Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 22:01, курсовая работа
Чтобы не затеряться на современном международном рынке, нужно обладать конкурентоспособностью. Для этого компаниям необходимо привлекать инвесторов, вкладчиков, повышать эффективность работы и сводить издержки к минимуму. В последнее время многие применяют такую модель бизнеса, как аутсорсинг, то есть, передают часть бизнес-процессов другим компаниям. Итак, под термином аутсорсинг понимают передачу какой-либо компанией по заключенному договору какой-либо работы или обязанностей другой компании, которая специализируется в данной области и имеет более совершенные для исполнения этой работы технические средства, опыт и прочее.(1). Данный термин происходит от трех английских слов: «outer», «source», «using» и дословно переводится как «использование внешнего ресурса».
политике многих предприятий.
Сталкиваясь с жесткой
Расчет заработной платы и кадровое администрирование – в России наиболее востребованные функции среди отдаваемых на аутсорсинг, тогда как, например, в Америке эти функции занимают лишь четвертое место (на первом месте – все процессы, связанные с пенсионными вопросами, на втором – рекрутинг и на третьем – обучение персонала).(12)
Несмотря на то что аутсорсинг завоевал широкое признание в той части мировой экономики, которая построена по западному принципу, в нашей стране примеров подобной практики до последнего времени было немного:
«ЛУКОЙЛ» и «ЮКОС» выделили свои буровые подразделения в самостоятельные компании «ЛУКОЙЛ-бурение» и «Сибирская Сервисная Компания» соответственно, не оставляя за собой контрольного пакета участия в данных компаниях;
«ЛОМО», оборонное предприятие, занимающееся производством и реализацией оптико-механических и оптико-электронных приборов, отказалось от собственного производства печатных плат после того, как проведенный анализ показал, что оборудование имеющегося цеха значительно устарело и требует модернизации;
«Ирбитский мотоциклетный завод» продал кузнечный и автоматный цеха;
компания «Август», производитель женской одежды под маркой OGGI, оставила за собой лишь разработку моделей, технологическую подготовку производства, закупку материалов и фурнитуры и продажу готовой одежды. Производство самой одежды осуществляется на условиях аутсорсинга и субконтрактациисо множеством малых и средних предприятий легкой промышленности.
во-вторых, правовая среда
не позволяет с первых контактов
устанавливать доверительные
в-третьих, уровень развития поставщиков услуг аутсорсинга недостаточен, чтобы обеспечить требуемое предприятиям-заказчикам качество.
Приходится признать,
что указанные обстоятельства
имеют место в нашей экономике,
а) за это время
произошли значительные
б) иные пути оптимизации производства, альтернативные аутсорсингу, многими предприятиями уже испробованы, в то время как конкуренция в бизнесе не только не ослабевает, но и усиливается. (10)