Антимонопольное регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 11:07, реферат

Краткое описание

Проведение государственной политики по содействию развитию товарных рынков и конкуренции, осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, а также предупреждение и пресечение монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и иных ограничивающих конкуренцию действий осуществляются антимонопольным органом.

Содержание

Введение
1. Задачи и цели антимонопольных органов. Их полномочия
2. Административная ответственность за невыполнение требований антимонопольного органа
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

антимонопольное регулирование реферат.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

Так, частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на граждан, в размере от трех до пяти МРОТ; на должностных лиц - от пяти до десяти МРОТ; на юридических лиц - от пятидесяти до ста МРОТ, за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Объективной стороной административного правонарушения является невыполнение законного требования органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор, контроль, об устранении нарушений. В качестве органа, неисполнение требований которого влечет ответственность на основании ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, может выступать любой орган, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля, в том числе главный санитарный врач, органы стандартизации, метрологии, сертификации, органы государственного архитектурно-строительного надзора и т.д., за исключением антимонопольного органа и органа регулирования естественных монополий, поскольку неисполнение предписаний данных органов влечет административную ответственность, установленную частями 2 и 3 ст. 19.5 КоАП РФ.

Частью 2 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти МРОТ; на юридических лиц - от двух до пяти тысяч МРОТ. В отличие от состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ, граждане не являются субъектами правонарушения, выразившегося в невыполнении предписания антимонопольного органа. К административной ответственности могут быть привлечены только должностные лица (индивидуальные предприниматели) и юридические лица.

При рассмотрении антимонопольными органами дел об административных правонарушениях, выразившихся в невыполнении в установленный срок предписания антимонопольного органа, имеет место различная квалификация правонарушения.

Так, невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства о защите прав потребителей квалифицируется в некоторых случаях по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства квалифицируется по ч. 2 ст. 19.5 КоАП РФ.

Частью 2 ст. 19.5 КоАП РФ устанавливается ответственность за неисполнение предписания антимонопольного органа об устранении нарушений любого законодательства, исполнение которого контролируется антимонопольными органами, в том числе законодательства о рекламе, о защите прав потребителей. Квалифицирующим признаком части 2 ст. 19.5 КоАП РФ является именно тот факт, что предписание, не исполненное в установленный срок, выдано антимонопольным органом. Объектом данного правонарушения являются публичные правоотношения, охраняемые законом, в отношении которых правом надзора и контроля наделены антимонопольные органы.

Таким образом, при невыполнении в установленный срок предписания антимонопольного органа правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной только частью 2 ст. 19.5 КоАП РФ.

Административным наказанием за совершение административного правонарушения по ч. 2 ст. 19.5 КоАП РФ является административный штраф.

Статьей 3.5 КоАП РФ установлены предельные размеры административного штрафа, налагаемого на граждан, должностных лиц и юридических лиц. Размер административного штрафа, налагаемого на должностных лиц, не может превышать пятьдесят МРОТ, на юридических лиц - одну тысячу МРОТ.

При этом невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти МРОТ; на юридических лиц - от двух до пяти тысяч МРОТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

         Мы рассмотрели понятие «Антимонопольные органы», их цели, задачи и полномочия. Полномочия антимонопольных органов подробно описаны в Законе «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

 

         В заключение рассмотрим Федеральную антимонопольную службу России и ее функции.

 

        Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) –федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках и на рынке финансовых услуг, естественных монополий, рекламе, размещении государственных заказов, а также изданию в пределах своей компетенции нормативных и индивидуальных правовых актов в установленной сфере деятельности.

 

       Основными функциями Федеральной антимонопольной службы являются:

 

А)   надзор и контроль за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках, на рынке финансовых услуг ( Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года)

 

Б)    надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях ( Федеральный закон «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный закон «Об электроэнергетике» №35-ФЗ от 26 марта 2003 года)

 

В)   надзор и контроль за соблюдением законодательства  об иностранных инвестициях в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» № 57-ФЗ от 29 апреля 2008 года)

 

Г)   надзор и контроль за соблюдением законодательства в сфере государственных закупок заказа ( Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-Фз от 21 июля 2005 года)

 

Д)   надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе (Федеральный законе «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года)

Список использованной литературы:

 

  1. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.
  2. Закон РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22.03.1991 №948-1
  3. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.92.
  4. Федеральный закон "О рекламе" от 18.07.95.
  5. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» от 30.06.04 №331
  6. Приказ ФАС РФ «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» от 13.10.04 №135
  7. О.В. Горбачева. Административная ответственность за невыполнение требований антимонопольного органа// Арбитражный и гражданский процесс, 2004 г. №2
  8. Чижова О.В. Предпринимательское право. – М.: Юрайт-Издат, 2005

 

 

1 Постановление Правительства РФ от 30.06.04 №331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе»

2 Приказ ФАС РФ от 13.10.04 №135 «Об утверждении Положения о территориальном органе федеральной антимонопольной службы»

 


Информация о работе Антимонопольное регулирование