Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:07, курсовая работа
Цель курсовой работы - раскрытие структуры и новых аспектов Федерального закона о бухгалтерском учёте.
Задачи:
1) Изучить Федеральный закон о бухгалтерском учете и его место в системе законодательства о бухгалтерском учёте;
2) Рассмотреть историю Федерального закона о бухгалтерском учёте с момента его принятия;
3) Ознакомиться с новыми внесениями в Федеральный закон о бухгалтерском учете.
Закон о бухгалтерском учёте в Российской Федерации с момента его принятия не претерпел существенных изменений. Существенным можно назвать только установление в статье 13 закона основ для развития системы предоставления бухгалтерской отчётности в электронном виде, которая в дальнейшем была детализирована в подзаконных актах. Это важный шаг на пути создания единого информационного налогового пространства, когда бухгалтерская отчётность всех хозяйствующих субъектов будет объединена в единый банк данных. Всё это облегчит деятельность не только налоговых органов (например, при проведении встречных проверок), но и упростит процесс предоставления бухгалтерской отчётности в налоговые органы для самих предприятий.
Но необходимо
отметить, что не смотря на столь
не значительные изменения, внесённые
в Федеральный закон о
ГЛАВА II. НОВЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РФ
2.1 Статьи Федерального закона о бухгалтерском учете
Закон состоит из четырёх глав, которые включают в себя 32 статьи.
Глава I (Общие положения) состоит из 4 статей:
Статья 1. Цели и предмет настоящего Федерального закона;
Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона;
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе (бухгалтерская (финансовая) отчетность; уполномоченный федеральный орган; стандарт бухгалтерского учета; международный стандарт; план счетов бухгалтерского учета; отчетный период; руководитель экономического субъекта; факт хозяйственной жизни; организации государственного сектора);
Статья 4. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Глава II (Основные требования к ведению бухгалтерского учёту) включает следующие статьи:
Статья 5. Объекты бухгалтерского учета;
Статья 6. Обязанность ведения бухгалтерского учета;
Статья 7. Организация ведения бухгалтерского учета;
Статья 8. Учетная политика;
Статья 9. Первичные учетные документы;
Статья 10. Регистры бухгалтерского учета;
Статья 11. Инвентаризация активов и обязательств;
Статья 12. Денежное измерение объектов бухгалтерского учета;
Статья 13. Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности;
Статья 14. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности;
Статья 15. Отчетный период, отчетная дата;
Статья 16. Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица;
Статья 17. Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица;
Статья18. Обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности;
Статья 19. Внутренний контроль.
Глава 3 (Регулирование бухгалтерского учета) включает в себя 9 статей:
Статья 20. Принципы регулирования бухгалтерского учета;
Статья 21. Документы в
области регулирования
Статья 22. Субъекты регулирования бухгалтерского учета;
Статья 23. Функции органов государственного регулирования бухгалтерского учета;
Статья 24. Функции субъекта негосударственного регулирования бухгалтерского учета;
Статья 25. Совет по стандартам бухгалтерского учета;
Статья 26. Программа разработки федеральных стандартов;
Статья 27. Разработка и утверждение федеральных стандартов;
Статья 28. Разработка федеральных стандартов уполномоченным федеральным органом.
В главу 4 (Заключительные положения) входят 4 статьи:
Статья 29. Хранение документов бухгалтерского учета;
Статья 30. Особенности применения настоящего Федерального закона;
Статья 31. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации;
Статья 32. Вступление в силу настоящего Федерального закона.
В 31 статье указываются те законодательные акты, которые следует признать утратившими силу:
1) Федеральный закон от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369);
2) Федеральный закон от 23 июля 1998 года N 123-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3619);
3) Федеральный закон от 28 марта 2002 года N 32-ФЗ "О внесении изменения и дополнения в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 13, ст. 1179);
4) статью 9 Федерального закона от 31 декабря 2002 года N 187-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 1, ст. 2);
5) статью 3 Федерального закона от 31 декабря 2002 года N 191-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 1, ст. 6);
6) пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2003 года N 8-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам финансирования мероприятий по содействию занятости населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 160);
7) статью 23 Федерального закона от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2700);
8) статью 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 183-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4635);
9) статью 32 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711);
10) статью 12 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291);
11) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 209-ФЗ "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4178);
12) статью 4 Федерального закона от 28 сентября 2010 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 4969).
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.6
2.2 Новые внесения в
Федеральный закон о
Сфера действия. Начиная
с 2013 года все экономические субъекты,
поименованные в статье 2 Закона № 402 ФЗ,
обязаны обеспечить ведение бухгалтерского
учета в соответствии с указанным законом.
Исключение из
этого правила составляют индивидуальные
предприниматели, адвокаты и нотариусы
(а также другие лица, занимающиеся частной
практикой), структурные подразделения
организаций иностранных государств.
Они могут не вести бухучет при условии,
что учет доходов или доходов и расходов
и (или) иных объектов налогообложения
ведется ими в соответствии с законодательством
РФ о налогах и сборах. Кроме того,
отдельный раздел этой же статьи устанавливает
право применять упрощенные способы ведения
бухгалтерского учета для организаций,
получивших статус участников проекта
«Сколково», причем без ограничения по
сумме выручки. На этом исключения заканчиваются.
Для компаний, перешедших на упрощенную
систему налогообложения, новый закон,
в отличие от прежнего, освобождения от
обязанности ведения бухучета и составления
отчетности не предусматривает.
Расширенная по сравнению с Законом №
129 ФЗ сфера действия нового закона также
распространяется:
Положения
Закона № 402 ФЗ не применяются при создании
информации, необходимой для составления
экономическим субъектом отчетности для
иных целей (внутренних, для представления
в кредитную организацию в соответствии
с ее требованиями и тому подобное).
При разработке она должна учесть требование об обязательных реквизитах. Так, к ним относятся: наименование документа; дата его составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц (п. 2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ). А затем утвердить бланки документов в качестве приложений к своей учетной политике.
Документация, которая содержится в альбомах унифицированных форм, имеет жесткий регламент по заполнению. Именно к ошибкам в заполнении документации часто придираются налоговые органы – например, предъявляя претензии по вопросам правомерности тех или иных расходов в составе базы по расчету налога на прибыль или подтверждения принятия "входящего" НДС к вычету.
Текущая практика говорит о разнообразном подходе к вопросу допустимости нарушений при заполнении форм. Минфин России считает, что такие затраты не могут включаться в расходы, если документы оформлены с нарушением правил заполнения унифицированной формы (Письмо Минфина РФ от 19 ноября 2009 г. № 03-03-06/1/764). Судебная практика изобилует огромным количеством судебных решений, поддерживающих это мнение, и не меньшим числом решений, признающим наличие расходов более важным фактом по отношению к факту безошибочного оформления документов.
Новый закон о бухгалтерском учете внесет существенные коррективы в эти споры.
Он характеризуется
Используемые формы будет
Следует отметить, что существуют документы, которые не могут быть изменены организацией в силу действия иных регламентирующих документов. Например, в Положении Банка России от 12 октября 2011 г. № 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" установлена необходимость применения кассовых документов с указанием кодов, соответствующих документам из альбома унифицированных форм: кассовые ордера, формы кассовой книги. Получается, что применение этих форм необязательно в целях бухгалтерского учета, но необходимо при ведении кассовых операций во исполнение соответствующих регламентаций. Иными словами, у организации нет выбора в данном случае.
Необходимо предостеречь компании
от чрезмерного увлечения
Такие документы необходимо будет
либо заполнять вручную, либо дорабатывать
программное обеспечение с