Анализ кредитоспособности Ямало-Ненецкого автономного округа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 18:40, реферат

Краткое описание

Округ образован 10 декабря 1930 года.
ЯНАО граничит с Ненецким автономным округом, Республикой Коми, Ханты-Мансийским автономным округом и Красноярским краем.
Округ занимает обширную площадь в 769 250 км², что, для примера, в полтора раза превышает территорию Франции.

Вложенные файлы: 1 файл

янао 1.doc

— 570.50 Кб (Скачать файл)

   Выводы:

    • ЯНАО имеет нулевой государственный объем долга;
    • Ямало-Ненецкий АО единственный субъект РФ, который имеет нулевой объем прямого долга.
    • Автономному округу присвоен агентством Standart&Poors кредитный рейтинг «ВВВ-», а по национальной шкале «ruААА».
 
 

      3.Финансовые показатели

      3.1. динамика исполнения бюджета, структура его доходной и расходной частей14

            Для того, чтобы проанализировать доходную и расходную части бюджета  рассмотрим таблицы, предоставленные в Приложении 1 и 2.

    Доходы бюджета

    Табл. 7. Доходная часть  бюджета (тыс. руб.)
            Запланировано (факт)      Исполнено (план)        Исполнено 
          2009       50 939 100       65 795 645       0,77
          2010       58 854 343       82 318 705       0,71
          2011       59 212 874       87 626 943       0,68

      Если  говорить об исполнении бюджета по доходам, то следует отметить, что  Ямало-Ненецкий Автономный округ превышает  установленные плановые значения.

      Что касается исполненной доходной части  бюджета за 2011 год, то стоит отметить, что по информации, которая предоставлена на 01.10.2011г. следует, что на конец отчетного периода будет мобилизована еще большая сумма, и, следовательно, исполненные доходы еще больше превысят запланированные.

      Исполнение  плана доходов окружного бюджета  обеспечено поступлениями по основным доходным источникам:

  1. налогу на прибыль организаций – 51% в общих доходах окружного бюджета;
  2. налогу на имущество организаций – 23%;
  3. налогу на доходы физических лиц – 13%.

      Как легко заметить сумма исполнения доходной части бюджета с каждым годом увеличивается.

     По  объему доходов консолидированного бюджета на одного жителя, ЯНАО занимает 2 место, в 2010 году эта цифра составила 203 95 руб. на человека.15 
 
 
 
 

     3.2. динамика и структура  доходов, соотношение  налоговых и неналоговых  доходов, их структура16

     Рассмотрим  следующую диаграмму:

       

     Как легко заметить из диаграммы, основную часть доходов бюджета с большим  отрывом составляют налоговые поступления.

     Неналоговые поступления составляют меньшую долю в доходной части бюджета. Причем их процент в общей величине доходов в 2009 году по сравнением с 2008 годом уменьшился, а в 2010 снова поднялся. Основными неналоговыми поступлениями являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (3,8% от общей величины доходов бюджета, на 2010 год), доходы от продажи материальных и нематериальных активов (2,3%).

     Если  говорить о динамике статей доходов, то особых изменений не наблюдалось, за исключением резкого снижения налога на прибыль от организаций. Но позиции остались все те же. Так же неналоговые доходы и безвозмездные поступления постоянно меняют свои позиции, но это незначительно.

     Но  хочется отметить, что на сайте  приводится следующая информация на 27.07.2011: налог на прибыль организаций – 51% в общих доходах окружного бюджета, налог на имущество организаций – 23%, налог на доходы физических лиц – 13%. Мы видим сильное увеличение по сравнению с 2010 годом в статье налога на прибыль организации. 
 

     3.3. соотношение собственных  и внешних доходов17

     На  диаграмме, предоставленной в предыдущем пункте видно, что безвозмездные  поступления составляют незначительную часть доходов бюджета. Их динамику можно проследить с помощью следующего графика:

     

     Как легко заметить наибольший процент  безвозмездных поступлений приходится на 2009 год. Наибольшую долю безвозмездных  поступлений составляют поступления  от государственных организаций. Основное увеличение произошло за счет безвозмездных поступлений от предприятий нефтегазового комплекса. Так ОАО «Газпром» перечислил более 3,7 млрд. рублей на содержание переданного ранее в муниципальное образование г.Новый Уренгой жилищного фонда.

     По  доле собственных доходов бюджета  в суммарном объеме доходов консолидированного бюджета ЯНАО занимает 3 место, в 2010 году эта цифра составила 93,02%.18

     3.4. объем налоговых  поступлений на  душу населения19

     Используя имеющиеся данные, я рассчитала объем  налоговых поступлений на душу населения.

     Табл.8. Безвозмездные поступления в доходной части бюджета. (млрд.руб.)
  2008 2009 2010
налоговые поступления (млн. руб.) 337690 264478 288386
численность населения (тыс.чел.) 542,8 543,6 546,5
налоговые поступления на душу населения (млн.) 0,62213 0,48653 0,52769

     Как легко заметить, самый высокий  объем налоговых поступлений  был в 2008 году, скорее всего это  было связано с кризисом. На данный момент объем налоговых поступлений  увеличивается.  

     3.5. процент собираемости  налогов20

     Ямало-Ненецкий Автономный округ по итогам 2010 года имеет самый низкий уровень задолженности по налогам. Он составляет 1,32%. Регион относится к группе по доле задолженности в объеме налоговых платежей «меньше 5%». В данную группу всего входит 7 субъектов РФ.

     В 2008 и 2009 годах ситуация была такая же. 
 
 
 

     3.6. степень зависимости  доходов от поступлений  из федерального  бюджета (межбюджетных  трансфертов)

     Табл.9. Доля межбюджетных трансфертов  ФБ
  2009 2010 2011
Межбюджетные  трансферты ФБ, млн. 1 101 546 1 518 907 1 221 901
Собственные расходы, млн.руб. 65 795 645 82 318 705 87 626 943
Доля 1,67% 1,84% 1,39%

 

     Данные  за 2011 год предоставлены на 01.10.2011

     Наибольшую  долю межбюджетных трансфертов в  ФБ составляют поступления от государственных  организаций. Как легко заметить,  доля межбюджетных трансфертов в ФБ с каждым годом уменьшается, это связано с уменьшением участия государственных организаций. 

     3.7. структура расходов. Соотношение собственных и внешних расходов.21

     Расходы бюджета

          Табл.10. Расходная часть  бюджета (тыс. руб.).
      Запланировано (план) Исполнено (факт)         Исполнено
          2009 50 939 100 54 530 849 0,93
          2010 58 854 343 73 782 519 0,79
          2011 59 212 874 67 666 963 0,88

     За  рассматриваемый период наблюдается  недостаточное исполнение расходной  части бюджета – исполненное  превышает запланированное. Это может свидетельствовать о недостаточной эффективности использования денежных средств. Особенно это заметно в 2010 году.

      Что касается исполненной расходной  части бюджета за 2011 год, то стоит  отметить, что по информации, предоставленной  на 01.10.2011г., видно, что расходы с каждым месяцем увеличиваются, из этого можно предположить, что к концу года исполненные расходы превысят запланированные.

     Наибольший  процент неисполнения бюджета за 2009 год наблюдается по статье расходов на межбюджетные трансферты – 34 760 016 тыс. руб., затем на национальную экономику – 7 340 644 тыс. руб.

     Наибольший  процент неисполнения бюджета за 2010 год наблюдается по статье расходов на межбюджетные трансферты – 42 874  32 тыс. руб., затем на национальную экономику – 15 005 280 тыс. руб.

     Наибольший  процент неисполнения бюджета на 01.10.2011 год наблюдается по статье расходов на жилищно-коммунальное хозяйство – 14 764 435 тыс. руб., затем на межбюджетные трансферты – 13 186 585 тыс. руб.

     Также, хочется отметить резкое увеличение расходов по статье национальная экономика и образование.

     Если  проанализировать таблицу, представленную в приложении 1, то можно сказать, что расходная статья бюджета  включает в себя следующие составляющие: расходы на общегосударственные  вопросы, национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство, охрану окружающей среды, образование, культуру, здравоохранение, социальную политику, физическую культуру и спорт, СМИ, межбюджетные трансферты. Стоит отметить, что межбюджетные трансферты являются внешними расходами.

     Структуру расходов за 2010 год можно представить  с помощью следующего графика.

     Как легко заметить, наибольшую долю в  расходной части бюджета ЯНАО на 27.07.2011 год занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, межбюджетные трансферты, образование. Расходы по статьям национальная оборона, охрана окружающей среды и средства массовой информации имеют наименьший удельный вес.

     Рассмотрим  следующую таблицу:

     Табл. 11. Доля межбюджетных трансфертов  ФБ
  2009 2010 2011
Межбюджетные  трансферты ФБ, млн. 34 760 016 42 874 320 13 186 585
Собственные расходы, млн.руб. 54 530 849 73 782 519 67 666 963
Доля 63,74% 58,11% 19,49%

     Табл. 10. Доля межбюджетных трансфертов ФБ Ямало-Ненецкого Автономного округа за 2009 – 2011 гг

     Данные  за 2011 год предоставлены на 01.10.2011

     Как легко заметить,  доля межбюджетных трансфертов в ФБ с каждым годом уменьшается.

     Анализ  расходной части также указывает на рост расходов бюджета. Особенностью является то, что межбюджетные трансферты уменьшаются, так за три года их удельный вес к общему итогу расходов снизился с 52,1% до 26,8%, однако, вместе с тем они составляют наибольший удельный вес в общей сумме расходов.

     Динамика  зависимости расходов от межбюджетных трансфертов может быть представлена с помощью следующего графика.

Информация о работе Анализ кредитоспособности Ямало-Ненецкого автономного округа