Бюджетно-налоговая политика в России и инструменты ее реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:26, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что реформирование бюджетно-налоговых отношений является важнейшей составной частью проводимых в России социально-экономических преобразований. От создания оптимального механизма бюджетно-налоговых отношений, обеспечения действительного сочетания интересов на всех уровнях бюджетной системы, от достижения подлинного финансового равноправия всех органов власти в значительной мере зависит успех экономической стабилизации в стране. Целью данной темы курсовой работы является теоретическое описание типов и основных инструментов фискальной политики, раскрытие разных точек зрения на способы ее проведения, рассмотрение видов бюджетного дефицита и возможностей его покрытия.

Вложенные файлы: 1 файл

бюджетно-налоговая политика в россии и инструменты ее реализации курсовая.doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)

Пятое - завершение переходного периода  формирования новой системы местного самоуправления.

Шестое - практический переход на современные  принципы осуществления государственных  инвестиций т реализации долгосрочных программ за счет бюджетных средств.

Седьмое - дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результаты. В рамках бюджетного планирования следует обеспечить корреляцию докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, долгосрочных программ и ведомственных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований.

Восьмое - повышение эффективности управления средствами Резервного Фонда, Фонда национального благосостояния, временно свободными бюджетными средствами. Обеспечение надежности размещения средств этих фондов остается безусловным приоритетом.

Девятое - повышение качества управления государственной собственностью и эффективности работы государственного сектора. Следует в ближайшие годы завершить процесс акционирования федеральных государственных унитарных предприятий, не являющихся необходимыми для исполнения публичных полномочий. Должна быть создана правовая база для приватизации имущества государственных и муниципальных учреждений, а также для обеспечения возможности изъятия по решению собственника и последующей приватизации части имущества унитарного предприятия. Необходимо расширить практику представления интересов государства в органах управления акционерных обществ независимыми директорами вместо государственных служащих.

Десятое - расширение практики учета  результативности работы органов государственной  власти субъектов Российской Федерации при принятии решений о предоставлении финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета. Расширение межбюджетных отношений на основе последовательной реализации принципа взаимных обязательств участвующих в них органов публичной власти, прежде всего при осуществлении инвестиционных и социальных расходов.

Одиннадцатое - совершенствование  структуры и механизмов государственного и муниципального финансового контроля, исключение параллелизма и дублирования в этой сфере.

Заключение

 

Итоги рассмотрения бюджетно-налоговой  политики, пришли к выводу, что воздействие  на экономику государственных расходов и налогов противоречиво: с одной  стороны, государственные расходы  создают дополнительный платежеспособный спрос и тем самым позволяют  стимулировать экономический рост, но с другой стороны, используемое для этой цели налогообложение населения может сокращать его потребительский спрос. Государство пытается вовлечь в оборот временно свободные средства, создать, посредством перераспределения оптимальные условия для воспроизводственного процесса.

Как крупнейшая экономическая реальность, охватывающая все сферы жизни  страны, государственные расходы  играют центральную роль при определении  структуры потребления, инвестиций и прибыли в экономике.

Изменение государственных расходов и налогов оказывает влияние на величину дохода. Это повышает возможности использования фискальной политики для стабилизации экономики. Когда экономика переживает спад, возможно, для расширения выпуска следует снижать налоги, или увеличивать государственные расходы. А когда экономика на подъеме, следовало бы повышать налоги и сокращать расходы, чтобы вернуть экономику к состоянию полной занятости.

На практике фискальная политика активно  используется в целях стабилизации экономики. Расширение государственных расходов и снижение налогов применятся, когда надо помочь экономике выбраться из кризиса. Снижение расходов и увеличение налогов практикуется, когда надо затормозить чрезмерный подъем.

Бюджетно-налоговая политика и  бюджет неотделимы друг от друга. Эта политика является важнейшим инструментом формирования государственного бюджета. С другой стороны она включает в себя теоретическую основу и на практике определяет статьи расхода бюджетных средств.

Однако не во всех странах бюджетно-налоговая политика способна обеспечить стабильное поступление денежных средств в государственную казну. Ряду стран приходится сталкиваться с таким явлением, как бюджетный дефицит.

В настоящее время очень насущной является проблема государственного долга. Меры фискальной политики не всегда успешны. Порой они сопровождаются обременительными проявлениями, могут даже препятствовать стабилизации национальной экономики. Иногда это неизбежные болезни роста, а конечный результат будет благотворным. Таким образом, можно считать, что необходимо совершенствовать бюджетный механизм и укреплять его доходную базу для укрепления денежного обращения и финансового положения. Всестороннее изучение этого вопроса, а также грамотное использование механизмов бюджетно-налоговой политики позволяет обеспечить стабильные темпы экономического роста, возможность использования государством экономических рычагов регулирования. Концепция ее построения базировалась на отказе от идеи отмены налогов, на формировании целостной системы, охватывающей обложение доходов, имущества и потребления и способствующей становлению рыночных отношений. Вместе с тем она базировалась в основном на зарубежном опыте налогообложения в условиях перехода от государственной экономики к рыночной не было. Поэтому к настоящему времени в Российской Федерации сложилась налоговая система, которая не может считаться окончательной и постоянно находится в процессе развития.

Подводя итоги, можно отметить, что  проблема налогообложения, независимо от места и времени, будет  оставаться актуальной. Но грамотно сформированная и последовательно проводимая бюджетно-налоговая политика, как правило, характеризуется достижением макроэкономической стабильности, сбалансированностью государственных финансов и ведет к стабильному, уравновешенному, процветающему образу жизни всех субъектов государства.

 

Глоссарий

 

№ п/пПонятиеОпределение1Денежное обращение- движение денег во внутреннем экономическом  обороте страны, в системе внешнеэкономических  связей, в наличной и безналичной  форме обслуживающее реализацию товаров и услуг2Денежный оборот- проявление сущности денег в их движении3Деньги- особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров4Денежная масса- совокупный объем покупательных и платежных средств, обслуживающих хозяйственный оборот и принадлежащих юридическим и физическим лицам, а также государству5Меновая стоимость- это способность товара обмениваться на другие товары в определенных пропорциях6Общий спрос на деньги- сумма спроса на деньги со стороны сделок и со стороны активов7Оборот денег- непрерывно возобновляющийся кругооборот как акт повторения процесса обращения денежных средств и товаров для воспроизводства и получения прибыли8Предложение денег- денежная масса в обращении, т.е. совокупность платежных средств, обращающихся в стране в данный момент9Платежный оборот- движение денег, в процессе которого они выполняют функцию средств платежа10Сущность денег- это специфический товар, с натуральной формой которого срастается общественная функция всеобщего эквивалента

 

Похожие работы

Бюджетно - налоговая политика государства  и ее функциональная роль

2.4 Налоговая система, ее структура,  инструменты и значение. ГЛАВА  3. ИТОГИ БЮДЖЕТНО - НАЛОГОВОЙ ...

...рассмотрение цели и инструменты  бюджетно - налоговой политики в  России . Для достижения поставленной  цели определены следующие основные  задачи

Бюджетно - налоговая политика

114 ч.1 п.”Б”) закрепила принцип  единой финансовой политики , а  поскольку налоговая политика — это составная часть финансовой...

В общем случае организация в  России финансовых взаимоотношений  между бюджетно - налоговыми системами  различных уровней...

Бюджетно - налоговая политика и  её особенности в РБ

...характерные черты и направления реализации фискальной политики в национальной экономике Республики Беларусь. 1. БЮДЖЕТНО - НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА. 1.1 Краткосрочные и долгосрочные цели бюджетно - налоговой политики и ее инструменты .

Фискальная политика и обеспечение  стабильности

Ее инструменты воздействуют как  на совокупный спрос (величину совокупных расходов), так и на совокупное предложение (величину...

3. Проблемы российской бюджетно - налоговой политики . В России  переход от одной модели регулирования  экономики к другой.

Финансовая политика Республики Беларусь на современном этапе 

...такие части финансовой политики , как денежно-кредитная и бюджетно - налоговая , действуют не автономно,  а в тесной взаимосвязи. Политика , в которой...

Непопулярную  финансовую политику , дающую отрицательные результаты при ее реализации , заменяют...

Бюджетно - налоговая политика

Главное достоинство  недискреционной фискальной политики в том, что ее инструменты (встроенные стабилизаторы) включаются немедленно при малейшем...

... политика . [9. Стр.125-134] 5. Механизм реализации бюджетно - налоговой политики государства. 5.1.


Информация о работе Бюджетно-налоговая политика в России и инструменты ее реализации