Бухгалтерский учёт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - раскрытие структуры и новых аспектов Федерального закона о бухгалтерском учёте.
Задачи:
1) Изучить Федеральный закон о бухгалтерском учете и его место в системе законодательства о бухгалтерском учёте;
2) Рассмотреть историю Федерального закона о бухгалтерском учёте с момента его принятия;
3) Ознакомиться с новыми внесениями в Федеральный закон о бухгалтерском учете.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 52.37 Кб (Скачать файл)

С начала 2013 года изменяется также  требование об утверждении перечня  лиц, имеющих право подписи первичных  учетных документов. В частности  пункт о подписи документов руководителем  организации по согласованию с главным  бухгалтером, отсутствует. Нет также  указаний на то, что документы подписываются  руководителем организации и  главным бухгалтером или уполномоченными  ими на то лицами. Тем не менее, в  перечне обязательных реквизитов в  ст. 9 Закона № 402-ФЗ указано, что подписи проставляют лица, ответственные за правильность оформления свершившегося события. Следовательно, необходимо предусмотреть определенные действия по установлению такой ответственности. Полная или частичная передача прав и любых полномочий, в том числе и подписание документов, осуществляется на основании доверенности. Также исполнение определенных функций можно возложить на сотрудника приказом или должностной инструкцией.

Регистры бухгалтерского учета. Другим важнейшим изменением являются нормы, касающиеся регистров бухгалтерского учета. Но по сравнению с изменениями в отношении первичной документации здесь, наоборот, наблюдается более четкое описание регистров и ужесточение требований к их оформлению. Так, например, в ст. 10 Закона № 129-ФЗ отсутствует перечень обязательных реквизитов. А новый закон четко обязывает организацию при утверждении форм бухгалтерских регистров предусмотреть в них (п. 7 ст. 10 Закона № 402-ФЗ):

  • наименование регистра;
  • наименование экономического субъекта, составившего регистр;
  • дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр;
  • хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета;
  • величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения;
  • наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра;
  • подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

В принципе ничего нового нет, поскольку  и в настоящее время большинство  организаций указывают данные реквизиты, но теперь наличие подписи ответственных  лиц с расшифровкой обязательны. Напомним, на сегодняшний день бухгалтерские  регистры ведутся без подписей лиц, отвечающих за их ведение. Также новая  норма ведет к тому, что организация  должна установить отдельным нормативным актом и список лиц, ответственных за ведение таких регистров.

Формы регистров бухгалтерского учета  по новым правилам должен утверждать руководитель организации (п. 5 ст. 10 Закона № 402-ФЗ). В настоящее время согласно п. 19 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (утв. Приказом Минфина России от 29 июля1998 г. № 34н) формы регистров бухгалтерского учета разрабатываются и рекомендуются Минфином России.

Еще одним знаковым новшеством является "отмена" коммерческой тайны в  отношении содержания бухгалтерских  регистров. Закон № 402-ФЗ такой нормы не содержит, но и обязанности представлять бухгалтерские регистры по запросам третьих лиц пока не устанавливает, хотя уже предусматривает возможность предоставления другой стороне, например, согласно условиям договора (п. 7 ст. 10 Закона № 402-ФЗ). Следовательно, бухгалтерский учет становится более открытым и публичным.

Учетная политика. Учетная политика, являющаяся основным регламентирующим документом, имеет огромное значение для учета организации. А с учетом изменений в 2013 году бухгалтеру необходимо уделить ей особое внимание.

Так, нужно продумать и предусмотреть, какие формы документации и регистров  будут использоваться, каким образом  организация будет вводить их в действие, как работники будут  применять новые формы в своей  работе. Тем самым повышается цена собственной регламентирующей документации и важность контроля за ее соблюдением. Жаловаться и возражать будет  некому – организация сама разработала  и утвердила правила оформления собственных фактов хозяйственной  жизни.

Так как в проектах Минфина России не планируется кардинальных изменений  относительно нормативных документов по учетной политике, и в Законе № 402-ФЗ учетная политика по бухгалтерскому учету остается главным документом организации, регламентирующим все аспекты ведения учета (ст. 8 Закона № 402-ФЗ), а документом регламентирующим составление этого документа будет продолжать являться Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008) (утв. Приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. № 106н), то порядок составления и утверждения самой учетной политики и всех сопутствующих документов останется прежним. А именно: учетная политика вводится в действие приказом руководителя. Нужно помнить, что формы документов и регистров с соблюдением всех требований законодательства должны быть приведены в приложениях к утверждаемой ежегодно учетной политике. Предположительно, документы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм, которые будут использоваться организацией наряду с придуманными самостоятельно, достаточно просто упомянуть. Так как эти документы уже содержатся в альбомах и существуют рекомендации по их заполнению, то, как и сейчас, формы самих документов не нужно прилагать к учетной политике, за исключением тех случаев, когда организация дорабатывает документ в соответствии с собственными нуждами.

Документы по международным стандартам. Обсуждая изменения РСБУ в 2013 году, нельзя не затронуть План Минфина Российской Федерации на 2012-2015 годы по развитию бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на основе Международных стандартов финансовой отчетности (утв. Приказом Минфина России от 30 ноября 2011 г. № 440), а именно переход к стандартам МСФО к 2016 году. Уже сегодня МСФО утверждены Приказом Минфина РФ от 25 ноября 2011 г. № 160н и применяются для целей составления отчетности по данным стандартам. А ПБУ "Учетная политика" предписывает нам использовать положения МСФО, но лишь там, где отсутствуют национальные стандарты.

Если посмотреть на отмену обязательных форм первичных документов с точки  зрения применения международных стандартов, то, на первый взгляд, кажется, что новые  правила вписываются в иностранную  практику. Организации, активно работающие с иностранными контрагентами, прекрасно знают, что порой добиться столь необходимого акта о приемке услуг с подписями ответственных лиц иностранного юридического лица бывает очень трудно, так как в международной практике такие документы отсутствуют. Иностранным юридическим лицам достаточно заключить договор и выставить счет – инвойс. Если счет оплачивается покупателем – сделка совершена и возникают все вытекающие последствия: признание доходов и расходов, начисление налогов.

Однако в 2013 году российские юридические  лица не смогут в полной мере воспользоваться  возможностью составления собственных  форм в смысле МСФО. Возможности  ограничиться односторонним заверением документов, подтверждающих факт совершения сделки, прекратить утомительные требования возврата заверенных партнерами актов  или накладных у нас как  не было, так и не будет, в отличие  от наших счастливых иностранных  партнеров. Обязательные реквизиты  в самом законе предполагают проставление подписей ответственных лиц контрагента, в случае если ему или в государственный  орган должны быть представлены такие  документы.

Существуют также обязательные требования других нормативно-правовых актов. Например, при расчетах с теми же иностранными юридическими лицами организации не избежать требований уполномоченного банка о представлении  копии подтверждающих документов вместе с соответствующей справкой (Инструкция Банка России от 4 июня 2012 г. № 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением").

Упомянутое в начале данной статьи положение НК РФ по признанию расходов и доходов при расчетах по налогу на прибыль, так же как и правила ведения кассовых операций, в 2013 году не будет меняться в сторону либерализации. Да и при вычетах по НДС подтверждением права на применение такого вычета служат первичные документы (п. 1 ст. 172 НК РФ).

Налогоплательщикам не стоит торопиться пользоваться новыми возможностями "на всю катушку". Проблема первичных  бухгалтерских документов напрямую связана с банковским и налоговым  контролем. Поэтому прежде чем "упростить" себе жизнь изменениями в первичной  документации, подумайте, не усложните  ли вы себе жизнь при проверках.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России включает в себя документы четырёх уровней:

1) Законодательный. Содержит федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ;

2) Нормативный. Содержит положения (стандарты) по бухгалтерскому учёту (ПБУ);

3) Методический. Содержит нормативные документы (иные, чем положения), методические указания;

4) Организационный. Содержит документы, формирующие учётную политику организации, то есть, организационно-распорядительную документацию.

Федеральный закон «О бухгалтерском  учёте» занимает особое место среди  документов первого уровня. Федеральный  закон от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ принят Государственной думой 23 февраля 1996 года. Закон одобрен Советом Федерации 20 марта 1996 года.

Закон о бухгалтерском учёте в Российской Федерации с момента его принятия не претерпел существенных изменений. Существенным можно назвать только установление в статье 13 закона основ для развития системы предоставления бухгалтерской отчётности в электронном виде, которая в дальнейшем была детализирована в подзаконных актах. Это важный шаг на пути создания единого информационного налогового пространства, когда бухгалтерская отчётность всех хозяйствующих субъектов будет объединена в единый банк данных. Всё это облегчит деятельность не только налоговых органов (например, при проведении встречных проверок), но и упростит процесс предоставления бухгалтерской отчётности в налоговые органы для самих предприятий.

Федеральный закон о бухгалтерском учёте  состоит из четырёх глав, которые  включают в себя 32 статьи.

Подводя итог, можно сделать вывод о  том, что данный закон устанавливает  лишь основные принципы организации  бухгалтерского учёта в РФ, оставляя саму методологию организации на подзаконные акты, которых в законодательстве о бухгалтерском учёте и отчётности РФ насчитывается не один десяток, что  связано с многосторонностью  хозяйственной деятельности различных  предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ с дополнениями и изменениями//Справочная система «Консультант Плюс» 
  2. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ с дополнениями и изменениями//Справочная система «Консультант Плюс»
  3. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. Утверждёны Приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 г. № 94н// Справочная система «Консультант Плюс» 
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчётность организации»2 (ПБУ 4/99), утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 г. № 44н.
  5. Акчурина Е.В., Солодко Л.П. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: Экзамен, 2006.
  6. Андросов А.М., Викулова Е.В. Основы бухгалтерского учета. – М.:, Андросов, 2006.
  7. Анциферова И.В. Бухгалтерский финансовый учёт. – М.: Перспектива, 2006.
  8. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учёта. – М., 2005.
  9. Гусева Т.М., Шеина Т.Н. Бухгалтерский учет. – СПб.: Проспект, 2006.
  10. Ковалёв В.В. Финансовый учёт и анализ: Концептуальные основы. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  11. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие. – М., 2006.
  12. Кутер М. Бухучёт: Основы теории: Учебное пособие. – М., 2007.
  13. Никитин В.М., Никитина Д.А. Теория бухгалтерского учёта. – М.: ДИС, 2006.
  14. Рожнова О.В. Финансовый учёт: Теоретические основы, методологический аппарат. – М., 2006.
  15. Семенов С.К. О структуре  денежной массы//Финансы и кредит. - 2006.
  16. Финансовый учёт. Учебник. / Под редакцией В.Г. Гетьмана. – М.: ФИС, 2006.
  17. Хендриксен Э.С. Теория бухгалтерского учёта. – М., 2006.
  1.  http://www.garant.ru/article/432523/ -Статья «Новый Закон о бухучете. Грядущая практика»  Елена Щербачева.

 

Информация о работе Бухгалтерский учёт