Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 21:52, курсовая работа
Осознание экологической проблемы привело к экологизации экономического развития в промышленно развитых странах.
Во-первых, это выразилось в том, что затраты государства и монополий на охрану окружающей среды резко возросли.
Во-вторых, налажено производство очистной техники - возникли "экоиндустрия", "экобизнес" - международный рынок экологически чистого оборудования и экологически чистой продукции.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляет реальную угрозу экологической безопасности страны. Угроза заключается в причинении ущерба жизни, здоровью человека и окружающей среде в результате разрушительных землетрясений, оползней, селей, лавин, наводнений, пожаров, промышленных и других аварий на опасных производственных объектах.
Начиная с 1994 года в результате чрезвычайных ситуаций в Казахстане погибло более 40 тысяч человек и пострадало более 250 тысяч. По экспертным оценкам, прямой и косвенный ущерб от чрезвычайных ситуаций (при отсутствии глобальных стихийных бедствий) ежегодно составляет около 25 миллиардов тенге.
Значительный ущерб экосистемам продолжают наносить лесные пожары. В этой связи не решена проблема их своевременного обнаружения. Нет надежных и экономически эффективных авиационных средств борьбы с лесными пожарами. Для снижения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимо: разработать программу развития государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций позволит уменьшить количество пострадавших и снизить материальный ущерб.
В целом, подводя итоги можно выделить ряд первоочередных задач, решение которых позволит Республике на должном уровне поддерживать качество окружающей среды.
1 - снижение уровня загрязнения окружающей среды и выработка плана действий по его стабилизации.
2 - стабилизация показателей
3 - улучшение качества окружающей
среды и достижение
4-сохранение биоразнообразия
5-реабилитация зон
6-предупреждение загрязнения шельфа Каспийского моря;
7-предупреждение истощения и загрязнения водных ресурсов;
8-ликвидация и предотвращение
исторических загрязнений, загрязнения
воздушного бассейна, радиоактивного,
бактериологического и
9-сокращение объемов накоплени
10-предупреждение
Решение поставленных задач можно достигнуть
путем:
совершенствования и систематизации законодательства
Республики Казахстан, экономических
механизмов природопользования, государственного
контроля и мониторинга; оптимизации разрешительной
системы природопользования и экологической
экспертизы; развития научно-исследовательских
работ в области охраны окружающей среды,
экологической статистики, экологического
образования, экологической пропаганды
и участия общественности; расширения
международного сотрудничества.
2.2 Экология Семея
5 июня - всемирный День охраны
окружающей среды. Этот день, символизируя
гармонию единства и
- Региональным управлением
- Объем промышленных выбросов в атмосферу за 2010 год составил 22 тыс. тонн. Они произошли в основном за счет выбросов котельных "Гортеплокоммунэнерго", ТЭЦ, АО "Силикат". Существенный "вклад" в увеличение объемов выбросов вносит использование угля Каражиринского месторождения.
Проблема охраны воздуха в Семипалатинске приобретает особую остроту в связи с интенсивной концентрацией промышленных предприятий на ограниченной территории, без санитарно-защитных зон, в жилых массивах. Один из основных загрязнителей атмосферы - автотранспорт, объем выбросов им вредных веществ - 29 тыс. тонн в год.
Индекс загрязненности атмосферы Семипалатинска по интегральным оценкам варьируется на уровне значений 4,9 - 6,3, это средний показатель в сравнении с другими городами республики.
- Работы по ликвидации в Жана-
В ненадежном состоянии находятся городской
канализационный дюкер, несущие стоки
из правобережной части города. Не справляются
и не обеспечивают требуемого качества
очистки стоков очистные сооружения Горводоканала
и Кожмехобъединения.
- Контролируемый нами общий земельный фонд составляет 6,6 млн. га, из них 1,4 млн. га склонны к ветровой эрозии и 67 тыс, га - к водной. Пахотные земли составляют 384 тыс. га. К сожалению, в настоящее время практически не проводятся мероприятия по сохранению и повышению плодородия почв, противоэрозионные мероприятия. В этом году по городу посажено 1280 деревьев, 1320 кустарников, разбиты газоны и цветники на площади 14360 кв.м. Однако замусоренность города, к сожалению, остается проблемой. Неприглядный вид имеют городские окраины. Некоторые горожане выносят бытовой мусор прямо на улицу или же сваливают на выездах из города (Бескарагайское, Бородулихинское направления), в сосновом бору или прямо в степи вдоль Алматинской и Караульской трасс.
- В ходе проверок, проведенных
нашими специалистами, выявлено 36 нарушений
требований природоохранного
- Лесной фонд нашего региона составляет 545 тыс. га, в критическом состоянии после пожаров реликтового соснового бора 1997 года находится 61 тыс. га гаревой площади, так как в не расчищенных гарях происходит интенсивное размножение вредителей. Создается потенциальная угроза "биологического пожара" на здоровых лесных площадях.
- Пожалуй, семипалатинцев более
всего интересует радиоэкологич
- от 270 до 10 тыс. микрорентген/час. Повышенная альфа-активность (плутоний 239) установлена почти в 70 % отобранных проб почвы.
Казахстан остался один на один с проблемами закрытого Семипалатинского испытательного ядерного полигона (СИЯП). Еще в 1992 году было принято постановление Кабинета Министров № 1103 с программой неотложных мер по улучшению радиационной обстановки РК в основном, на территориях, прилегающих к бывшему ядерному полигону. Однако эти меры остались невыполненными из-за отсутствия средств, поэтому аким бывшей Семипалатинской области г-н Г. Жакиянов принял решение №3 от 29.01.96 г. о выделении средств из фонда охраны окружающей среды Институту радиационной безопасности и экологии НЯЦ РК на изучение радиоэкологического состояния части территории ядерного полигона и о возможности выдачи рекомендации по хозяйственному использованию земель СИЯП (выделено 6 млн. тенге). Представленные результаты исследований показали, что по загрязнению почвы цезием 137 и стронцием 90 большая часть изученной территории не превышает допустимого значения, но имеются и локальные загрязненные участки. Главный вопрос - о возможности передачи земель хозяйствующим субъектам - остается без ответа, так как требуется более детальное исследование. Содержание на этих площадях более радиотоксичного изотопа - плутония 239 - превышает допустимый уровень в десятки раз.
Один из положительных моментов этой работы
- создание банка данных отобранных проб
грунта, то есть силами и средствами самого
Казахстана определенные работы можно
выполнить. Исследования, проведенные
в 1994 году Национальным ядерным центром
РК совместно с учеными и специалистами
США, Франции, России и экспертами МАГАТЭ,
дополнительные материалы, полученные
из России и США, позволяют сделать вывод
о большей серьезности и опасности радиационной
обстановки на полигоне, чем предполагали
ранее.
В свое время жители региона с надеждой
восприняли решение 53 сессии Ассамблеи
ООН "О ликвидации последствий ядерных
испытаний на территории Республики Казахстан".
Но, к сожалению по настоящее время из
шести экологических проектов, одобренных
международными экспертами, на сумму 7,8
млн. долларов ни один не нашел доноров.
Мы бы рекомендовали начать с малого, т.е.
с территории одного населенного пункта,
расположенного на землях эпицентра полигона
- обследовать, провести рекультивацию
и передать эти земли в производственный
оборот.
Замена автомобиля электромобилем
В настоящее время она столь же мало реальна, как и предыдущее предложение. Во-первых, даже самые совершенные аккумуляторы наряду со значительным собственным весом, ухудшающим параметры автомобиля, требуют для своей зарядки энергии в несколько раз больше, чем ее затрачивает при равной работе обычный автомобиль. Тем самым электромобиль, являясь самым расточительным, в энергетическом отношении, средством транспорта, снижая загрязнение среды в месте своей эксплуатации, резко увеличивает его в месте производства энергии. Во-вторых, производство аккумуляторов требует значительного количества ценных цветных металлов, дефицит которых растет едва ли не быстрее, чем дефицит нефти и газа. И, в-третьих, электромобиль, практически «чистый» для городской улицы, не является таковым для самого автомобилиста, поскольку при работе аккумуляторов происходит постоянное выделение многих токсичных веществ, которые неизбежно попадают в салон электромобиля. Даже если предположить, что все вышеуказанные проблемы были бы технически разрешены, следует учесть, что на перестройку всей автомобильной промышленности, смену автопарка, перестройку систем обслуживания и эксплуатации транспортных средств потребовались бы не один десяток лет и несколько десятков, если не сотен миллиардов долларов. Поэтому аккумуляторный автомобиль едва ли сможет стать перспективным решением проблемы загрязнения окружающей среды автотранспортом.
Экологичность автомобилей
Экологичность автомобилей в основном определяется их топливной расходной характеристикой, т.е. чем меньше углеводородного топлива потребляет машина, тем меньший экологический ущерб наносится атмосфере отработавшими газами. При равенстве расхода топлива наиболее экологичным автомобилем будет тот, токсичность и объемы выбросов вредных веществ которого будут меньше. Именно поэтому в настоящее время наблюдается тенденция сокращения удельного расхода топлива на автомобильном транспорте, в том числе за счёт использования (особенно в личной собственности) малолитражных автомобилей. В итоге, например, снижение удельного расхода топлива на 100 км с 8-10 до 4-5 л при прочих равных условиях обеспечит уменьшение экологического ущерба от АТ в 2 раза. Аналогичный эффект дает повышение равномерности движения автомобиля. Однако в условиях города, особенно в мегаполисах, осуществить это мероприятие очень трудно.
Эффективным способом повышения полноты сгорания топлива, а, следовательно, экономичности и одновременно экологичности работы двигателя является совершенствование процесса топливоподачи. Поэтому повышение экологичности работы автомобиля является наиболее актуальной проблемой. Для ее решения существует несколько основных методов:
- снижение удельного расхода топлива в автомобилях;
- применение принципиально
- повышение качества топлива и добавка присадок;
- использование экологически безопасных видов топлива;
- утилизация или нейтрализация вредных выбросов;
- уменьшение массы автомобиля
и улучшение его
форм;
- диагностика и наладка всех систем двигателя.
Совершенствование двигателя внутреннего сгорания
Это технически вполне реальное направление может снизить удельное потребление топлива на 10—15%, а также уменьшить объемы выбросов на 15—20%. Бесспорно, что этот путь может стать весьма эффективным в самое ближайшее время, поскольку не требует серьезных перестроек ни в автомобилестроении, ни в системе обслуживания и эксплуатации автомобиля. Здесь следует лишь учесть то, что реальный экологический эффект этих мероприятий не столь высок, как представляется на первый взгляд, поскольку, например, снижение объемов выбросов угарного газа в значительной мере восполняется увеличением выбросов окислов азота.
Электрический двигатель
Единственной альтернативой двигателя АТ сегодня можно считать электрический, который до сих пор не может заменить ДВС в связи со значительными присущими ему недостатками: небольшой запас хода (40-120 км), маленькая скорость (30-40 км/ч), длительная зарядка аккумуляторов (до 8 часов).
Несмотря на это, многие автомобильные компании мира продолжают разрабатывать и выпускать электромобили, в которых пробег без дозарядки стараются увеличить до 200-300 км, а скорость – до 120-150 км/ч.
Практически всеми автомобилестроительными компаниями разработаны и выпускаются отдельные модели машин с гибридными конструкциями двигателей, представляющих собой сочленение бензиновых и электрических агрегатов. Причем бензиновые двигатели включаются только в тех случаях, когда они эффективнее электромоторов. Обычно вначале начинает работать электромотор, а после первой скорости к нему присоединяется бензиновый двигатель. Таким образом, в момент начального разгона, когда бензиновый двигатель выделяет наибольшее количество вредных веществ, работает электромотор. Электронная система управления во время движения (по запрограммированной эффективности) спаривает или разъединяет оба мотора. В таком автомобиле электроэнергия вначале расходуется, а при спуске или торможении аккумулируется. В обычных автомобилях эта энергия теряется. Такой гибридный двигатель теоретически экологичней, чем ДВС. В настоящее время гибридные конструкции автомобилей можно считать проходящими испытания у потребителей.
Информация о работе Экономическая оценка на экологию Казахстана