Анализ формирования бюджета Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 11:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является рассмотрение основных форм государственных доходов и перспективы его развития в современной России. Для достижения поставленной цели, необходима постановка и решение следующих задач:
- изучение экономической роли и функций бюджета и определение доходов всех уровней бюджетной системы;
- рассмотрение форм государственных доходов бюджетов;
- определение перспектив развития государственных доходов.

Содержание

Введение 5
1 Бюджетная система Российской Федерации 7
1.1 Роль, функции и виды бюджета 7
1.2 Экономическая роль и функции бюджета 9
1.3 Доходы и расходы федерального бюджета 13
1.4 Доходы и расходы региональных и местных бюджетов 16
2.Развитие и анализ бюджета РФ 19
2.1 Анализ доходов и расходов бюджета РФ за период 2007-2011гг. 19
2.2 Перспектива развития бюджета РФ 20
2.3 Развитие бюджетной политики 22
3. Совершенствование бюджетной политики РФ 27
3.1 Совершенствование государственного финансового контроля 27
3.2 Прогнозирование бюджета РФ на 2013 г. 33
Заключение 36
Список используемой литературы 38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик поля.docx

— 62.91 Кб (Скачать файл)

     2.Развитие и анализ бюджета РФ

 

2.1 Анализ доходов и  расходов бюджета РФ за период 2007-2011гг.

 

19 декабря 2006 г. Президент РФ подписал Федеральный закон от 19.12.2006 N 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год», по которому расходы федерального бюджета должны иметь показатель 5463,5 млрд руб., доходы — 6965,3 млрд руб. Уровень инфляции установлен в размере 6,5 — 8,0 %.

23 ноября 2007 г. был принят Федеральный закон 267-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год», который значительно скорректировал доходы и расходы бюджета 2007 года. Расходы увеличивались до 6531,4 млрд руб. (на 19,6 %), доходы — до 7443,9 млрд руб (на 6,9 %).

По данным министерства финансов РФ доходы и расходы РФ с 2007-2012гг. составляют:

  • 2007
    • Доходы  — 7781,1 млрд руб.
    • Расходы —5986,6 млрд руб.
  • 2008
    • Доходы — 9275,9 млрд руб.
    • Расходы — 6729,8 млрд руб.
  • 2009
    • Доходы — 7337,8 млрд руб.
    • Расходы — 8686,3 млрд руб.
  • 2010
    • Доходы — 8305,4 млрд руб.
    • Расходы — 9054,7 млрд руб.
  • 2011
    • Доходы — 11366,0 млрд руб.
    • Расходы — 10935,2  млрд руб.
  • 2012
    • Доходы — 9385,4 млрд руб.
    • Расходы —8714,2 млрд руб. [5]

 

    2.2 Перспектива развития бюджета РФ

 

В рамках решения проблемы повышения отдачи от использования государственных средств, сокращения дефицита федерального бюджета и, соответственно, подготовки к введению с 2015 года фискальных правил формирования основных характеристик федерального бюджета бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов планировался исходя из сохранения в основном сложившегося в 2011 году уровня расходов федерального бюджета (без учета компенсации выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов РФ в связи со снижением тарифов страховых взносов) в процентах к ВВП и его снижения в 2014 году. Такой подход обеспечивает сокращение дефицита федерального бюджета, в том числе по сравнению с ранее утвержденными на 2012–2013годы параметрами, некоторое сокращение ненефтегазового дефицита и сохранение части нефтегазовых доходов в Резервном фонде.

Для решения задачи по повышению эффективности государственных расходов в рамках реализации Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов в финансовой системе РФ проводится подготовительная работа по внедрению программно-целевого принципа организации деятельности органов государственной власти и подготовке к переходу начиная с 2013 года к «программному бюджету». Федеральными органами исполнительной власти проводится подготовка проектов государственных программ Российской Федерации, которая должна быть завершена в декабре 2011 года.

В рамках подготовки перехода к «программному бюджету» с 2012 года планируется ввести новую классификацию видов расходов федерального бюджета, обеспечивающую при сохранении всей необходимой бюджетной информации ее систематизацию в увязке с формируемыми государственными и ведомственными программами. При этом с 1 января 2012 года существенно меняются состав видов расходов классификации расходов федерального бюджета, структура их кодов и порядок применения (приказ Минфина России от 3 мая 2011 г. № 57н).

При подготовке федерального бюджета на 2011–2013 годы впервые было представлено аналитическое распределение расходов по государственным программам. В частности, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете до 2013 года расходы по комплексу государственных программ «Инновационное развитие и модернизация экономики» будут составлять более 1,5 трлн руб. ежегодно.

В качестве законодательной меры в Бюджетный кодекс были внесены изменения, касающиеся введения новой бюджетной классификации и перехода к программному бюджету. В частности, предоставлено право субъектам РФ и муниципальным образованиям, как и федеральному бюджету, переходить на программную структуру, что означает введение новых целевых статей расходов и группировку по государственным программам и одновременно введение одинаковых, единых для всей бюджетной системы видов расходов.

Одновременно осуществлена работа по формированию государственных программ Российской Федерации. Существует перечень таких программ, одобренных Правительством РФ, — 41 программа, по каждой государственной программе определены объемы расходов в рамках формирования долгосрочной бюджетной стратегии.

Важным элементом каждой государственной программы является взаимодействие с субъектами РФ. И в методических рекомендациях, которые утверждены совместным приказом Минфина России и Минэкономразвития России, специально обращено внимание на то, что государственные программы по вопросам совместного ведения должны содержать блоки правового регулирования в этой сфере рамочного законодательства для субъектов РФ, общие требования к государственным программам, аналогичным программам субъектов Федерации.

Одновременно ведется  работа по консолидации субсидий в рамках государственных программ для сокращения их количества. И в идеале преследуется цель иметь в рамках государственной программы только одну субсидию — на поддержку соответствующей программы субъекта РФ с очень существенным расширением самостоятельности субъекта в определении направлений, на которые данная субсидия может направляться.

Все эти решения требуют  внесения изменений в нормативно-правовые акты. Такая идеология заложена в программе повышения эффективности бюджетных расходов. И сейчас она подтверждена всеми решениями Правительства РФ, которые на данный момент приняты. Кроме вышеназванных мер предполагается удлинить горизонт бюджетного планирования и составить прогноз социально-экономического развития на период не только до 2020-го, но и до 2030 года, а также прогноз долгосрочной бюджетной стратегии, которая будет определять объемы расходов по основным направлениям государственной политики. [6]

 

   2.3 Развитие бюджетной  политики

 

В 2013 - 2015 годах решение  задач социально-экономического развития будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной  политики на обеспечение макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, снижение зависимости бюджетов от внешнеэкономической конъюнктуры.

В 2013 - 2015 годах и в период до 2018 года будет продолжена реализация потенциала повышения эффективности  бюджетных расходов, заложенного  в завершающейся в текущем  году Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

После подведения итогов ее реализации планируется разработка новой Программы повышения эффективности  управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года (далее - новая Программа  повышения эффективности управления общественными финансами), направленная на решение задач, сформулированных в Бюджетном послании.

Основными целями бюджетной  политики на 2013 год и среднесрочную  перспективу являются:

1) укрепление макроэкономической  стабильности и обеспечение бюджетной  устойчивости;

2) разработка долгосрочной  бюджетной стратегии на период  до 2030 года;

3) определение параметров  развития пенсионной системы;

4) обеспечение условий  для формирования и исполнения  федерального закона о федеральном  бюджете на 2014 - 2016 годы в программном  формате;

5) создание условий для  оказания качественных государственных  услуг;

6) разработка и реализация  нового этапа развития межбюджетных  отношений;

7) совершенствование системы  управления государственными активами  и обязательствами Российской  Федерации;

8) обеспечение прозрачности  и открытости бюджетного процесса.

Для укрепления макроэкономической стабильности и обеспечения бюджетной  устойчивости с 2013 года будут законодательно закреплены бюджетные правила, что позволит минимизировать зависимость бюджетной системы от волатильности цен на мировом рынке энергоресурсов, повысить точность долгосрочного финансового прогнозирования доходов и расходов бюджетной системы и сформировать в необходимых объемах суверенные фонды Российской Федерации.

При планировании расходов федерального бюджета в рамках применения бюджетных правил предлагается основываться на базовой цене на нефть. При этом под базовой ценой на нефть  в 2013 - 2015 годах предлагается понимать среднюю цену на нефть за пятилетний период для 2013 года, шестилетний и  семилетний периоды для 2014 и 2015 годов  соответственно.

В дальнейшем планируется  ежегодно увеличивать отчетный период определения базовой цены на нефть  на один год до достижения 10 лет.

В соответствии с бюджетными правилами предлагается при превышении базовой цены на нефть избыток  нефтегазовых доходов направлять в  Резервный фонд до достижения его  нормативной величины, равной 7% ВВП. В случае, если прогнозная цена на нефть окажется ниже базовой цены, на покрытие возникающего вследствие уменьшения доходов дефицита бюджета будут использоваться средства Резервного фонда.

После достижения нормативной  величины Резервного фонда бюджетными правилами предусматривается сбережение дополнительных нефтегазовых доходов  в Фонде национального благосостояния. При этом часть этих средств может  быть направлена на финансирование инфраструктурных и других приоритетных проектов, не влекущих длящихся обязательств Российской Федерации.

В соответствии с бюджетными правилами:

- предельные расходы федерального  бюджета не должны превышать  объем доходов при базовой  цене более чем на один процент  валового внутреннего продукта;

- общий объем планируемых  расходов на очередной финансовый  год не может быть меньше  общего объема расходов без  учета условно утвержденных расходов, утвержденного на соответствующий  финансовый год федеральным законом  о федеральном бюджете на текущий  год и плановый период;

- общий объем планируемых  расходов на первый год планового  периода без учета условно  утвержденных расходов в размере  2,5 процента от общего объема  расходов не может быть меньше  общего объема расходов без  учета условно утвержденных расходов, утвержденного на соответствующий  финансовый год федеральным законом  о федеральном бюджете на текущий  год и плановый период.

Введение бюджетных правил с 1 января 2013 года позволит в 2013 - 2015 годах  снизить зависимость федерального бюджета от внешнеэкономической  конъюнктуры, повысить устойчивость и  сбалансированность бюджетной системы, сократить дефицит федерального бюджета, начать сокращение ненефтегазового  дефицита и увеличить Резервный  фонд.

В рамках долгосрочной бюджетной  стратегии Российской Федерации  на период до 2030 года планируется:

- сформировать в соответствии  с бюджетными правилами основные  характеристики федерального бюджета  и параметров бюджета расширенного  Правительства до 2030 года;

- определить предельные  объемы бюджетных ассигнований  федерального бюджета на финансовое  обеспечение государственных программ  на период до 2020 года;

- сформулировать основные  подходы к структурным реформам, увязав их с объективными бюджетными  ограничениями, наметить ключевые  направления бюджетных реформ  и другие меры по повышению  эффективности бюджетных расходов.

При определении параметров развития пенсионной системы необходимо обеспечить ее сбалансированность, долгосрочную устойчивость и прозрачность для  работающих, работодателей и пенсионеров. При выработке мер, направленных на совершенствование пенсионной системы, необходимо использовать комплексный  подход, рассматривая направления модернизации пенсионной системы с учетом долгосрочных расчетов и актуарных прогнозов, учитывающих параметры пенсионной системы и демографические показатели. Основными задачами реализации мер, направленных на совершенствование  пенсионной системы, будут являться обеспечение устойчивости системы  и сокращение трансферта из федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в целях высвобождения  ресурсов на решение других социальных задач. Предложения по параметрам развития пенсионной системы будут разработаны  к сентябрю 2012 года.

В целях обеспечения условий  для формирования и исполнения федерального закона о федеральном бюджете  на 2014 - 2016 годы в программном формате  будут приняты комплексные поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Информация о работе Анализ формирования бюджета Российской Федерации