Анализ финансового состояния предприятия «Детские сладости»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 09:27, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами курсовой работы являются:
Рассмотреть понятие банкротства как неотъемлемого атрибута рыночной экономики, его достоинства и недостатки.
Изучить основных процедур банкротства, установленных российским законодательством и способы предотвращения банкротства;
Проанализировать состояния предприятия «Детские сладости.

Содержание

Введение……………………………………………………….…..…...............С. 3
Раздел I. Теоретические и правовые основы банкротства предприятий……………………………………….………………...................С. 5
1.1 Понятие банкротства. Достоинства и недостатки банкротства…………………………………………….………….....…………С. 5
1.2 Признаки и виды банкротства …...……………………...…….………….С. 8
1.3 Предпосылки возникновения банкротства. …………………….............С. 10
1.4 Пути выхода предприятия из кризисного состояния……….………….С. 13
Раздел II. Анализ финансового состояния предприятия «Детские сладости»……………………………………………………….……………..С. 18
2.1 Краткая характеристика предприятия «Детские сладости»….………С. 18
2.1 Анализ состояния предприятия «Детские сладости»……….………….С. 20
Заключение………………………………………………….………………...С. 26
Список литературы…………………………………………………………...С. 27

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по экономики.docx

— 53.85 Кб (Скачать файл)

 Анализ  динамики этих потерь и разработка  мероприятий по их устранению  позволят значительно улучшить  финансовое состояние субъекта  хозяйствования.

   В особо тяжелых случаях необходимо провести реинжиниринг бизнес-процесса, т.е. коренным образом пересмотреть производственную программу, материально-техническое снабжение, организацию труда и начисление заработной платы, подбора и расстановки персонала, систему управления качеством продукции, рынки сырья и рынки сбыта продукции, инвестиционную и ценовую политику и др. 
 

 

 

Раздел 2. Анализ состояния предприятия «Детские сладости»

2.1Краткая  характеристика предприятия

      В 2011 году Тюменская область была призвана инвестиционно привлекательным регионом.  Инициативной  группой   ЗАО   АКБ   «Эслотбанк» совместно со специалистами ОАО «ТЮМ-ПИЩ КАБИНАТ» был  разработан  и защищён проект создания комбината «Детские сладости»  по  производству  кондитерских изделий.  В  качестве  поставщика  необходимого  оборудования  была  выбрана шведская фирма «Шоколадная вишня» – ведущий  мировой  лидер  по производству оборудования для изготовления вафель, печенья,  сэндвичей.  ООО «Детские сладости» было зарегистрировано 21 мая 2008 года.

 «Детские сладости»  выпускает  разнообразные  кондитерские  изделия:  печенье, вафельные рулеты, зефиры, лукумы,  восточные  сладости,  конфеты,  пряники, драже. Линия по производству печенья позволяет выпускать 450  кг  печенья в час, линия по  производству  вафельных рулетов выпускает 80  кг  в час. Эксклюзивной продукцией комбината являются конфеты «Тягучая Карамель» и «Птичье Молоко».  В год комбинат  может обеспечить   выпуск   2500   тонн кондитерских изделий при работе предприятия в две смены.

    При производстве продукции основная ставка делалась на печенье, но оно особым спросом не пользуется, а повышенный интерес проявляется  к  вафельным рулетам. Линия по производству  вафельных  рулетов  –  одна  из  немногих  в России. В настоящее время на вафельные рулеты спрос превышает предложение  и  в ближайшее время, производство рулетов будет осуществляться в три смены.

        Численность работающих на 2008 год  составляла 65 человек, в 2009  году эта цифра увеличилась  до  170  человек, в 2010 году численность работников составило 210 .  В  настоящее  время  на  комбинате работает 280 человек.

       Для выпуска продукции используются два цеха: пастильный и мучнистый.

    Пастильный цех - это цех со  старым  оборудованием,  где применяется очень много ручного труда. В этом цехе выпускают зефиры,  лукумы,  восточные сладости.

        Мучнистый цех - это новый цех  с  автоматизированной  линией.  Основная доля в выпуске продукции  приходится именно на мучнистый  цех.

    Потребителями продукции  комбината  являются  оптовые  базы,  торговые предприятия и сеть частных предпринимателей  Самарского  региона.  В  данный момент предприятие расширило сеть поставок и включило в  рынок  сбыта  своей продукции города: Москва, Санкт-Петербург, Свердловская обл., Барнаул, Ишим. 

           В настоящее время специалисты ООО «Детские сладости» ведут большую работу  по разработке новых видов изделий на основе натурального отечественного  сырья.

         Данные изделия могут быть использованы в качестве здорового питания.

         Кондитерский комбинат «Детские сладости» в  своей  повседневной  работе  тесно сотрудничает с Институтом питания Министерства Здравоохранения России и  НИИ кондитерской промышленности, что позволило разработать  новый  вид  печенья, который является  основой  при  создании  изделий  детского  ассортимента  с полной  суточной  нормой  витаминов  и  микроэлементов.  Вся  продукция  ООО «Детские сладости»  производится  только  из  отечественного,  экологически  чистого сырья без импортных добавок.

       В ближайшее время предприятие планирует перейти на 3-х сменный режим работы производственных  цехов,  улучшить  качество  выпускаемой продукции, разработать и внедрить новые виды изделий. Комбинат  стремиться  максимально, удовлетворить спрос на существующих рынках, а также активно осваивает рынки сбыта продукции в других регионах. 

2.2 Анализ состояния предприятия «Детские сладости»

Анализ  финансового состояния предприятия  на основании данных бухгалтерской  отчетности за 2008-2010 гг. позволяет сделать вывод о том, что в структуре источников средств значительную долю занимает кредиторская задолженность. Такая ситуация крайне рискованна, т.к. ставит предприятие в жесткую зависимость от финансового положения своих контрагентов, а также делает его очень чувствительным к изменениям во внешней среде, что негативно сказывается на платежеспособности. 
Растущий недостаток общей величины основных источников формирования запасов свидетельствует о том, что предприятие на протяжении исследуемого периода находится в кризисном состоянии, на грани банкротства. Эти выводы подтверждает анализ ликвидности предприятия - практически все показатели ликвидности ниже своих нормативных значений и имеют тенденцию снижения, хотя и замедляющимися темпами. Недопустимые значения законодательно установленных критериев оценки финансового состояния предприятий позволяют сделать окончательный вывод о   неудовлетворительной структуре баланса ООО «Детские Сладости» и неплатежеспособности самого предприятия, а также об отсутствии тенденции восстановления платежеспособности фирмы в отчетном периоде. 
         Таким образом, предприятие находится в сложном, кризисном финансовом положении и нуждается в незамедлительных комплексных мероприятиях по восстановлению платежеспособности и ликвидности. 
        По характеру этих мероприятий можно выделить два наиболее распространенных вида тактики, позволяющих преодолеть кризисную ситуацию. Первая из применяемых тактических программ, получила название защитной, поскольку она основана на проведении сберегающих мероприятий, основой которых является сокращение всех расходов, связанных с производством и сбытом, содержанием основных фондов и персонала, что ведет к сокращению производства в целом. Такая тактика применяется, как правило, при очень неблагоприятном стечении внешних для предприятия обстоятельств.  
   Наиболее эффективна наступательная тактика, для которой характерно применение не столько оперативных, сколько стратегических мероприятий. В этом случае наряду с экономными, ресурсосберегающими мероприятиями проводятся активный маркетинг, изучение и завоевание новых рынков сбыта, политика более высоких цен, увеличение расходов на совершенствование производства за счет его модернизации, обновления основных фондов, внедрения перспективных технологий.  
  В то же время меняется или укрепляется руководство предприятия, осуществляется комплексный анализ и оценка ситуации и, если надо, корректируется философия, основные принципы деятельности предприятия, т.е. изменяется его стратегия. В соответствии с новой стратегией пересматриваются производственные программы, маркетинговая концепция все в большей степени нацеливается на укрепление позиций предприятия на существующих и завоевание новых сегментов рынка, обновляется номенклатура выпускаемой продукции. Все это находит отражение в разрабатываемой концепции финансового, производственного и кадрового оздоровления и в соответствии с ней разрабатываются финансовая, маркетинговая, техническая и инвестиционная программы, которые позволяют найти путь к финансовому благополучию предприятия. 
Несмотря на то, что основные показатели платежеспособности ООО «Детские Сладости» не соответствуют нормам, они имеют замедляющиеся темпы снижения. Это может свидетельствовать о наличии внутреннего потенциала экономического роста. В данном случае предприятию целесообразно применить наступательную тактику для максимального использования имеющихся ресурсов и резервов. Безусловно, это потребует значительных финансовых затрат, которые неосуществимы без привлечения инвестиций. Помочь в этом может бизнес-план. 
   Бизнес-план является основным сводным документом финансового оздоровления, в котором анализируются процессы изменения предприятия, показывается, каким образом руководство предприятия намерено преодолеть кризисную ситуацию, возникшую на предприятии, наметить конкретные пути предотвращения банкротства. При составлении бизнес-плана предприятие должно найти наиболее сильные и наиболее слабые свои стороны, развитие или преодоление которых упрочит его положение на рынке. 
     Первая задача, решаемая бизнес-планом, необходима руководству и всему персоналу предприятия. Она заключается в том, чтобы обосновать правильность выбора цели, связанной с производством и реализацией продукции, или тех изменений в этом производстве, которые позволят предприятию не только выйти из кризисной ситуации, но и достичь стабильного места на рынках сбыта и рентабельной работы предприятия. 
Вторая задача, решаемая с помощью бизнес-плана, — убедить инвестора принять участие в финансировании предлагаемого проекта выхода из кризисной ситуации. Именно для внешнего инвестора, а им может быть коммерческий банк, государство, любое юридическое или физическое лицо, и составляется бизнес-план в случае, когда предприятие находится в состоянии несостоятельности. 
  Таким образом, основное назначение бизнес-плана состоит в:

  • обосновании стратегии вывода предприятия из кризисной ситуации или состояния несостоятельности; 
  • определении рыночных перспектив предприятия (объемов продаж, завоевание определенных сегментов рынков и категорий потребителей, и, следовательно, — ожидаемых финансовых результатов); 
  • определении источников и объемов финансирования намечаемых мероприятий, а также времени и порядка расчетов с инвесторами. 
    В случае невозможности продолжения производства бизнес-план, видимо, будет способствовать поиску нового собственника, который взял бы риск вывода предприятия из состояния несостоятельности. 
             Одна из важных задач по выводу предприятия из кризисной ситуации — выбор такой оптимальной организационной структуры, которая лучше всего отвечала бы целям и задачам предприятия, а также воздействующим на него внутренним и внешним факторам в существующих и ожидаемых условиях функционирования предприятия. 
            Однако одной, оптимальной для всех ситуаций, организационной структуры предприятия не существует, относительная эффективность того или иного типа организационной структуры определяется различными внешними и внутренними факторами. 
    Возможности и сроки вывода предприятия из кризисной ситуации, как и стабильного эффективного развития в дальнейшем, в значительной мере зависят также от наличия условий для организации разработки и внедрения инновации на предприятии.  
           Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что наибольшего успеха добиваются предприятия, на которых созданы группы перспективного развития, уделяется должное внимание всем этапам разработки и внедрения нововведений, отработана система ресурсного и организационно-правового обеспечения сотрудников предприятия и сторонних специалистов, участвующих в выполнении этих работ. 
    Современное состояние финансового рынка страны обусловливает принятие руководителем предприятия к реализации инвестиционных проектов с высоким уровнем рентабельности, срок окупаемости которых не превышает полутора-двух лет.

      Другим  аспектом антикризисного управления является выработка долгосрочной стратегии  развития предприятия. На жизнедеятельность  предприятий как в переходный период к рынку, так и в стабильных рыночных условиях хозяйствования существенное влияние оказывает фактор неопределенности. Этот фактор парализует деятельность многих предприятий, проявляясь буквально во всем. Так, руководство не уверено, сможет ли продукция найти сбыт, удастся ли достать комплектующие, получить кредитные ресурсы, сохранить квалифицированные кадры и т.д. Однако неправильно было бы рассматривать неопределенность лишь как что-то угрожающее, мешающее деятельности предприятия. Для одних это привычные трудности, но для других — источник прибыли; надо быть готовым к встрече с неопределенностью, связанным с нею риском. Опыт отечественных и зарубежных предприятий, эффективно функционирующих в условиях рыночной экономики, показывает, что острота проблемы снижается, если обеспечивается равновесие между стратегической и текущей ориентацией деятельности предприятия. Это не просто процесс замены ориентации текущих управленческих действий на перспективные, т.е. необходимо не только создавать потенциал для получения предприятием прибыли в будущем, но и иметь предпосылки и условия для извлечения реальной текущей прибыли. 
            Среди оперативных, тактических мер выделим следующие. 
Важно отметить, что именно вследствие значительной доли кредиторской задолженности в структуре источников средств ООО «Детские Сладости» показатели ликвидности имеют значения ниже допустимых, что и определяет неплатежеспособность предприятия. Среди различных способов восстановления нормальной структуры баланса следует выделить возможность проведения реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет. 
 Данная процедура регулируется соответствующим Постановлением Правительства. В соответствии с принятым порядком процедура реструктуризации является добровольным делом предприятия-должника при угрозе принятия мер, предусмотренных законодательством о банкротстве. Это даст возможность расчистить баланс от долгов и провести поэтапное погашение задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами в течение 6 лет. 
 Среди прочих оперативных мероприятий следует отметить ценовую политику фирмы. На данный момент значительный эффект может принести так называемая демпинговая ценовая политика, направленная на вытеснение конкурентов. Безусловно, такую тактику предприятие не может применять долго, т.к. это связано со значительными издержками. Однако расширение рынка сбыта за счет захвата освободившихся ниш позволит увеличить программу выпуска продукции, загрузить оборудование и выйти на проектные мощности. Максимальное использование имеющихся ресурсов позволит получить необходимую экономию на масштабе производства и в дальнейшем поддерживать издержки производства на достаточно низком уровне, что сгладит неизбежное обратное повышение цен. 
Предлагаемые оперативные мероприятия позволят стабилизировать финансовое состояние ООО «Детские Сладости», улучшить структуру его баланса, что сделает предприятие более привлекательным для инвестора. В свою очередь, привлечение внешних инвестиций позволит реализовать рассмотренную выше наступательную тактику, а также мероприятия стратегического характера.
 

 

Заключение

  Анализируя полученные показатели финансового состояния ООО «Детские Сладости» можно сделать следующие выводы:

   Главное в стратегии предотвращения банкротства предприятия, в решении проблем ликвидности и платежеспособности заключается в применение защитной программы, т.к при помощи её можно сократить большие финансовые расходы предприятия.

   Так же более эффективный способ это составить бизнес-план предприятия. Он позволит строго соблюдать строго поставленным целям предприятия. Для этого лучше найти людей, которые будут строго следить за бизнес-планом, и ответственно отвечать за этим.

  Проанализировав достоинства и недостатки существующих методов прогнозирования возможного банкротства, можно сделать вывод, что далеко не все существующие ныне методики заслуживают доверия исследователя. Не все из них составлены корректно, не все могут применяться в наших условиях, не все дают адекватные результаты. Одно и то же предприятие одновременно может быть признано безнадежным банкротом, устойчиво развивающимся хозяйствующим субъектом и предприятием, находящимся в предкризисном состоянии, - все определяет выбранная методика прогнозирования возможного банкротства. Многие методики трудно применять из-за условий ограниченности данных, в которые попадает практически каждый сторонний исследователь состояния предприятия. Обычно приходится использовать только данные бухгалтерской отчетности. Это обстоятельство ограничивает круг методик, которые могут быть применены исключительно количественными коэффициентными. Нет возможности использовать качественные методы и методы балльных оценок. 
 

 

Список  литературы

  1. http://www.ref.by/refs/98/23094/1.html
  2. «Курс экономической теории». Учебное пособие.  Под  ред.  проф.  Чепурина М.Н. Киров: АСА, 2008
  3. Экономика предприятий : Учебное пособие / Под ред.

     д.э.н.,проф. В.Я. Горфинкеля.- М.: Издательство « Дело и Сервис» 2007г

4. Финансы, денежное обращение и кредит. Краткий курс_под ред        Самсонова Н.Ф_Учебник_2003 -302с

5.  «Экономика предприятия». Учебное пособие. Под ред.  Хрипача  В.Я.  Минск: Финансы, учет, аудит, 2009 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия «Детские сладости»