Ассортиментная стратегия фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 08:46, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучение ассортиментной политики предприятия, ее основных показателей (на примере компании, занимающейся продажей сотовых телефонов). Задачами работы являются: определение ассортимента и ассортиментной политики предприятия; определение структуры ассортиментной политики предприятия; определение ассортиментного перечня и ассортиментного минимума; анализ ассортиментной продукции ООО "Астел"; анализ показателей ассортимента ООО "Астел"; анализ прибыльности товаров.

Содержание

Введение
Глава 1. Система формирования ассортиментной политики фирмы
1.1 Значение стратегии для развития фирмы
1.2 Понятие и назначение ассортиментной политики фирмы
Глава 2. Анализ ассортимента
2.1 Специфика ассортиментной политики в ОАО "АСТЕЛ"
2.2 Анализ ассортимента ОАО "Астел"
Глава 3. Разработка ассортиментной стратегии
3.1 Ассортиментная стратегия фирмы
3.2 Стратегическое управление ассортиментом
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по Ахд.docx

— 39.11 Кб (Скачать файл)

Кроме того, устойчивость ассортимента можно рассматривать  с точки зрения стабильности спроса и продаж отдельных разновидностей и видов товаров. Методика оценки стабильности ассортимента с этой точки  зрения рассматривается в следующем  подразделе. В тех случаях, когда  при расчете рассмотренных выше коэффициентов в качестве базы (знаменатель) брался какой-либо требуемый, желательный или рациональный, по мнению фирмы, уровень ширины, полноты, глубины, новизны и устойчивости, можно рассчитать коэффициент рациональности ассортимента по коэффициенту весомости. Коэффициент весомости характеризует значимость того или иного показателя и определяется экспертным путем. Чем ближе коэффициент рациональности к единице, тем ассортимент рациональнее. Однако в тех случаях, когда за базу при расчете перечисленных коэффициентов принимается, например, перечень товаров в Общероссийском классификаторе продукции, то расчет коэффициента рациональности теряет смысл. Ведь, например, наличие у предприятия десяти видов товаров из 50, перечисленных в классификаторе, само по себе о рациональности не говорит [19; с.129-132].

Ассортиментный  перечень - это список наименований продукции, представленной в продаже. Ассортиментный перечень устанавливает  директор фирмы. Торговое предприятие  обязано иметь утвержденный ассортиментный перечень товаров в соответствии с товарным профилем и специализацией предприятия (определяются лицензией).

Ассортиментные  перечни для организации торговли в магазинах, на предприятиях общественного  питания, на рынках, в местах уличной  торговли должны быть согласованы и  утверждены в соответствующем подразделении  Администрации города (Департамент потребительского рынка и услуг). Ассортиментные перечни для реализации продовольственных товаров, продукции общественного питания, лакокрасочной продукции, строительных материалов, бытовой химии, мониторов для компьютеров, игрушек, табачных изделий, непродовольственных товаров в продовольственных магазинах могут также нуждаться в согласовании с городским Центром санэпиднадзора. Эти организации устанавливают обязательные требования к ассортиментным перечням [21; с.165-166].

В соответствии с требованиями санитарных норм товары в ассортиментном перечне должны удовлетворять правилам товарного  соседства, нормам складирования. Продукты, имеющие специфический запах (сельди, специи и т.п.), должны быть представлены отдельно от продуктов, воспринимающих запахи. В соответствии с правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, требования к ассортименту товаров в торговом предприятии включают:

При продаже  тканей, одежды, обуви покупателю должна быть предоставлена возможность  наряду с основной покупкой приобрести сопутствующие товары, предназначенные  для ухода за изделием или дополняющие  гардероб.

Требования  местных администраций к ассортиментному  перечню магазинов выдвигаются  в целях упорядочения мелкорозничной торговли, обеспечения безопасности жизни и здоровья населения, государственной  защиты прав потребителей и интересов  потребителей.

Ассортиментный  минимум - это минимальный перечень товаров, который должен присутствовать в продаже.

В целях обеспечения  жителей товарами повседневного  спроса, местные администрации рекомендуют  предприятиям торговли выдерживать  ассортиментный минимум товаров.

В ассортиментный минимум может входить определенное количество наименований продукции  с торговой наценкой не более 10%. Местные  администрации и главные санитарные врачи, заботясь о здоровье населения, вводят в ассортиментные минимумы предприятий  торговли продукты питания, обогащенные  витаминами, йодом и т.п.

В любой экономической  ситуации жители населенных пунктов  России должны быть обеспечены социально-значимыми  товарами повседневного спроса, в том числе товарами, на которые осуществляется государственное регулирование цен [21; с.171-173].


Информация о работе Ассортиментная стратегия фирмы