Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 11:21, курсовая работа
Целью работы является изучение видов монополий, рассмотрение принципов антимонопольной политики, а так же ее реализации в условиях современной России.
Введение ……………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. «История возникновения монополий в России. Конкуренция, как часть монополии .Формы и виды монополий.»
1.1. Возникновение и развитие монополий в России…………………………………4
1.2. Конкуренция. как часть монополии. Виды и формы конкуренции…………………………………………………………………………5
1.3. Формы и виды монополий ………………………………………………………...9
1.4. Основные направления современной антимонопольной политики……………………………………………………………………………12
ГЛАВА 2. «Антимонопольная политика в России. Цели и задачи. Методы. Проблемы и перспективы.»
2.1. Антимонопольная политика. Принципы и цели антимонопольной политики в России……………………………………………………………………………………….15
2.2. Методы антимонопольного регулирования в России…………………………...19
2.3. Недостатки и перспективы развития антимонопольной политики в РФ.……....21
2.4 Нарушения антимонопольного законодательства…………………………………………………………………………..24
Заключение ………………………………………………………………………………..29
Список литературы ………………………………………………………………………..30
Таблица 4. Количество и структура выявленных нарушений антимонопольного законодательства в 2010 г.
Почти треть выявленных нарушений антимонопольного законодательства занимают ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов.
Доля таких нарушений в последние годы практически не изменялась (в 2010 году она составила 32,7%, в 2009 году – 31,3%, в 2008 – 32,8%,)
График 5. Динамика выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Довольно большая доля
нарушений антимонопольного законодательства
совершается в виде злоупотребления
хозяйствующим субъектом
Следует отметить тенденцию к увеличению доли нарушений порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. Статья 171, устанавливающая особенности порядка заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, была введена в Закон о защите конкуренции Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ. Уже в 2008 году было выявлено 130 фактов нарушения данной статьи, что составило 1,8% от общего количества выявленных нарушений антимонопольного законодательства. В последующие годы доля нарушений статьи 171 Закона о защите конкуренции существенно увеличилась. Так, в 2009 году она достигла 8,9%, а в 2010 году – 10,9% от общего количества выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Заключение.
Подведя итог вышеизложенному, можно сказать, что антимонопольное законодательство по прежнему является самой важной составляющей современной экономики. С историческим развитием монополий, а затем и развитием антимонопольной политики государство создало законодательство, которое постоянно совершенствовалось. Но как показала практика, в этом законодательстве все еще есть недостатки. Для того, чтобы устранить эти недостатки, государство должно проводить грамотную антимонопольную политику, ведь основной отрицательной стороной монополизации является избыточная власть фирм-монополистов. Также, государство должно постоянно улучшать законодательство и издавать новые законы, чтобы справляться с регулированием монополий.
В России, проблема монополизации становится не экономической, а все более политической. Поэтому России нужно разумное, чёткое и уверенное проведение реформ антимонопольной политики, которые способны помочь российской экономике совершенствоваться. Этому может способствовать опыт развитых капиталистических государств. Ведь если будет развита экономика, то жизнь населения России будет стремиться к лучшему.
Список литературы: