Аукционы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 15:24, реферат

Краткое описание

Аукцион (от латинского auctio - продажа с публичного торга) представляет собой продажу таких товаров, которые обладают индивидуальными свойствами и ценностями. Их реализация осуществляется с публичного торга в определённом месте и в заранее установленное время.
Аукционная торговля – вид рыночной торговли, при котором продавец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию нескольких покупателей, присутствующих при продаже. При этом продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличивается в ходе аукциона до своего предельного уровня, исходя из платежеспособности присутствующих при продаже покупателей.

Вложенные файлы: 1 файл

Аукцион.docx

— 20.79 Кб (Скачать файл)

     Аукцион (от латинского auctio - продажа с публичного торга) представляет собой продажу  таких товаров, которые обладают индивидуальными свойствами и ценностями. Их реализация осуществляется с публичного торга в определённом месте и в заранее установленное время.

     Аукционная  торговля – вид рыночной торговли, при котором продавец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию нескольких покупателей, присутствующих при продаже. При  этом продавец назначает стартовую  цену товара, которая увеличивается  в ходе аукциона до своего предельного  уровня, исходя из платежеспособности присутствующих при продаже покупателей.

     Этот  вид торговли используется преимущественно  для сбыта сравнительно ограниченного  перечня товаров: пушнина, предметы антиквариата, художественные изделия, лошади, изделия из драгоценных металлов и др.

     Аукционы  организуются предприятиями (фирмами), специализирующимися на их проведении. Например, аукционы, организуемые акционерными обществами, кооперативами, ассоциациями и т.п. Аукционы могут проводиться предприятиями, для которых торги не являются основным видом деятельности, однако уставом предусмотрено право на их проведение. К этой организационной форме относят аукционы, проводимые биржами, салонами художников, музеями, постоянно действующими выставками, торговыми организациями, предприятиями и др.

     Основными «действующими лицами» аукциона являются: владелец ценностей – продавец и организатор аукциона - покупатель. Аукционные торги проводит аукционист, наделённый полномочиями объявления цен во время торгов.

     Аукционы  как форма организации продажи  товарных и иных ценностей по принципу "кто больше" бывают товарными  и валютными.

     На  товарных аукционах продаются произведения искусства, ювелирные изделия, меха и другие уникальные, редко встречающиеся  и пользующиеся повышенным спросом  товары и иные ценности.

     Аукционы  бывают на повышение или понижение  цены в гласной или негласной  форме.

     При так называемом гласном аукционе на повышение цены торги начинаются после объявления минимальной цены, установленной продавцом.

     После этого покупатели делают добровольные надбавки (наддачи) на величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах проведения торга, до окончательной цены покупки, которые прекращаются после третьего удара молотка аукциониста и гласного объявления номера покупателя и окончательной цены. Первоначальная цена определяется в договоре между организатором аукциона и владельцем товара.

     При негласном (немом) аукционе покупатели подают аукционисту заранее установленные  знаки согласия на поднятие цены на установленную величину надбавки. Аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя. Негласное проведение аукциона позволяет сохранить в тайне покупателя.

     При аукционной продаже аукционист не несёт  ответственности за проданный товар, так как покупатели имеют возможность  достаточно подробно с ним познакомиться  предварительно до проведения торгов.

     Аукционы  могут проводиться и на понижение  цены, так называемые голландские  аукционы. Они начинаются с объявления первоначально явно завышенной цены, которая постепенно понижается до тех  пор, пока один из покупателей не выразит  согласие купить данный товар по этой цене.

     В зависимости от порядка их организации, аукционы бывают принудительные, которые  проводят, как правило, государственные  организации с целью продажи  конфискованных, невостребованных и  неоплаченных товаров, заложенного  и невыкупленного в срок имущества  и т.п., и добровольные, проводимые по инициативе владельцев товаров с  целью наиболее выгодной их продажи.

     Валютные  аукционы организуются для конкурсной продажи за национальную валюту свободно конвертируемой валюты, имеющей высокую  покупательскую способность. Валютные аукционные торги являются прообразом валютных биржевых торгов.

     Аукционы  являются коммерческими организациями, располагающими соответствующими помещениями, оборудованием и квалифицированными специалистами.

     Порядок проведения аукциона

     Управление  проведением аукциона осуществляется аукционным комитетом, в состав которого входит председатель (директор аукциона), представители местных органов  муниципальных властей. Директору  аукциона непосредственно подчинены  исполнительные службы, в том числе: финансовая, правовая, экспертная, транспортная, и др. Аукционный комитет разрабатывает  и утверждает правила аукционных торгов с графиком их проведения и  назначением ведущего торгов - аукциониста.

     Для участия в торгах каждый желающий должен оформить заявку и предложение  на выдвижение товара на аукцион с  подробным указанием его наименования, описанием, характеристикой потребительских  свойств, качественных особенностях, данными  о количестве экземпляров, а также  сведеньями о владельце.

     Экспертная  оценка товара завершается установлением  стартовой цены.

     В некоторых случаях продавец и  работники аукционного комитета могут договариваться о «резервной»  цене, ниже которой товар не может  быть продан.

     Все условия аукционной продажи фиксируются  в аукционном соглашении, подписываемом  заинтересованными сторонами.

     Принятые  от продавцов товары сортируются  в зависимости от качества по стандартным  партиям или единицам товара, т.е. по лотам. От каждой партии отбирается образец. Каждому лоту присваивается  номер, по которому он будет выставляться на аукцион. По завершении сортировки выпускается каталог с указанием  номеров лотов, который рассылается  возможным покупателям с приложением правил аукционного торга. Обязательное условие организации аукциона – заблаговременное предоставление потенциальным покупателям возможности ознакомиться с товарами. Все товары, заявленные для продажи и внесенные в аукционную ведомость, должны быть предварительно выставлены для осмотра. Потенциальные покупатели имеют возможность до аукциона ознакомиться с подлинными экземплярами товаров, так после продажи товара на аукционе никакие претензии к качеству не принимаются (кроме скрытых дефектов).

     Аукционы  заблаговременно оповещают продавцов (поставщиков) о сроках проведения торга. Для этого до начала аукциона, обычно за 1,5-2 месяца, в прессе помещаются рекламные объявления с указанием условий, места и времени проведения торгов, количества и ассортимента предлагаемых к продаже товаров. Весьма эффективными средствами информирования служат красочно оформленные рекламные щиты и транспаранты, располагаемые в местах проведения аукциона, на территории торговых предприятий, фасадах зданий, где проводится аукцион. На транпарантах, рекламных афишах указывают режим работы аукциона, дату и время проведения торгов, перечень принимаемых к продаже товаров, услуг и др. Наряду с этим применяется радио- и телевизионная реклама, рассылка возможным покупателям рекламных брошюр - проспектов, рекламных листков и т. д.

     Торги начинаются в заранее определенный день и час и проводятся обычно в специальном аукционном зале, имеющем форму амфитеатра.

     При гласном способе проведения аукционов  аукционист объявляет номер очередного лота, называет начальную цену и  спрашивает: «Кто больше?» Если очередного повышения цены не предлагается, аукционист после троекратного вопроса «Кто больше?» ударяет молотком, подтверждая, что данный лот продан последнему, назвавшему наивысшую цену.

     Покупатель, желающий приобрести товар, поднимает  сигнальную табличку, лицевая сторона  которой обращена к аукционисту, и объявляет цену, превышающую  стартовую.

     Аукционист  повторяет каждую предложенную покупателями цену и называет место, откуда поступила  цена.

     В тех случаях, когда из-за отсутствия интереса к данному лоту или по причине сговора покупателей  не удается достичь намеченного  уровня продажной цены, аукционист имеет право без объяснений снять  лот с торга и выставить  его позже снова.

     После окончания торгов по данному лоту покупатель оформляет аукционную сделку. Для оплаты за купленный товар  на аукционе бухгалтер выписывает товарный чек в двух экземплярах, в котором  указывает наименование товара, номер  информационной карты, номер лота, окончательную  аукционную цену, сведения о покупателе, дату продажи. На основании оплаченного  товарного чека бухгалтер регистрирует продажу товаров в аукционной ведомости для последующего распределения  аукционной выручки (разница между  стартовой и продажной ценой) между владельцем товара и организаторами аукциона.

     Порядок распределения аукционной выручки  предусматривается в аукционном соглашении.

     В практике проведения зарубежных аукционов  используются автоматизированные способы. При этом изменение цены на повышение  или понижение фиксируется покупателями с помощью нажатия электрических  кнопок, отражающих цену на циферблате. Лот покупает тот, кто первый нажмёт электрическую кнопку, останавливаемую  стрелкой циферблата. Покупатель определяется по заблокированной горящей лампочке. Автоматизированные системы проведения аукционов снижают трудоёмкость и позволяют существенно ускорить процесс проведения торгов. Возможно проведение и "заочных аукционов", когда заявки подаются в запечатанных конвертах.

Открытый  аукцион

     Открытый  аукцион позволяет реализовать  госзаказ посредством подачи заявки через Интернет. Контракт на госзаказ, предусматривающий предоставление товаров, работ или услуг, называется лотом. Основным критерием определения  победителя любого аукциона является цена. Поэтому победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.

     Извещение о проведении открытого аукциона публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальном  сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В определенных законом случаях извещение о  проведении открытого аукциона может  быть сокращено до семи рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.

     Ставки  на аукционе могут быть дискретными (с определенным шагом) и непрерывными. Аукцион может состоять из нескольких раундов, на каждом из которых участники имеют возможность делать новую ставку. Если по завершению раунда новые ставки не сделаны, аукцион завершается.

     Для подтверждения серьезности намерений  участников аукциона, обычно с них  берется невозвратный денежный взнос, залог или иное обеспечение заявок.

Закрытый  аукцион 

     Как и конкурсы, аукционы бывают открытые и закрытые. Однако если в закрытых конкурсах правила точно такие  же, как и в открытых, но к участию  допускается ограниченный круг поставщиков, то в закрытых аукционах таких  ограничений нет. Отличие закрытых аукционов состоит лишь в том, что аукционеры не знают заявок других участников, так как они подаются в запечатанных конвертах, тогда  как в открытых аукционах каждая заявка становится известной всем участникам.

     Извещение о проведении закрытого аукциона, документация об аукционе, изменения, внесенные в нее, а также разъяснения  документации об аукционе не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в Интернете. Заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за двадцать дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе направляют в письменной форме приглашения принять участие в закрытом аукционе лицам, которые удовлетворяют требованиям закона, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.

     Закрытые  аукционы чаще всего используются для  снижения рисков заказчика, в первую очередь связанных с возможным  сговором участников. Однако платой за это является снижение эффективности.  

Электронный аукцион

     Электронные аукционы гарантируют равные права  участникам и обеспечивают добросовестную конкуренцию, прозрачность механизма  закупок. При прочих равных условиях единственным критерием, определяющим победителя, является цена, которую  участник сам заявляет в ходе торгов. В то же время заказчик получает действенный инструмент оптимального и эффективного расходования бюджетных  средств, поскольку первоначально  заявленная цена закупки в ходе электронных  торгов понижается.

     Основной  особенностью проведения электронных  аукционов является использование  электронного документооборота (с применением  технологии электронной цифровой подписи), позволяющего участникам аукционов, практически  не выходя из своих офисов, покупать и продавать товары (работы, услуги), а также экономить средства на организации закупок и участие  в них.

Информация о работе Аукционы