Анализ финансового планирования на ОАО «Луч»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 13:26, курсовая работа

Краткое описание

Финансовое планирование должно быть направлено на достижение следующих целей:
1. определение объема предполагаемых поступлений денежных ресурсов (в разрезе всех источников, видов деятельности) исходя из намечаемого объема производства;
2. определение возможности реализации продукции (в натуральном и стоимостном выражении) с учетом заключаемых договоров и конъюнктуры рынка;
3. обоснование предполагаемых расходов на соответствующий период;
4. установление оптимальных пропорций в распределении финансовых ресурсов;

Содержание

Введение
2
1
Теоретические основы планирования и прогнозирования
3
1.1
Сущность экономического прогнозирования и планирования
3
1.2
Понятие, цели и организация планирования
6
1.3
Процесс планирования (прогнозирования)
11
2
Анализ финансового планирования на ОАО «Луч»
13
2.1
Планирование финансовых показателей деятельности предприятия
13
2.2
Пути улучшения финансового планирования и прогнозирования на предприятии
29

Заключение
34

Список используемой литературы
36

Вложенные файлы: 1 файл

Планирование и пронозирование финансов поздеев.doc

— 364.50 Кб (Скачать файл)

Бюджет как средство делегирования полномочий. Одобрение руководством предприятия бюджета (плана) подразделения служит сигналом того, что в дальнейшем оперативные решения принимаются на уровне этого подразделения (децентрализовано), если они не выходят за установленные бюджетом рамки. Если же бюджеты на уровне подразделений не разрабатываются, руководство предприятия вряд ли будет в такой степени склонно к децентрализации процесса принятия оперативных решений.

Организация планирования зависит от величины предприятия. На очень мелких предприятиях не существует разделения управленческих функций в собственном смысле этого слова, и руководители имеют возможность самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных предприятиях работа по составлению бюджетов (планов) должна производиться децентрализовано. Ведь именно на уровне подразделений сосредоточены кадры, имеющие наибольший опыт в области производства, закупок, реализации, оперативного руководства и т.д. Поэтому именно в подразделениях и выдвигаются предложения относительно тех действий, которые было бы целесообразно предпринять в будущем.

Бюджеты подразделений  разрабатываются не изолированно друг от друга. При расчете, например, плановых показателей реализации, а значит и величины покрытия необходимо знать  условия производства и запланированные  отпускные цены. Чтобы обеспечить действенную систему координации, на многих предприятиях разрабатывается инструкция по составлению бюджетов, в которой содержится повременной план, а также распределение обязанностей и ответственности при расчете бюджетных показателей.

В литературе о планировании на предприятиях обычно различают две схемы организации работ по составлению бюджетов (планов): по методу break-down (сверху - вниз) и по методу build-up (снизу - вверх). По методу break-down работа по составлению бюджетов начинается “сверху”, т.е. руководство предприятия определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели во все более детализированной, по мере продвижения на более низкие уровни структуры предприятия, форме включаются в планы подразделений. По методу build-up поступают наоборот. Например, расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, и затем уже руководитель отдела реализации предприятия сводит эти показатели в единый бюджет (план), который в последствии может войти составной частью в общий бюджет (план) предприятия.

Методы break-down и build-up представляют две противоположные тенденции. На практике не целесообразно использовать только один из этих методов. Планирование и составление бюджетов представляют собой текущий процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять координацию бюджетов различных подразделений.

 

1.3 Процесс планирования (прогнозирования)

 

Предприятие должно осуществлять планирование и контроль в двух основных экономических  областях. Речь идет о прибыльности (рентабельности) его работы и финансовом положении. Поэтому бюджет (план) по прибыли и финансовый план (бюджет) являются центральными элементами внутрифирменного планирования.

Планирование потребности в  оборотном капитале. На предприятии необходимо проводить планирование использование, как основного, так и оборотного капитала. Важным фактором планирования использования оборотного капитала является планирование времени поступления дохода и расхода. Наличие оборотного капитала предприятия должно покрывать расходы со времени начала производства до оплаты продукта потребителем.

Планирование потребностей в основном капитале. По мере развития предприятия  станки изнашиваются, изменяется технология, требуются новые здания, оборудование, компьютеры. Часто сроки приобретения основного капитала достаточно велики. Это означает, что важно включить финансовое планирование в процесс стратегического планирования предприятия. Если предприятие хочет завоевать новые рынки и расширить производство продукта, оно должно позаботиться о потребности в капитале в процессе формирования долгосрочных планов по маркетингу и основных исследований по производственным методам.

Планирование источников дохода. Известно много источников фондов предприятия, включая доход от продажи продукции, инвестиции ее собственников, а также займа. Задача, прежде всего, состоит в нахождении лучшего источника для каждой потребности и именно в то время, когда возникает такая потребность.

Качественное планирование заключается  в том, чтобы получать необходимые фонды не только во время, но и по самой низкой цене. Для этого нужно найти банк, который может их предоставить в настоящее время, соотнести источник фондов с целью, для которой они будут использоваться, сбалансировать различные источники, так как нельзя полагаться лишь на банковские займы, только на выпуск акций или поступлений с доходов. В частности, нужно правильно выбрать время: продавать акции, когда рынок акций процветает, не брать взаймы, когда учетные ставки высоки и т.д.

 

                  2. Анализ финансового планирования на ОАО «Луч»

2.1 Планирование финансовых показателей деятельности предприятия

 

ОАО «Луч» расположенное по адресу: 656023, г. Сыктывкар, Коммунистическая ул., д. 8

Уставный капитал на 01.01.2009г. составляет 3000 тыс.руб. Его величина в течение 2009г. не изменялась. Резервный капитал не создавался.

Основными видами текущей  деятельности являются: сбыт двигателей внутреннего сгорания, запасных частей к ним (согласно Общероссийскому  классификатору видов экономической деятельности).

Кроме того предприятие  осуществляет инвестиционную деятельность, приобретая внеоборотные активы.

Финансовое состояние  характеризируется системой показателей, отражающих состояние капитала в  процессе его кругооборота и способность  субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.

Финансовое состояние  может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Финансовое состояние характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Главная цель финансовой деятельности сводится к одной стратегической задаче – к увеличению активов предприятия. Для этого оно должно постоянно поддерживать платёжеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса. Финансово устойчивым является такой хозяйствующий субъект, который за счет собственных средств покрывает средства, вложенные в активы (основные фонды, нематериальные активы, оборотные средства), не допускает неоправданной дебиторской и кредиторской задолженности и расплачивается в срок по своим обязательствам.

Основой финансовой устойчивости являются рациональная организация  и использование оборотных средств. В процессе анализа финансового  состояния большое внимание уделяется  составу и размещению активов  предприятия. Анализ состава и размещения активов фирмы проводится по следующей форме:

 

Рис.1. Коэффициенты текущей и абсолютной ликвидности за 2009, 2010 г.

 

Значение коэффициента текущей ликвидности к 2010 году значительно уменьшился и значение коэффициента абсолютной ликвидности к 2010 году значительно увеличился, но все равно не достигли нормального уровня, что свидетельствует о том, что организация не располагает активами для погашения своей краткосрочной задолженности. Дынные изменения объясняется увеличением уровня текущих обязательств.

Таким образом, предприятие  не является платежеспособным, но может  этого достичь, если сумеет сбалансировать и синхронизировать приток и отток  денежных средств по объему и срокам.

 

 

Таблица 1. Анализ состава  и размещения активов ОАО «Луч»

 

 

№ п/п

Активы

2009 г.

2010 г.

Изменение

руб.

%

руб.

%

руб.

%

А

1

2

3

4

5

6

7

1

Нематериальные активы

-

-

-

-

-

-

2

Основные средства

162755

11,6

201315

25,4

38560

13,8

3

Прочие внеоборотные активы

-

-

12553

1,6

12553

1,6

4

Оборотные средства, в т.ч.:

1235990

88,4

578777

73

-657213

-15,4

 

а) запасы

18617

1,3

28358

3,6

9741

2,3

 

б) дебиторская задолженность (в теч. 12 месяцев после отчётной даты)

582580

41,7

217457

27,4

-365123

-14,3

 

в) денежные средства

634793

45,4

332962

42

-301831

-3,4

5

Расчеты с учредителями

-

-

-

-

-

-

ИТОГО:

1398745

100

792645

100

-606100

 

 

В таблице 1. постатейно записаны сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия. На основании  этих данных можно проследить за изменениями  в составе и структуре активов предприятия, откуда следует, что к 2010 году сумма основных средств увеличилась на 38560 руб.(13,8%). Общая сумма оборотных активов в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 657213 руб. (15,4%) за счет значительного снижения в них суммы дебиторской задолженности – на 365123 руб. (14,3%) и денежных средств – на 301831 руб. (3,4%).

Из данных таблицы  видно, что активы предприятия уменьшились  за отчётный год на 606100 руб. Средства в активах распределились следующим  образом: основные средства – 201315 руб. или 25,4%; прочие внеоборотные активы – 12553 руб. или 1,6%; оборотные средства – 578777 руб. или 73%.

Изменилось органическое строение капитала: в 2009 году отношение оборотного капитала к основному составляло 7,6, а в 2010 году – 2,9. Это свидетельствует о замедлении темпов его оборачиваемости, а это может быть свидетелем того, что вложенные в предприятие ресурсы используются неэффективно. Важным показателем оценки финансовой устойчивости является темп прироста реальных активов (реально существующих собственного имущества и финансовых вложений по их действительной стоимости). Реальными активами не являются нематериальные активы, износ основных фондов и материалов, использование прибыли, заемные средства.

Темп прироста реальных активов характеризует интенсивность наращивания имущества и определяется по формуле:

 

А = ((Ос1 + Обс1)/(Ос0 + Обс0) – 1) * 100% ,

где А – темп прироста реальных активов, %,

Ос – основные средства и вложения без учета износа, торговой наценки, нематериальных активов, использованной прибыли,

Обс – оборотные средства

Имеем:

А = ((201315 + 578777) / (162755 + 1235990) – 1) * 100% = -44,2%

Таким образом, интенсивность  прироста реальных активов за год  снизилась на 44,2 %, что свидетельствует  об ухудшении финансовой устойчивости предприятия.

Следующим моментом анализа  является изучение динамики и структуры  источников финансовых ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. Анализ динамики и структуры источников финансовых ресурсов.

 

Виды источников фин.

ресурсов

2009 г.

2010 г.

Изменение

руб.

%

руб.

%

руб.

%

А

1

2

3

4

5

6

7

1 . Собственные средства

1.1.

Добавочный капитал

34724

2,5

34724

4,4

-

1,9

1.2.

Нераспределенная прибыль

-

-

-

-

-

-

ИТОГО:

34724

2,5

34724

4,4

0

1,9

2. Заемные средства

2.1.

Долгосрочные займы

-

-

-

-

-

-

 

ИТОГО:

-

-

-

-

-

-

3. Привлеченные средства

3.1.

Кредиторская задолженность

1364021

97,5

757921

95,6

-606100

-1,9

3.2

Доходы будущих периодов

-

-

-

-

-

-

ИТОГО:

1364021

97,5

757921

95,6

-606100

-1,9

ВСЕГО:

1398745

100

792645

100

-606100

-

Информация о работе Анализ финансового планирования на ОАО «Луч»