Анализ выполнения договорных обязательств на поставки продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 13:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение анализ выполнения договорных обязательств на поставки продукции, для чего поставлены следующие задачи:
-изучение основных положений о договорных обязательствах по поставке;
-анализ правового регулирования договорных обязательств по поставке;
-исследование анализа исполнения договоров и особенностей договорных обязательств по поставке.
.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основные положения о договорных обязательствах по поставке…..……..5
1.1 История законодательного регулирования договорных обязательств по поставке в России…………………………………………………………………5
1.2 Особенности становления договора поставки в период экономического развития……………………………………………………………………………8
1.3 Понятие, элементы договора поставки………………………………….…17
2. Правовое регулирование договорных обязательств по поставке………….20
2.1 Заключение договора поставки……………………………………..………20
2.2 Содержание договорных обязательств по поставке……………………….22
2.3 Исполнение договора поставки………………………………….………….27
3. Анализ исполнения договоров поставки……………………………...……..29
3.1 Анализ выполнения договорных обязательств……………………………29
3.2 Особенности анализа исполнения договорных обязательств по поставке…………………………………………………………………………36
Заключение……………………………………………………………………….44
Список используемой литературы……………………………………………...46

Вложенные файлы: 1 файл

КурсоваяРыбачкова.docx

— 1.40 Мб (Скачать файл)



 

 

Информация, представленная в табл. 3.2.1, показывает, что имели место случаи невыполнения плана, как по некоторым позициям номенклатуры, так и по отдельным договорам поставок.

Таблица 3.2.2

Методика расчета обобщающего  показателя выполнения плана

по всей номенклатуре.

(Расчет обобщающего процента  ассортиментности)

п/п

Группы

продукции

По

плану

По отчету

Сумма недовыполнения плана по номенклатуре


     

всего

в том числе

 
     

в пределах плана

сверх

плана

не предусмотрено планом

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Изделия группы «А»

50 000

52 500

50 000

2500

   

2.

Изделия группы «Б»

120 000

150 0000

120 000

30 000

   

3.

Изделия группы «В»

65 000

60 000

60 000

   

5000

4.

Изделия группы «Г»:

           

4.1

в стандартном исполнении

55 000

55 000

55 000

-

-

-




 

Продолжение табл. 3.2.2

п/п

Группы

продукции

По

плану

По отчету

Сумма недовыполнения плана по номенклатуре


     

всего

в том числе

 
     

в пределах плана

сверх

плана

не предусмотрено планом

 

1

2

3

4

5

6

7

8

4.2

в арктическом исполнении

 

14 300

   

14 300

 

5.

Итого

290 000

331 800 *

285 000

32 500

14 300

5000

6.

В процентах к плану

100,0

114,41 **

98,28

11,20

4,93

1,72


* Проверка: 285 000 тыс. руб. + 32 500 тыс.  руб. + 14 300 тыс. руб. = = 331 800 тыс. руб.

** Проверка: 98,28% + 11,20% + 4,93% = 114,41%.



Организация перевыполнила план по объему продаж за отчетный год на 14,41%, однако не выполнила план по номенклатуре (по изделиям группы «В»).

В графе 5 табл. 3.2.2 (пункт 6) определен обобщающий процент выполнения плана по всей номенклатуре (обобщающий процент ассортимент- ности), который составил 98,28%. В таблице также содержится информация о формировании фактического объема продаж (в сумме 331 800 тыс. руб., или 114,41% к плану), из нее:

  • в соответствии с планом по номенклатуре реализовано продукции на сумму 285 000 тыс. руб., или 98,28%;
  • сверх плана поставлено продукции на сумму 32 500 тыс. руб., или 11,20%;
  • реализовано продукции, не предусмотренной планом, на сумму 14 300 тыс. руб., или 4,93%.

Обобщающий процент (коэффициент) ассортиментности может быть исчислен упрощенным способом, исходя из суммы недовыполнения плана по отдельным позициям номенклатуры (графа 8 таблица 1.5.2). В приведенном примере план не выполнен по одной позиции номенклатуры - по изделиям группы «В». Сумма недовыполнения составила 5000 тыс. руб., или 1,72%.

Процент (коэффициент) ассортиментности равен: 100% - 1,72% =

= 98,28%.

Важнейшей характеристикой деятельности коммерческих организаций является степень выполнения плана поставок продукции в соответствии с заключенными договорами.

План с учетом поставок считается  выполненным, если поставлена продукция  надлежащих номенклатуры и качества всем контрагентам согласно договорам, заказам и нарядам на поставку. Продукция, отгруженная одному покупателю сверх количества, предусмотренного в договоре, не засчитывается в покрытие недопоставленной продукции другим покупателям. Равным образом поставленная продукция одних наименований не засчитывается в покрытие недопоставленной продукции других наименований номенклатуры (ассортимента).

 

 

Таблица 3.2.3

Методика оценки выполнения договорных обязательств по поставкам продукции  тыс. руб.

п/п

Договоры

поставок

По плану в соответствии с договорами поставок

По отчету

Стои

мость

недопо-

став

ленной

продук

ции


     

всего

в том числе

 
     

в пределах договоров поставок

сверх договоров поставок

по договорам, не предусмотрен- ным планом

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Договор № 1

24 000

27 500

24 000

3500

-

-

2.

Договор № 2

26 000

25 000

25 000

-

-

1000

3.

Договор № 3

50 000

70 000

50 000

20 000

-

-

4.

Договор № 4

38 000

50 000

38 000

12 000

-

-

5.

Договор № 5

32 000

30 000

30 000

-

-

2000

6.

Договор № 6

30 000

30 000

30 000

-

-

-

7.

Договор № 7

35 000

30 000

30 000

-

-

5000

8.

Договор № 8

55 000

55 000

55 000

-

-

-

9.

Не обеспечено плановыми договорами поставок

 

14 300

   

14 300

 

10.

Итого

290 000

331 800*

282 000

35 500

14 300

8000

11.

В процентах к плану по поставкам

100,0

114,41**

97,24

12,24

4,93

2,76



* Проверка: 282 000 тыс. руб. + 35 500 тыс.  руб. + 14 300 тыс. руб. = 331 тыс. руб.

** Проверка: 97,24% + 12,24% + 4,93% = 114,41%.

800


 

В табл. 3.2.3 представлена информация о поставках продукции в разрезе заключенных с контрагентами договоров, которая отражает реальное соблюдение договорной дисциплины. В отчетном году план по объему продаж перевыполнен на 41 800 тыс. руб., или на 14,41%. Однако организация допустила серьезные нарушения договорных обязательств:

  • по договорам № 1, 3, 4 объем поставок значительно превысил договорные обязательства организации (общая сумма по трем договорам составила 35 500 тыс. руб., или 12,24% к общей величине договорных обязательств на год);
  • по договору, не предусмотренному планом на отчетный год, отгружено продукции на сумму 14 300 тыс. руб., что составило 4,93% к общей величине договорных обязательств на год;
  • не выполнены обязательства по договорам № 2, 5, 7 на общую сумму 8000 тыс. руб., что составило 2,76% к общей величине договорных обязательств на год.

В графе 5 табл. 3.2.3 определен обобщающий процент выполнения плана по поставкам продукции, который составил 97,24% (пункт 11, графа 5)20. Этот показатель ниже процента ассортиментности (98,28%), что свидетельствует об имевшихся у организации возможностях соблюдения договорной дисциплины: по группе изделий «А» договор № 2 мог быть выполнен, по группе изделий «Б» договор № 5 мог быть выполнен, поскольку общий фактический объем продаж по группам изделий «А» и «Б» выше планового.

Анализ должен быть завершен изучением  причин невыполнения плана по отдельным  позициям номенклатуры и договорам  поставок.

Такими причинами могут быть:

  • недопоставка необходимых сырья и материалов, комплектующих

изделий и покупных полуфабрикатов;

  • несвоевременный ввод и освоение производственных мощностей;
  • недостатки в организации производства;
  • изменение плановой номенклатуры (ассортимента) продукции и договорных обязательств в течение отчетного периода.

Недовыполнение планов по договорам  поставок приводит к снижению выручки и прибыли от продаж, росту величины штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции организация может потерять рынки сбыта, что вызовет спад производства.

Результаты анализа номенклатуры продукции и выполнения обязательств по поставкам могут использоваться в корпоративном управлении для оценки деятельности организаций, входящих в холдинг (корпорацию), например при принятии решений о материальном и моральном стимулировании коллективов.

С целью эффективного управления объемами производства и продаж, соблюдения обязательств перед покупателями в рамках управленческого анализа необходимо разработать календарные планы выпуска и отгрузки продукции, а также систему ежедневного оперативного учета и анализа выполнения планов по выпуску и отгрузке продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении можно подвести итоги курсовой работы, которые показывают, что договор поставки является консенсуальным (поставщик обязуется передать товары покупателю, а последний обязуется их оплатить), возмездным, двусторонним (синаллагматическим) договором.

Данный договор предусматривает ограничения по субъектному составу на стороне продавца – это субъект, осуществляющий предпринимательскую деятельность и по целям, для которых приобретается товар покупателем – товары приобретаются для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;

Нормативно-правовые акты не содержат прямых указаний на существенные условия договора поставки, но из анализа статей о применении норм ГК РФ о купле-продаже и судебной практики следует, что существенными условиями договора поставки являются наименование товара, количество и его цена.

Таким образом, договор поставки в условиях развития рыночных отношений  получил очень широкое применение, с данным видом гражданско-правового  договора имеет дело практически  каждый субъект предпринимательской  деятельности. В условиях современного развития производства товаров и  сырья, а также увеличения интенсивности  и объёма процесса обмена этими материальными  благами было бы немыслимо предположить существование гражданско-правовой действительности без договора поставки.

Основная цель анализа  объема производства для поставок и непосредственно поставок продукции заключается в установлении степени выполнения плана по выпуску номенклатуры продукции, стоимостным показателям (товарная, нормативная чистая, реализованная продукция), договорным обязательствам, а также в выявлении резервов и рациональных путей их использования.

Источниками данных для анализа  объема производства и поставок продукции  служит установленная периодическая  отчетность промышленного предприятия (годовая, квартальная, месячная) —  форма № 1 и форма № 8 «Отчет о  выполнении плана по продукции» (месячная и годовая), форма № 12 «Реализация  продукции». Кроме этого, для анализа  используются учетные документы (суточные, сменные рапорты о выполнении основных технико-экономических показателей, ведомости учета кооперированных  поставок и т.д.), плановые документы (годовые, квартальные, месячные наряды-задания  на выработку продукции, хозрасчетные наряды-заказы и т.д.) данные бухгалтерского учета, расчеты цен и нормативов чистой продукции и других документов.

Информация о работе Анализ выполнения договорных обязательств на поставки продукции