Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 13:55, контрольная работа
Антимонопольная политика – комплекс мер государственной власти, направленных на предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности, обеспечение всем хозяйствующим субъектам рынка возможно равных условий конкуренции и недопущение недобросовестной конкурентной борьбы.
1. Антимонопольная политика государства
2. Управление государственным имуществом
Литература
Цели и задачи управления государственными предприятиями и учреждениями включают в себя:
а) повышение эффективности деятельности государственных предприятий и учреждений, а также эффективности использования закрепленного за ними имущества;
б) оптимизация количества государственных предприятий и учреждений;
в) контроль за деятельностью унитарных предприятий и учреждений;
г) увеличение поступлений в государственный бюджет от использования государственного имущества, закрепленного за унитарными предприятиями;
д) снижение расходов государственного бюджета на содержание казенных предприятий и учреждений.
Достижение поставленных целей и решение задач управления государственными предприятиями и учреждениями связаны как с построением системы взаимоотношений с их руководителями, стимулирующей эффективную деятельность последних в интересах собственника, так и с непосредственным управлением государственными органами соответствующим государственным имуществом. Для этого могут приниматься решения о создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц, определении предмета и целей их деятельности, соответствующей целям государства, приватизации государственного имущества, согласовании предложений по распоряжению государственным имуществом, осуществлении контроля за использованием его по назначению и сохранностью, изъятии, а также иные решения в соответствии с полномочиями собственника, определенными законодательством.
Для оптимизации количества государственных предприятий необходимо, чтобы организации в форме государственного предприятия создавались исключительно в тех случаях, когда цели и задачи, ради которых они создаются, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иной организационно-правовой формы.
Функционирование
использование имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения национальной безопасности, функционирования воздушного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов государства;
осуществление деятельности, направленной на решение социальных задач, включая реализацию определенных товаров и услуг по минимальным ценам;
разработка и изготовление отдельных видов продукции, находящихся в сфере национальных интересов страны и обеспечивающих национальную безопасность;
производство отдельных видов продукции, изъятых из гражданского оборота или ограниченных в гражданском обороте;
осуществление деятельности, предусмотренной
законами исключительно для государствен
осуществление отдельных дотируемых видов деятельности, ведение убыточных производств;
осуществление деятельности, направленной на организацию и проведение закупочных и товарных интервенций с целью обеспечения продовольственной безопасности государства;
осуществление научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением национальной безопасности.
В случае принятия решений о несоответствии деятельности унитарных предприятий и учреждений определенным задачам осуществляется:
преобразование
реструктуризация
передача государственных
ликвидация государственных пре
Государственные предприятия организуются
в РФ в форме унитарных или
казенных предприятий. Правовое положение
государственных и
Государственные и муниципальные предприятия действуют на основе права хозяйственного ведения, кроме принадлежащих государству казенных предприятий.
Государственные и муниципальные предприятия создаются по решению уполномоченных государственных органов местного самоуправления, и действуют на основании утверждаемого ими Устава. Рассматриваемые юридические лица обладают широкой хозяйственной самостоятельностью. Права, она ограничивается предметом и целями деятельности, предусмотренными в Уставе предприятия. Государственные органы не должны вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятий. Она обеспечивается тем, что права собственника имущества, находящегося в их хозяйственном ведении, ограничены законом.
Имущество, закрепляемое за предприятием при его создании, образует уставный фонд, который должен быть полностью оплачен до их государственной регистрации.
Различают унитарное предприятия,
основанные на праве хозяйственного
ведения и унитарные
Согласно ст. 115 ГК казенные предприятия создаются только на базе федеральной собственности. Основной смысл создания казенных предприятий состоит в том, что они могут осуществлять необходимую для государства и общества хозяйственную деятельность, не давая прибыли и даже будучи убыточными, с покрытием убытков за счет средств государственного бюджета.
Казенные предприятия
В РФ управление государственной собственностью осуществляется Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.
Агентство осуществляет управление долями акций акционерных обществ, которые находятся в собственности Российской Федерации.
Согласно п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом осуществляет права собственника в отношении:
подведомственных федеральных
государственных унитарных
подведомственных федеральных
государственных унитарных
Кроме того, данные полномочия осуществляются
Федеральным агентством по управлению
федеральным имуществом также в
отношении федеральных
Важно отметить, что согласно абз.4
п.1 Постановления Федеральное
Агентством также
осуществление полномочия собственника
государственных и
проведение приватизации государственного имущества;
ведение реестра федерального имущества;
осуществление собственника казенного имущества, в том числе в плане собственности на землю;
осуществление полномочий по разграничению федеральной собственности на землю.
Литература