Аутсорсинг в международном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 22:01, курсовая работа

Краткое описание

Чтобы не затеряться на современном международном рынке, нужно обладать конкурентоспособностью. Для этого компаниям необходимо привлекать инвесторов, вкладчиков, повышать эффективность работы и сводить издержки к минимуму. В последнее время многие применяют такую модель бизнеса, как аутсорсинг, то есть, передают часть бизнес-процессов другим компаниям. Итак, под термином аутсорсинг понимают передачу какой-либо компанией по заключенному договору какой-либо работы или обязанностей другой компании, которая специализируется в данной области и имеет более совершенные для исполнения этой работы технические средства, опыт и прочее.(1). Данный термин происходит от трех английских слов: «outer», «source», «using» и дословно переводится как «использование внешнего ресурса».

Вложенные файлы: 1 файл

курсоваяллл.docx

— 42.30 Кб (Скачать файл)

1.3.Преимущества и недостатки  аутсорсинга

К преимуществам аутсорсинга можно отнести:

- поскольку организация-  заказчик передает аутсорсеру часть функций, то он имеет возможность сконцентрировать все внимание на основной деятельности организации. Кроме того, ранее задействованные ресурсы организации можно перераспределить и инвестировать в поддержку основного бизнеса.

- нередко услуги организации-аутсорсера обходятся дешевле, чем работы своими силами. В рыночных условиях успех обеспечен тем организациям, которые ведут свой бизнес наиболее эффективным способом, при этом снижая затраты и сохраняя высокое качество товаров и услуг.

- возможность сокращения  штата организации.

-более качественное выполнение  отдельных функций организации  специализированными фирмами.

- надежность предоставляемых  услуг аутсорсером за счет сочетания специализации и опыта уменьшает риски организации.

- получение доступа к  технологиям более высокого уровня.

- при отсутствии собственных  специалистов или ресурсов организация-потребитель  аутсорсинга имеет возможность воспользоваться ресурсами специализированных фирм.

- возможность передачи  ответственности за выполнение  конкретных функций.Кроме того, как уже отмечено, представительствам иностранных фирм, например, нет необходимости нанимать дополнительный персонал и вникать в особенности ведения бухгалтерского учета по российским стандартам.

 

Говоря о недостатках  аутсорсинга, нельзя не отметить, что:

- передача некоторых функций  в аутсорсинг нецелесообразна для крупных организаций, поскольку она может привести к потере конфиденциальности информации, к снижению оперативности в предоставлении необходимых сведений для управления организацией. Утечка же конфиденциальной информации в свою очередь может привести к потере конкурентоспособности фирмы.

- психологический фактор: не каждая фирма доверит внутреннюю информацию посторонней организации.

- передача на аутсорсинг, каких- либо функций может привести к утрате некоторых видов деятельности, которые в совокупности с основным видом, обеспечивали организации успех на потребительском рынке. Кроме того, передав в аутсорсинг много функций, у организации могут возрасти затраты. Здесь стоит заметить, что чрезмерное увлечение аутсорсингом может полностью привести фирму — заказчика в полную зависимость от внешних исполнителей.

- достаточно велик риск убытков из-за низкого качества услуг, ведь аутсорсинг в Российской Федерации только развивается. Кроме того, фирма-аутсорсер, как и любая другая, занятая, предпринимательством может разориться, в связи с чем, организация-заказчик вынуждена будет воспользоваться услугами нового аутсорсера, а это дополнительные моральные и материальные затраты.( 6)

 

  1. Аутсорсинг на мировом рынке
    1. Роль аутсорсинга в современной мировой экономике

В настоящее время аутсорсинг давно вышел за свои первоначальные рамки. И не только в географическом смысле. «Американская» технология сегодня стала не просто актуальной методикой управления, а отдельным сектором бизнеса – самостоятельным и, судя по масштабам развития, прибыльным. (7)

Применение аутсорсинга на Западе началось в конце 80-х годов в сфере информационных технологий, но к настоящему времени практика вывода непрофильных активов распространилась уже достаточно широко, охватив практически все отрасли экономики. По свидетельству журнала Fortune, как минимум 90% современных западных предприятий уже передали на аутсорсинг хотя бы одну функцию своего производства. А такие предприятия, как Toyota, Honda, Chrysler делегируют сторонним организациям порядка 70% бизнес-процессов, которые ранее они выполняли самостоятельно.

 Традиционными для  передачи на аутсорсинг являются:

  • бизнес-процессы, тесно связанные с производством, но являющиеся обеспечительными (энергетическое хозяйство, производство оснастки, организация транспортногообеспечения, ремонтных и других вспомогательных работ, логистические процессы);
  • бизнес-процессы, важные для развитиябизнеса компаний, но требующие соответствующего оборудования и специализированной подготовки сотрудников, выполняющих эту работу (IT, маркетинг, реклама, бухгалтерские и юридические услуги, подбор и обучение персонала);
  • бизнес-процессы, не требующие высо кой квалификации, но занимающие много рабочего времени и монотонные по характеру работ (заведение больших объемов информации в базы данных, неквалифицированный ручной труд на производстве, уборка помещений, курьерские услуги и т.д.).

В результате перехода на аутсорсинг предприятия добиваются эффективности производства за счет:

  • увеличения производительности трудана профильном направлении;
  • снижения уровня издержек;
  • сокращения срока производства продукции.

Аутсорсинг открывает возможности для стран, имеющих подготовленных специалистов, которые могут качественно, но за более низкую плату, чем, например, в США, Англии или Германии, выполнять на постоянной основе выгодные и хорошо оплачиваемые заказы, прежде всего, в области информационных технологий. Заметим, что аутсорсинг как новое направление в функционировании мировой экономики появился именно благодаря развитию информационных технологий, сделавших возможным быструю и надежную передачу практически неограниченных объемов информации между компаниями разных стран. При этом именно информационные технологии, хотя и не только они, стали главной областью применения аутсорсинга поскольку они превратились в основной рычаг быстрого научно-технического и экономического развития многих стран. Выбор производственных процессов и перевод их на аутсорсинг является важной проблемой, от решения которой зависит уровень экономической устойчивости и конкурентоспособности российских компаний, их интеграции в мировую экономику. (8)

По расчетам, выполненным  специалистами американской консульта ционной компании McKinsey, на уровне экономики в целом на аутсор- синговые операции в 1997 г. в США приходилось 51 %, в Германии — 46% всего объема бизнеса.

Компании все чаще используют аутсорсинг. Удельный вес компаний США, передающих по аутсорсингу какие-либо производственные или сервисные операции, составил 86% в 1997 г. против 52% в 1992 г. Объем продаж услуг на рынке аутсорсинга США увеличился в 1996—2001 гг. более чем в 3 раза. Развитие аутсорсинга в четырех основных отраслях в США может быть проиллюстрировано на примере структуры расходов на услуги аутсорсинга. При этом усиливаются тенденции к росту спроса на услуги аутсорсинга бизнес-процессов, основанного на оптимизации общего процесса создания стоимости.

Аутсорсинг стал важной частью деловой практики в Японии. Согласно исследованию, проведенному Министерством внешней торговли и промышленности Японии, аутсорсинг использовался для решения следующих задач: обучение кадров — 20,1% (от общего числа опрошенных фирм); управление информационными системами — 19,7; выполнение производственных процессов — 17,4; выполнение бухгалтерских операций — 14; НИОКР — 13,7%. По данным этого Министерства, свыше 70% компаний, использовавших аутсорсинг для повышения степени специализации, максимизации эффективности операций и снижения издержек, достигли постав ленных целей.

Анализ развития рынка  аутсорсинговых услуг и процессов формирования межфирменных связей в современном международном бизнесе за последние Шлет позволяет говорить о смещении акцентов от простого вынесения ряда вспомогательных функций за пределы компании к консолидации и созданию стратегических альянсов в отдельных отраслях. Применительно к сфере IT-аутсорсинга это означает все более тесное взаимодействие партнеров в процессе построения сложных бизнес-процессов на основе использования передовых информационных технологий. Для организации-аутсорсера такое взаимодействие означает расширение спектра и качественного уровня предоставляемых услуг, поскольку очевидно, что в сравнении с серединой 90-х годов XX в. темпы роста продаж на рынке услуг IT-аутсорсинга замедлились. Для организации, прибегающей к услугам аутсорсера, это означает изменение направленности стратегии развития: от сокращения издержек к формированию качественно новых бизнес-процессов, основанных на новых принципах создания стоимости. (9)

 

    1. Развитие ИТ-атусорсинга на мировой уровне

ИТ-аутсорсинг – это полная или частичная передача функций, связанных с построением, сопровождением и развитием корпоративной ИТ-инфраструктуры внешней специализированной организации — аутсорсинговой компании.

На первый взгляд понятие  «ИТ-аутсорсинг» кажется чем-то совершенно новым, неким продуктом XXI века. Но это отнюдь не так. Аутсорсинг в сфере ИТ начал повсеместно применяться еще в 1970-х годах! Стоимость процесса обработки данных в то время легла тяжким бременем на плечи предпринимателей, что и вынудило многие компании воспользоваться услугами вычислительных центров. Впоследствии предприниматели даже не думали о том, чтобы самостоятельно покупать и обслуживать дорогостоящее оборудование, которое, к тому же, не позволяло им оставаться конкурентоспособными. Соответственно, еще тогда было установлено, что ИТ-аутсорсинг способен ощутимо сэкономить деньги для любой организации. Экономия финансовых затрат — не самое главное преимущество ИТ-аутсорсинга. Благодаря нему компания также получает быстрый доступ к новейшим ИТ технологиям, повышает уровень безопасности данных , а также полностью избавляется от проблемы поиска квалифицированного персонала в сфере ИТ. (11)

 Активное развитие  ИТ-аутсорсинга обусловлено стремительной информатизацией деятельности компаний, что приводит к увеличению расходов на поиск, содержание и обучение квалифицированного персонала для обеспечения качественной ИТ-поддержки. Мировой опыт показывает, что бизнесу выгоднее привлечь аутсорсинговую компанию с уже выстроенной сервисной инфраструктурой, штатом квалифицированных специалистов и отработанными процессами обслуживания, чем постоянно вкладывать ресурсы в развитие собственного ИТ-подразделения.

Востребованность ИТ-аутсорсинга обусловлена следующими факторами:

•Оптимизация расходов на ИТ-поддержку, гибкость в управлении затратами

•Концентрация усилий на основном бизнесе (не нужно отвлекаться на управление непрофильными операциями и процессами)

•Увеличение времени работоспособности  техники, оборудования и приложений, — как следствие, повышение производительности труда сотрудников

•Сокращение затрат на выстраивание сервисных процессов требуемого качества

•Оптимизация расходов на поиск, содержание и обучение ИТ-персонала (не нужно оплачивать ФОТ сотрудников и налоги на их содержание (ЕСН+30%), отпуск, «больничные листы», арендовать помещения и обустраивать рабочие места).

 

 

  1. Обзор Российского рынка аутсорсинга
    1. Возникновение аутсорсинга в России

Аутсорсинг в России

Значительно моложе, насчитывает  около 15 лет.

 

Зарождение предпринимательства  в современной России проходило  в весьма суровых условиях, когда  методы конкурентной борьбы угрожали не только бизнесу, но и жизни и  здоровью его собственников. Поэтому  первейшей задачей российского  бизнеса стала задача экономического и физического выживания.Таким образом, пионерами аутсорсинга в России стали частные охранные предприятия (ЧОП), позволившие сотням предприятий защитить свой бизнес более качественно и более профессионально, чем несколько штатных охранников. Первые ЧОПы появились в начале 90-х годов, некоторые из них успешно существуют до сих пор, превратившись в достаточно крупные многопрофильные компании, специализирующиеся в сфере обеспечения физической охраны личности и объектов, коммерческой безопасности и технической защиты объектов.

Постепенно бизнес становился более цивилизованным, и все большее  значение приобретала реклама. Специалистов по рекламе катастрофически не хватало, что создало благоприятную почву  для образования специализированных рекламных агентств, способных выполнять  сложные проекты. Затраты на привлечение  рекламного агентства были не меньше, а во многих случаях больше, чем выполнение работ силами собственного отдела, но это был единственный путь создания качественной рекламы.

Вслед за рекламными агентствами  появились PR-агентства и исследовательские  компании, причем если последние привлекались, как правило, на проектной основе, то многие рекламные и PR-агентства  выполняли полный спектр функций  соответствующих отделов своих  клиентов, фактически замещая эти  отделы.

В 1998 году начался бум  Рунета – российского сегмента Интернет, который привел к появлению не только тысяч сайтов, но и огромного  рынка услуг по их созданию, поддержке  и продвижению. За два года количество сайтов в домене .ru увеличилось в 5 раз, и создание достойного web-представительства стало насущной необходимостью. (7)

Широкому распространению  аутсорсинга в России и его использованию для повышения эффективности

работы компании мешает ряд  факторов. В России существует сильная  вертикальная интегрированность предприятий, что особенно характерно для компаний добывающей промышленности и металлургии. С одной стороны, крупные компании усиливают экономику, с другой – снижают ее эффективность, приводят к инертности. Часто боязнь перемен и мнение руководства вертикально интегрированных предприятий, что если бизнес-процессы идут внутри компании, то их легче контролировать, мешает им отказаться от самостоятельного выполнения некоторых функций. Во многих случаях они пытаются решить проблемы путем выделения вспомогательных подразделений в дочерние предприятия. По большому счету это тоже аутсорсинг, но поставщик услуг выбирается не на рынке. Несмотря на повышение заинтересованности руководителей подразделений, при таком развитии событий финансовые выгоды невелики, поскольку предприятия холдинга все равно будут делать заказы друг для друга вместо поиска сторонних более эффективных партнеров, способных обеспечить нужды предприятий по более низкой цене или более качественно. Опыт развитых стран показывает, что при стратегии

выделения функций через  создание дочерних предприятий компания все-таки позже переходит на аутсорсинг, или снижается ее эффективность в целом. Поэтому следует ожидать, что российские предприятия будут в дальнейшем более внимательно присматриваться к аутсорсингу.

В последние годы, во многом благодаря приходу нового поколения  менеджеров, стали заметны сдвиги в

Информация о работе Аутсорсинг в международном бизнесе