Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:07, курсовая работа
Цель курсовой работы - раскрытие структуры и новых аспектов Федерального закона о бухгалтерском учёте.
Задачи:
1) Изучить Федеральный закон о бухгалтерском учете и его место в системе законодательства о бухгалтерском учёте;
2) Рассмотреть историю Федерального закона о бухгалтерском учёте с момента его принятия;
3) Ознакомиться с новыми внесениями в Федеральный закон о бухгалтерском учете.
С начала 2013 года изменяется также
требование об утверждении перечня
лиц, имеющих право подписи
Регистры бухгалтерского учета. Другим важнейшим изменением являются нормы, касающиеся регистров бухгалтерского учета. Но по сравнению с изменениями в отношении первичной документации здесь, наоборот, наблюдается более четкое описание регистров и ужесточение требований к их оформлению. Так, например, в ст. 10 Закона № 129-ФЗ отсутствует перечень обязательных реквизитов. А новый закон четко обязывает организацию при утверждении форм бухгалтерских регистров предусмотреть в них (п. 7 ст. 10 Закона № 402-ФЗ):
В принципе ничего нового нет, поскольку
и в настоящее время
Формы регистров бухгалтерского учета по новым правилам должен утверждать руководитель организации (п. 5 ст. 10 Закона № 402-ФЗ). В настоящее время согласно п. 19 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (утв. Приказом Минфина России от 29 июля1998 г. № 34н) формы регистров бухгалтерского учета разрабатываются и рекомендуются Минфином России.
Еще одним знаковым новшеством является "отмена" коммерческой тайны в отношении содержания бухгалтерских регистров. Закон № 402-ФЗ такой нормы не содержит, но и обязанности представлять бухгалтерские регистры по запросам третьих лиц пока не устанавливает, хотя уже предусматривает возможность предоставления другой стороне, например, согласно условиям договора (п. 7 ст. 10 Закона № 402-ФЗ). Следовательно, бухгалтерский учет становится более открытым и публичным.
Учетная политика. Учетная политика, являющаяся основным регламентирующим документом, имеет огромное значение для учета организации. А с учетом изменений в 2013 году бухгалтеру необходимо уделить ей особое внимание.
Так, нужно продумать и
Так как в проектах Минфина России не планируется кардинальных изменений относительно нормативных документов по учетной политике, и в Законе № 402-ФЗ учетная политика по бухгалтерскому учету остается главным документом организации, регламентирующим все аспекты ведения учета (ст. 8 Закона № 402-ФЗ), а документом регламентирующим составление этого документа будет продолжать являться Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008) (утв. Приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. № 106н), то порядок составления и утверждения самой учетной политики и всех сопутствующих документов останется прежним. А именно: учетная политика вводится в действие приказом руководителя. Нужно помнить, что формы документов и регистров с соблюдением всех требований законодательства должны быть приведены в приложениях к утверждаемой ежегодно учетной политике. Предположительно, документы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм, которые будут использоваться организацией наряду с придуманными самостоятельно, достаточно просто упомянуть. Так как эти документы уже содержатся в альбомах и существуют рекомендации по их заполнению, то, как и сейчас, формы самих документов не нужно прилагать к учетной политике, за исключением тех случаев, когда организация дорабатывает документ в соответствии с собственными нуждами.
Документы по международным стандартам. Обсуждая изменения РСБУ в 2013 году, нельзя не затронуть План Минфина Российской Федерации на 2012-2015 годы по развитию бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на основе Международных стандартов финансовой отчетности (утв. Приказом Минфина России от 30 ноября 2011 г. № 440), а именно переход к стандартам МСФО к 2016 году. Уже сегодня МСФО утверждены Приказом Минфина РФ от 25 ноября 2011 г. № 160н и применяются для целей составления отчетности по данным стандартам. А ПБУ "Учетная политика" предписывает нам использовать положения МСФО, но лишь там, где отсутствуют национальные стандарты.
Если посмотреть на отмену обязательных
форм первичных документов с точки
зрения применения международных стандартов,
то, на первый взгляд, кажется, что новые
правила вписываются в
Однако в 2013 году российские юридические лица не смогут в полной мере воспользоваться возможностью составления собственных форм в смысле МСФО. Возможности ограничиться односторонним заверением документов, подтверждающих факт совершения сделки, прекратить утомительные требования возврата заверенных партнерами актов или накладных у нас как не было, так и не будет, в отличие от наших счастливых иностранных партнеров. Обязательные реквизиты в самом законе предполагают проставление подписей ответственных лиц контрагента, в случае если ему или в государственный орган должны быть представлены такие документы.
Существуют также обязательные
требования других нормативно-правовых
актов. Например, при расчетах с теми
же иностранными юридическими лицами
организации не избежать требований
уполномоченного банка о
Упомянутое в начале данной статьи положение НК РФ по признанию расходов и доходов при расчетах по налогу на прибыль, так же как и правила ведения кассовых операций, в 2013 году не будет меняться в сторону либерализации. Да и при вычетах по НДС подтверждением права на применение такого вычета служат первичные документы (п. 1 ст. 172 НК РФ).
Налогоплательщикам не стоит торопиться пользоваться новыми возможностями "на всю катушку". Проблема первичных бухгалтерских документов напрямую связана с банковским и налоговым контролем. Поэтому прежде чем "упростить" себе жизнь изменениями в первичной документации, подумайте, не усложните ли вы себе жизнь при проверках.7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России включает в себя документы четырёх уровней:
1) Законодательный. Содержит федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ;
2) Нормативный. Содержит положения (стандарты) по бухгалтерскому учёту (ПБУ);
3) Методический. Содержит нормативные документы (иные, чем положения), методические указания;
4) Организационный. Содержит документы,
формирующие учётную политику организации,
то есть, организационно-
Федеральный закон «О бухгалтерском
учёте» занимает особое место среди
документов первого уровня. Федеральный
закон от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ принят
Государственной думой 23 февраля 1996
года. Закон одобрен Советом
Закон о бухгалтерском учёте в Российской Федерации с момента его принятия не претерпел существенных изменений. Существенным можно назвать только установление в статье 13 закона основ для развития системы предоставления бухгалтерской отчётности в электронном виде, которая в дальнейшем была детализирована в подзаконных актах. Это важный шаг на пути создания единого информационного налогового пространства, когда бухгалтерская отчётность всех хозяйствующих субъектов будет объединена в единый банк данных. Всё это облегчит деятельность не только налоговых органов (например, при проведении встречных проверок), но и упростит процесс предоставления бухгалтерской отчётности в налоговые органы для самих предприятий.
Федеральный закон о бухгалтерском учёте состоит из четырёх глав, которые включают в себя 32 статьи.
Подводя
итог, можно сделать вывод о
том, что данный закон устанавливает
лишь основные принципы организации
бухгалтерского учёта в РФ, оставляя
саму методологию организации на
подзаконные акты, которых в законодательстве
о бухгалтерском учёте и
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ