Анализ организации хозяйственных связей по поставкам товаров и пути их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 18:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является проведение анализа организации хозяйственных связей, а также предложение конкретных путей их совершенствования.
Названная цель будет достигаться путем решения следующих задач:
закрепление, углубление и расширение теоретических знаний в области организации хозяйственных связей;
изучение основных видов хозяйственных договоров
изучение правового регулирования хозяйственных связей В РБ

Содержание

Введение.
1.Понятие и сущность хозяйственных связей.
2. Характеристика основных видов хозяйственных договоров.
2. 1 Основные виды хозяйственных договоров. Договор купли-продажи.
2.2 Договор комиссии.
2.3 Договор консигнации.
2.4 Договор поставки товаров для государственных нужд.
2.5 Договор поставки.
3. Правовое регулирование хозяйственных связей по поставкам товаров в Республике Беларусь.
4. Виды посредников.
5. Направления совершенствования организации хозяйственных связей с поставщиками товаров.
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Копия курсовая111.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

Существенные условия договора поставки товаров:

К существенным условиям любого договора относятся:

1) условия о предмете

2) условия, которые названы в  законодательстве как существенные

3) условия, относительно которых  должно быть достигнуто соглашение  сторон.

 

Для договора поставки существенными условиями являются:

1)      предмет (наименование и количество товара)

2)      цена

3)      о товарных номерах, нанесенных на товар в виде штриховых идентификационных кодов

Для отдельного вида договоров поставки законодательством могут предусматривается дополнительные условия, подлежащие обязательному включению в договор. Так, договор поставки мясной, молочной продукции и хлебопродуктов должен содержать ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение порядка и сроков расчетов в размере однодневной ставки рефинансирования Национального банка, увеличенной не менее чем в два раза.

Договор поставки, как правило, заключается в простой письменной форме. 

 

 

 

Порядок заключения договора поставки

Договор заключается путем направления стороной, желающей заключить договор, оферты другой стороне и акцепта другой стороной направленной ей оферты.

Как правило, одна сторона высылает проект договора другой стороне. Если какие либо условия не согласованы, сторона, имеющая возражения, излагает их в протоколе разногласий, и направляет подписанный договор с пометкой «с протоколом разногласий» (протокол разногласий, разумеется, прилагается к договору). При несогласии с протоколом разногласий, соствляется протокол урегулирования разногласий и об этом делается пометка.   

Договоры подписывает руководитель предприятия, действующий на основании Устава, либо его заместители на основании выданных им  доверенностей.

В случае подписания договора лицом, действующим на основании доверенности, к договору в обязательном порядке должна быть приложена копия указанной доверенности, заверенная печатью контрагента.

Что касается качества, количества, комплектности товара (и т.д.) и ответственности за нарушения этих условий, то целесообразнее будет ознакомиться с параграфом 3 главы 30 ГК РБ и положением о поставках товаров самостоятельно.

 

 

3. Правовое регулирование хозяйственных связей по поставкам товаров в Республике Беларусь

 

При переходе к рыночной экономике в оптимальном сочетании должны использоваться административные и экономические методы управления. Необходимость регламентации всех элементов хозяйственных связей торговли и промышленности отпадает, появляются новые нормативные документы, которые определяют лишь общие принципы поведения партнеров на рынке, на основе которых они принимают самостоятельные коммерческие решения. В условиях рыночных отношений некоторые документы имеют консультативно-методическое значение во взаимоотношениях между поставщиками и покупателями товаров.

К основным документам, регулирующим взаимоотношения по поставкам товаров между предприятиями и организациями в Республике Беларусь, относятся Гражданский кодекс Республики Беларусь и Закон о поставках товаров для государственных нужд. Венской конвенцией о международных договорах купли-продажи определяется порядок заключения и исполнения внешнеторговых договоров.

Существуют и некоторые подзаконные нормативные акты, к которым относятся:

Положение о поставках товаров в Республике Беларусь;

Указ Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров»;

Гражданский кодекс Республики Беларусь устанавливает порядок заключения, изменения, исполнения, прекращения действия договоров поставки. Также в данном документе за Советом Министров Республики Беларусь закреплено право утверждать Положение о поставках товаров.

Основные правила и экономические принципы формирования, развития, выполнения заказов на поставку товаров для государственных нужд определены в Законе Республики Беларусь «О поставках товаров для государственных нужд», согласно которому государственные нужды – это товары, работы и услуги, необходимые для реализации социально-экономических, научно-технических, оборонных и иных задач. Поставка товаров для государственных нужд может осуществляться в целях:

выполнения межгосударственных соглашений, заключенных республикой;

создания и поддержания государственных резервов;

ликвидации последствий аварии на ЧАЭС;

государственной поддержки образования, здравоохранения, культуры и т.д.

Состав республиканских государственных нужд, финансируемых за счет средств государственного бюджета, утверждается высшими законодательными и исполнительными органами. Закон также предусматривает способы стимулирования поставщиков товаров для государственных нужд и меры их ответственности за выполнение контрактов по поставкам товаров для этих целей.

На основе рассмотренного Закона постановлением Кабинета Министров было введено в действие Положение о формировании и размещении заказов на поставку товаров для республиканских нужд, которое определяет механизм взаимодействия органов государственного управления и субъектов хозяйствования. Оно предусматривает, что формирование заказов на поставку товаров для государственных нужд на очередной год начинается с определения Министерством экономики Республики Беларусь их предварительных объемов и состава. Затем совместно с Министерством финансов Республики Беларусь намечаются объемы финансирования этих поставок за счет средств государственного бюджета и сообщаются государственным заказчикам, определяемым Советом Министров Республики Беларусь, ориентировочные объемы поставок и выделяемых средств.

Государственные заказчики изучают планируемые объемы поставок, уточняют их на основе собственных сделок и представляют свои предложения в министерства экономики и финансов. Данные предложения рассматриваются с участием заинтересованных сторон (министерств, ведомств, облисполкомов и др.) и предполагаются к включению в экономическую программу Правительства и республиканский бюджет.

После того, как утвержден состав государственных нужд и определен объем их финансирования, государственные заказчики размещают заказы на поставку товаров. Обязательным условием размещения заказа является заключение контракта на конкурсной основе с поставщиками товаров, что позволяет расширить круг потенциальных поставщиков и выбрать партнера. Обострение конкуренции среди участников конкурса позволяет добиться наиболее благоприятных условий договора для заказчика.

Государственный заказчик не только как непосредственный покупатель, но и как гарант реализации договора поставки между поставщиком товара и иным покупателем. В этом случае государственные заказчики не имеют права передавать свои полномочия по формированию и размещению заказов иным лицам.

Для стимулирования поставщиков товаров могут использоваться кредиты на льготных условиях, льготы по налогам и другим платежам в бюджет, целевые дотации и субсидии; приоритетное обеспечение ресурсами и иные льготы.

Предложения о мерах стимулирования поставщиков вносятся одновременно с предложениями об объемах поставок товаров для государственных нужд. Данные предложения должны содержать экономическое обоснование размеров и сроков льгот, а также необходимости их предоставления. Действие предоставленных льгот может быть досрочно прекращено при нарушении поставщиками условий контрактов.

Положение «О поставках товаров в Республике Беларусь» является ведущим подзаконным актом, где определяются принципы организации хозяйственных связей, в том числе и при свободной купле-продаже товаров. Данное положение определяет структуру и содержание договора поставки:

предмет договора поставки (любые товары, за исключением подвижного имущества и единых имущественных комплексов, валюты и ценных бумаг, энергетических и иных ресурсов);

количество товара (соответствующие единицы измерения, порядок и сроки приемки товаров по количеству, действия сторон при недопоставке товара);

ассортимент товара (соотношения по ассортиментным признакам, действия сторон в условиях нарушения ассортимента);

качество товара (соответствие условиям договора и нормативно-технической документации, порядок и сроки приемки товаров по качеству);

гарантийные сроки на товар (не могут быть меньше сроков, установленных законодательством);

комплектность и маркировка товара (действия сторон при поставке некомплектного товара);

порядок поставки (момент сдачи товара перевозчику, передача товара на месте нахождения поставщика, действия сторон с случае неполучения товара в установленный срок);

срок поставки (период и график поставки отдельных партий).

транспорт (вид транспорта, порядок распределения и возмещения транспортных расходов, расходов по погрузке-выгрузке и таре, нормы минимальной отгрузки);

цена и порядок расчетов (определяется соглашением сторон в соответствии с законодательством, срок платежа, действия поставщика при неисполнении покупателем обязательств по оплате);

тара и упаковка (соответствие требованиям нормативно-технической документации, порядок и сроки возврата многооборотной тары и средств пакетирования);

страхование (минимальная сумма страхования, действия сторон при неисполнении обязательств по условиям страхования);

порядок извещения о нарушении условий договора (обязанности и сроки по извещению о нарушении условий);

ответственность за нарушение условий договора (условия и размеры взыскания неустоек и убытков);

срок действия договора.

Указом Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров» установлено, что торговая посредническая деятельность, которая может осуществляться только при наличии полученного в установленном порядке специального разрешения (лицензии) на осуществление оптовой и/или розничной торговли (или на торговлю отдельными видами товаров), осуществляется путем заключения договоров купли-продажи.

Указом установлены:

существенные условия договора;

перечень документов, которые должны прилагаться к договору;

условия реализации товаров за пределы Республики Беларусь;

кому может продавать товар производитель и посредник;

экономическая ответственность за нарушение порядка осуществления посреднической деятельности.

 

4. Виды посредников

 

Среди посредников выделяют следующие их виды - оптовые фирмы, дистрибьюторы, дилеры, агенты, брокеры, коммивояжеры, джобберы и т.п. Рассмотрим основные из них.

Оптовые фирмы - торговые предприятия, имеющие широкий ассортимент продукции ПТН, а также оказывающие потребителям различные услуги - транспортировка и доставка, хранение, комплектация, нарезка, упаковка и т.п.

Оптовые фирмы приобретают товар в собственность, имеют свои собственные склады и складские запасы, транспортные средства, торговую марку. Торгуют от своего имени, на свой страх и риск, по собственным ценам, которые получают путем установления определенной наценки на каждый вид продукции.. Оптовые фирмы имеют достаточно прочные и долговременные контакты со своими потребителями, располагающимися на территории расположения самих баз. Обычно оптовые базы находятся в промышленных центрах - местах скопления и концентрации промышленных потребителей.

Оптовые фирмы бывают крупные (годовой объем товарооборота свыше 1 миллиона долларов), средние и мелкие (годовой объем товарооборота до 200 тысяч долларов).

Реализуя свою продукцию небольшому числу крупных оптовых фирм, поставщик может завоевать существенную долю рынка и свести до минимума свои расходы, связанные с продажей и физическим распределением. Однако, он рискует тем, что может потерять контакты с конечными потребителями продукции, а следовательно потерять доступ к каналу первичной рыночной информации. Поэтому даже в случае высокой экономической эффективности использования крупных оптовых фирм, часть продукции производитель все-таки отгружает напрямую наиболее крупным потребителям, либо через собственные сбытовые подразделения.

Производители предоставляют оптовые скидки только крупным оптовым фирмам.

Часто на практике снабженцы считают, что работа с поставщиком напрямую без посредника эффективнее. Однако, это не всегда так. Мелкий и средний промышленный потребитель не всегда может выдать крупный оптовый заказ производителю, поэтому он не получает оптовой скидки. Кроме этого он несет большие, чем крупный оптовый покупатель, транспортные расходы на единицу продукции, что в конечном итоге приводит к удорожанию стоимости единицы товара.

Основные преимущества оптовых промышленных фирм сводятся к следующим:

1. Оптовая фирма имеет возможность  поставить товар быстрее. У нее  больше складов, чем у производителя, они разбросаны по всей территории  рынка ближе к потребителю.

2. Услуги посредника позволяют покупателю экономить на осуществлении материально-технического снабжения и объема обработки учетной документации. Если покупать весь нужный ассортимент у 1-2-х оптовиков, чем каждую позицию у отдельного ее производителя, то явно видна экономия в транспортных издержках, материально-техническом снабжении и обработке заказов на материальные ресурсы.

3. В отдельных случаях посредник  может предложить товар по  более низким ценам, чем производитель.

Информация о работе Анализ организации хозяйственных связей по поставкам товаров и пути их совершенствования