Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 16:17, курсовая работа
Основные фонды являются одним из важнейших факторов процесса производства. Их эффективное использование оказывает непосредственное влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия, приводит к росту производительности труда, повышению фондоотдачи, экономии капитальных вложений. Повышение уровня и темпов развития промышленности, увеличение выпуска продукции и снижение ее себестоимости во многом зависит от состояния и развития материально-технической базы, т.е. от степени оснащенности предприятий основными средствами и уровня их использования. В настоящее время рациональное использование основных фондов стало одним из решающих факторов повышения экономической эффективности общественного производства.
Для общей оценки эффективности использования основных фондов целесообразно рассчитать интегральный показатель:
Уоф = √ Фотд × Р |
(6) |
где Уоф - интегральный показатель использования основных фондов;
Фотд - фондоотдача;
Р - рентабельность фондов.
Целесообразно рассчитать также коэффициенты эластичности основных фондов от товарооборота и от производительности труда. Коэффициент эластичности от товарооборота:
Кэт = (DФ / Фсг) / (DТ / Т); |
(7) |
коэффициент эластичности от производительности труда:
Кэпт = (ЛФ / Фсг) / (ЛВ / В), |
(8) |
где DФ – сумма прироста основных фондов за год;
Фсг – среднегодовая стоимость основных фондов;
Т – годовой товарооборот; DТ - прирост товарооборота за год;
В – среднегодовая
DВ – прирост производительности труда за год.
Кроме общих показателей, которые характеризуют эффективность использования всей совокупности основных фондов, применяются частные показатели использования отдельных видов фондов. Так, использование торгово-производственных помещений характеризуется следующими показателями: товарооборот на 1м2 общей площади, на 1м2 торговой площади, на одно посадочное место (предприятия общественного питания); соотношение площади торгового зала и посадочных мест, прибыль на 1 м2 общей площади, на 1м2 торговой площади. Показателями использования оборудования торговли являются: коэффициент сменности работы оборудования, коэффициент использования установленного оборудования, коэффициент использования мощности оборудования и др.
2. Анализ состояния, движения и эффективности использования основных фондов эксплуатационного локомотивного депо Борзя.
Производственно-хозяйственная деятельность каждого предприятия железнодорожного транспорта обеспечивается не только материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, но и необходимыми основными средствами. Это средства труда, которые в сочетание с материальными условиями процесса труда людей составляют производственный процесс.
При современном техническом уровне производства величина и прогрессивность основных производственных фондов, их техническое состояние в решающей мере предопределяют потенциальный объем производства, его производственную мощность. Из этого возникает необходимость анализа обеспеченности производства основными фондами, их технического состояния и использования, а также оценки их влияния на рост объема продукции.
Основные фонды занимают в Локомотивном депо основной удельный вес в общей сумме основного капитала. От их количества, стоимости, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности предприятия: выпуск, ее себестоимость, прибыль, рентабельность, устойчивость финансового состояния. Особое внимание уделяется изучению состояния, динамики и структуры основных средств, так как они занимают большой удельный вес в долгосрочных активах предприятия.
Основные фонды предприятия делятся на производственные основные фонды, а также фонды непроизводственного назначения. Кроме того, принято выделять активную часть (рабочие машины и оборудование) и пассивную часть фондов, а также отдельные подгруппы в соответствии с их функциональным назначением (здания производственного назначения, склады, рабочие и силовые машины, оборудование, измерительные приборы и устройства, транспортные средства и т.д.). Такая детализация необходима для выявления резервов повышения эффективности использования основных фондов на основе оптимизации их структуры. Большой интерес при этом представляет соотношение активной и пассивной частей, силовых и рабочих машин, так как от их оптимального сочетания во многом зависят фондоотдача, фондорентабельность и финансовое состояние предприятия.
Анализ основных средств начинается с изучения их наличия, состава, динамики и структуры. Источниками анализа наличия, состава, движения, структуры всех основных фондов служат «Отчет о наличии и движении основных средств» приложение к форме 6-жел, «Приложение к бухгалтерскому балансу» форма №5, инвентарная картотека основных фондов и технические паспорта. Кроме того, привлекают информацию, содержащуюся в отчетах формы АГО по линейным предприятиям, и ряд других сведений, выбираемых из статистических и бухгалтерских отчетных форм, справок и расшифровок, представляемых предприятиями в соответствии с указаниями о порядке составления бухгалтерской отчетности по основной деятельности железных дорог.
2.1 Краткая экономическая характеристика эксплуатационного локомотивного депо Борзя.
Эксплуатационное локомотивное депо Борзя – это организация, являющаяся подразделением Забайкальской дирекции тяги, Филиала ОАО «РЖД» Дирекции тяги.
Эксплуатационное локомотивное депо Борзя руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом ОАО «РЖД», а так же настоящим положением.
Эксплуатационное локомотивное депо Борзя не является юридическим лицом и осуществляет деятельность от имени ОАО «РЖД».
Эксплуатационное локомотивное депо Борзя для организации и осуществления своей деятельности открывает расчетный, валютный и иные счета ОАО «РЖД» в банках и других кредитных организациях, в том числе по месту нахождения своих структурных подразделений, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Локомотивное депо осуществляет свою деятельность в сфере планово-предупредительного ремонта локомотивов для выполнения объемов перевозок грузов и пассажиров тяговым подвижным составом среднего и капитального ремонта моторно-рельсового транспорта и путевой техники. Локомотивное депо имеет текущий счет в банке, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.
Эксплуатационное локомотивное депо Борзя имеет круглую печать со своим наименованием и полным наименованием ОАО «РЖД». Дирекция может иметь штампы и бланки со своим наименованием, эмблему и другие средства визуальной идентификации, содержащие указания на принадлежность ОАО «РЖД».
Локомотивное депо осуществляет следующие виды деятельности: все виды ремонта локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, путевых машин, кранов на железнодорожном ходу, тяжелой путевой техники;
- транспортные услуги;
- строительство;
- производство товаров народного потребления;
- оказание платных услуг населению;
- другие, не запрещенные законодательством РФ, виды деятельности.
Основными задачами и функциями локомотивного депо Борзя являются:
- обеспечение потребности в эксплуатируемом парке локомотивов и локомотивных бригадах на планируемый объем перевозок грузов и пассажиров;
- обеспечение безопасности
движения, соблюдения требований
законодательства Российской
- обеспечение экономической
эффективности
- своевременное удовлетворение потребностей в перевозке грузов и пассажиров, при полной их безопасности и высоком уровне обслуживания, соблюдение технически обоснованных установленных норм выдачи локомотивов (составов электро - и дизель - поездов) и локомотивных бригад, обеспечение минимальных расходов на выполнение перевозочного процесса;
- производство технического обслуживания и ремонта локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, моторoрельсового транспорта, путевых машин в соответствии с действующими правилами и установленными Дирекцией заданиями; моторовагонного подвижного состава, моторо-рельсового транспорта, путевых машин в соответствии с действующими правилами и установленными Дирекцией заданиями;
- внедрение рациональных режимов вождения поездов с соблюдением установленных времен хода;
- обеспечение технически исправного состояния грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу и устойчивой работы их в эксплуатации развитие, содержание в исправном состоянии и рациональное использование деповских обустройств и оборудования, внедрение новейших достижений науки и техники, передового опыта, максимальное использование производственных мощностей, повышения уровня механизации трудовых процессов;
- обеспечение безопасности движения поездов, такое выполнение Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, приказов, указаний и инструкций Министерства путей сообщения, ОАО «РЖД», начальника дирекции, разработка и осуществление мероприятий по предупреждению крушений, аварий и случаев брака в работе;
- осуществление мероприятий по охране природы и охране труда;
- оказание платных услуг населению и производство товаров народного потребления;
- расчет смет расходов (калькуляций) на работы, на выпуск продукции, оказание услуг юридическим и физическим лицам;
- осуществление других мероприятий, направленных на увеличение доходов Локомотивного депо.
Для решения возложенных задач Локомотивное депо обеспечивает:
- разработку планов экономического и социального развития локомотивного депо; выполнение программы текущего обслуживания и планово-предупредительного ремонта подвижного состава в соответствии с действующими нормативами;
- совершенствование экономической работы в условиях рыночных отношений, эффективное использование и сохранность имущества Локомотивного депо;
- рациональное расходование материальных и топливно-энергетических ресурсов;
- развитие подсобно-вспомогательного производства, организацию выпуска товаров народного потребления, расширение платных услуг населению;
- выполнение требований экологической безопасности и охраны здоровья населения, проведение мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов, ликвидацию последствий аварий, вредного воздействия на окружающую среду;
- укрепление государственной и трудовой дисциплины, эффективную кадровую политику, повышение квалификации кадров;
- организацию труда, заработной платы и социальную защиту работников на основе единой политики, проводимой в ОАО «РЖД», отраслевого тарифного соглашения и коллективного договора, внедрение, отраслевых и межотраслевых норм труда и систем материального стимулирования в зависимости от местных условий, выполнения трудового законодательства;
- улучшение условий труда и предупреждение производственного травматизма, выполнение правил и норм по охране труда и техники безопасности, повышение культуры производства;
- оказание содействия торговому, бытовому обслуживанию работников Локомотивного депо и членов их семей;
- проведение работ по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Локомотивного депо и мероприятий по защите государственных секретов РФ;
- разрабатывает технико – экономическое обоснование проектов обновления и модернизации локомотивов;
- проводит мероприятия
по содержанию локомотивов и
обеспечению необходимого
- контролирует техническое
состояние локомотивов, а так
же соблюдение порядка их
- определяет порядок содержания
локомотивов в запасе на базах
ОАО «РЖД», а так же в
- готовит предложения
о продаже и сдаче локомотивов
- планирует текущий
и капитальный ремонт
- регламентирует текущее содержание локомотивов;
- обеспечивает формирование бюджетов локомотивного депо Борзя;
- организует работу по мобилизационной подготовке и гражданской обороны;
- ведет делопроизводство и хранит документы в установленном ОАО «РЖД» порядке и т.п.
Эксплуатационное локомотивное депо Борзя имеет право:
- планировать свою деятельность
и определять перспективы
Информация о работе Анализ движения и эффективности основных фондов