Самара.

Улучшения экологического состояния  и обеспечения экологической  безопасности городского округа Самара можно достичь только путём реализации мероприятий дорожно-транспортной отрасли, учёта экологических факторов и нормативных требований при  застройке города и принятии градостроительных решений, а также при условии выполнения требований природоохранного законодательства. Немалую роль при этом играет уровень экологической культуры населения.

 Мероприятия по снижению  загрязнения атмосферного воздуха  выбросами автотранспорта всегда  имеют комплексный характер и  могут быть подразделены на  градостроительные мероприятия,  технические и управленческие.[1]

  1. Градостроительные мероприятия :
  • Строительство автомагистралей в обход города и населённых пунктов;
  • изоляция зданий от дорог, тротуаров многорядными посадками кустов и деревьев;
  • размещение жилых и особенно детских учреждений в глубине кварталов, подальше от дорог;
  • сооружений транспортных развязок на разных уровнях, магистралей-дублёров.

13

  1. Организация движения городского транспорта:
  • ограничение проезда грузовых машин по городу;
  • организация оптимальной работы светофоров («зелёная волна»);
  • оптимизация скорости движения машин (при 60 км/час наименьшие загрязнения);
  • расширение перевозок пассажиров электротранспортом.
  1. Технические мероприятия :
  • регулировка двигателей внутреннего сгорания, особенно состава смеси, поступающей в цилиндры;
  • снижение, замена и полное исключение свинца в топливе;
  • добавление в топливо присадок, снижающих содержание СО, альдегидов, сажи в выхлопных газах;
  • замена бензина метаном, сжатым и сжиженным газом, а ещё лучше- водородом;
  • нейтрализация (обезвреживание) выхлопных газов;
  • фильтрация выхлопных газов дизелей от сажи;
  • замена обычных автомобилей электромобилями;
  • использование малотоксичных и нетоксичных двигателей;
  • для карбюраторных двигателей периодическая промывка системы смазки специальным промывочным маслом;
  • для карбюраторных двигателей добавка в бензин антитоксичного изопропилового спирта;
  • для дизельных двигателей своевременный контроль технического состояния и регулировка оптимального давления начала впрыска топлива каждой форсункой.

Администрация городского округа Самара планирует и проводит

мероприятия по улучшению  ситуации в городе. [1]

         Можно подвести итоги проделанной работы в городском округе Самара.

14

         В 2011 году реализация природоохранных и экологических мероприятий осуществлялись за счёт бюджета городского округа Самара по разделу «Охрана окружающей среды» в рамках муниципальных контрактов.

       В рамках Дней защиты от экологической опасности в 2011 году проведены :

  • мероприятия экологической направленности;
  • мероприятие по итогам Дней защиты от экологической опасности Администрацией городского округа Самара.

          Многие экологические проблемы, связанные с функционированием автомобильного транспорта, носят региональный и локальный характер. Разработка и реализация эффективных мер повышения экологической безопасности автотранспорта является прерогативой местных администраций.

          В рамках программы работ по управлению охраной окружающей среды в транспортном комплексе в 1999 году Минтрансом России разработаны методические рекомендации по решению экологических проблем крупных городов за счёт использования газомоторного топлива для автотранспортных средств.

          Администрация городского округа Самара за последнее время разработала и реализовала программы, направленные на снижение негативных последствий автотранспортной деятельности.

         В 2012 году на реализацию природоохранных и экологических мероприятий бюджетом городского округа Самара предусмотрено порядка 28 млн. рублей по разделу «Охрана окружающей среды». В рамках выделенных средств намечается ряд мероприятий по снижению загрязнения городского округа Самара.[1]

         В 2012 году Администрацией была принята «Экологическая программа городского округа Самара» на 2013-2015 годы. Общий объём финансовых потребностей реализации Программы составляет 157427,9 тыс.руб. [5]

15

Экологическая обстановка в городском округе Самара критическая даже по нормам в России. Автотранспорт выбрасывает 270 тыс. тонн загрязнений в год. Это составляет 355 кг. на одного жителя, наглядно эту проблему можно представить так: за каждым пешеходом в центральной части года закреплена выхлопная труба автомобиля, и она выбрасывает ему в лицо отработанные газы двигателя в пять раз больше предельно допустимой концентрации.

Итак, существует несколько  путей решения этой проблемы. Первый – тактический, краткосрочный: наладить жёсткий контроль над уровнем выхлопных газов хотя бы в центральной части города, где их концентрация наибольшая, и на въезде в город.

Второй – стратегический: переход на экологически чистые виды топлива (растительные масла, водород  и другие).

Третий – производство и оснащение автомобилей двигателями  новой конструкции, резко снижающими вредность выбросов на этом же топливе. А пока только остаётся порекомендовать  краснодарцам следующее: помнить, что  все вредные выхлопы тяжелее  воздуха, они скапливаются в припочвенном слое воздуха и заниженных слоях города. поэтому нужно держаться подальше от проезжей части и лучше стоять, чем сидеть. Держаться подальше от перекрёстков, где концентрация в три раза выше, чем на середине квартала.

И, наконец, для передвижения по городу лучший вид транспорта, в  экологическом отношении – трамвай. Он всегда расположен выше остальных, не имеет вредных испарений топлива  и его маршруты по менее интенсивным транспортным артериям.

 

 

 

 

16

2.1. Мониторинг за атмосферой  загрязнения воздуха

 

В настоящее время на территории городского округа Самара функционируют 14 относящихся к Росгидромету стационарных пунктов, следящих за чистотой атмосферного воздуха: ведётся контроль около 30 загрязняющих веществ, включая тяжёлые металлы. Они расположены во всех районах  города, протянувшегося почти на 40 километров вдоль великой русской реки Волги. Вся получаемая с постов экологическая информация систематизируется, обобщается и передаётся в единый государственный фонд данных.[2]

На территории Самарской  области услуги в области экологического мониторинга осуществляет Приволжское  межрегиональное территориальное  управление Федеральной службы по гидрометеорологии  и мониторингу окружающей среды (Росгидромета).

Приволжское УГМС является государственным органов, находящимся в подчинении Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. За годы регулярный наблюдений накоплен колоссальный объём информации о качестве состояния загрязнения атмосферного воздуха.

В настоящее время на территории Самарской области проводится систематический  мониторинг в рамках государственной  наблюдательной сети за разными компонентами природной среды.[2]

По информации опроса сайта  эко63  от 15 мая 2013 года показал, что  большинство посетителей (64%) беспокоит состояние атмосферного воздуха городского округа Самара.

По измерениям экологов в  течении 15-16 мая 2013г. содержание формальдегида в Самаре превышало норму в 4.3-4,8 раза, в г. о. Тольятти-превышение нормы в 1,3 раза, в Сызрани, в целом по городу концентрация фомальдегида превышала норму в 1,9 раза.

Информация о работе Экология Самарской области