Взаимодействие малого и крупного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 13:14, курсовая работа

Краткое описание

Практическая значимость работы состоит в том, что современный мировой опыт успешного сотрудничества малых предприятий с крупным бизнесом может быть использован в российских условиях. Особенно это касается государственной поддержки малого предпринимательства РФ именно в направлении сотрудничества с крупными компаниями.В связи с тем, что в РФ пока еще недостаточно проработано нормативное обеспечение предпринимательской деятельности, в работе приводятся практические рекомендации, которые могут быть использованы при формировании подхода к выделению сектора малых и средних предприятий в экономической политике в отношении малого и среднего бизнеса.

Содержание

Введение 3
1. Сравнительный анализ крупного и малого бизнеса 5
1.1 Эффект от масштаба производства. 5
1.2 Плюсы и минусы малого бизнеса 10
1.2.1 Малый бизнес 10
1.2.2 Функции малого бизнеса: 11
1.2.3 Преимущества и слабые стороны малого бизнеса 12
1.2.4 Типы малого бизнеса 13
1.3 Плюсы и минусы крупного бизнеса 15
1.3.1 Крупный бизнес 15
1.3.2 Основные отличия крупных российских фирм 18
2.Методы взаимодействия крупного и малого бизнеса 20
2.1 Виды и формы предпринимательства 20
2.2. Венчурное финансирование 28
2.3. Лизинг: сущность, формы, виды 29
2.3.1. История лизинга. 29
2.3.2. Формы лизинга 32
2.3.3.Основные виды лизинга 33
2.4. Франчайзинг как смешанная форма взаимодействия предприятий крупного и малого бизнеса 39
2.4.1. История возникновения франчайзинга 40
2.4.2. Франчайзинг по российскому праву: договор коммерческой концессии: 42
2.4.3. Преимущества для франчайзеров 43
2.4.4. Преимущества для франчайзи: 43
2.4.6. Недостатки франчайзинга 45
Заключение 47
Список литературы 50

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая законченная.doc

— 248.00 Кб (Скачать файл)

Для франчайзи могут  быть установлены жесткие ограничения  на выход из бизнеса, включая запрет на открытие конкурирующих организаций в течение определенного срока или на определенной территории.

Франчайзи редко могут  оказать влияние на вопросы централизованного  маркетинга и рекламы, но при этом могут быть вынуждены оплачивать централизованные маркетинговые и  рекламные кампании. Таким образом, их средства могут использоваться не в их лучших интересах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Рациональное соотношение  между крупным и малым предпринимательством зависит от целого ряда факторов, включая  культурно-исторические традиции, менталитет общества, природно-климатические особенности и др.

Российская модель взаимодействия малого и крупного бизнеса имеет  свою специфику, обусловленную ходом  развития экономических реформ, которая  заключается в том, что в складывающемся экономическом симбиозе предприятий значительная доля нагрузки на первоначальном этапе ложилась на малые предприятия, которые зачастую обеспечивали “выживание” крупных фирм. Эта тенденция не преодолена полностью и до сих пор.

Будучи необходимым  элементом рыночной экономики, малое предпринимательство берет на себя некоторые специфичные функции, определяющие экономические особенности, одна из которых связана, например, с совпадением базовых функций предпринимательства как вида деятельности и предпринимателя как собственника. Отсутствие традиционного для крупных предприятий разделения прав и функций между собственниками и наемными менеджерами обеспечивает малому предпринимательству множество конкурентных преимуществ.

Другой экономической  особенностью малых предприятий является способность быстро адаптироваться к изменяющейся конъюнктуре рынка, осваивать новые виды продукции, переориентироваться на другие категории клиентуры, а при необходимости осуществить полное перепрофилирование уставной деятельности. Для субъектов крупного бизнеса подобная модель рыночной стратегии неприемлема, поскольку предполагает значительные финансовые потери.

До недавнего времени  концентрация производства и капитала являлась  способом обеспечить эффективность  производства и реальный контроль над производственным циклом. Эта тенденция сохраняется и сейчас и выражается в стремительном росте активов многочисленных ТНК. Однако все чаще увеличение размеров компании начинает приводить к неуправляемости, бюрократизации управления, росту издержек, падению производительности труда. Экономия, обусловленная масштабом производства, перестала быть неоспоримым преимуществом крупных компаний.

Малые фирмы, взаимодействуя с крупными предприятиями, сыграли  значительную роль в первоначальном накоплении капитала и в процессах приватизации, взяли на себя тяжелое бремя проблем реформенного развития экономики.

Основные тенденции  современной экономики свидетельствуют  о том, что сотрудничество и кооперация различных форм организации бизнеса  является объективной необходимостью, позволяющей снизить степень риска и неопределенности и обеспечить эффективность функционирования каждого субъекта и всей экономической системы в целом.

 

 

Список литературы

  1. Алексеева Д.Г. Российское предпринимательское право.: учеб./ Д.Г. Алексеева, Л.В. Андреева, В.К. Андреев.; под ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008. – 1064 с.
  2. Губин Е.П. Государственное регулирование рыночной экономики  и предпринимательства: правовые проблем./Е. П. Губин. – М. : Юристъ, 2005. – 314с.
  3. История предпринимательства в России / Книга первая. От средневековья до середины ХIХ века. – М. : «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2000. – 480 с.
  4. История предпринимательства в России / Книга вторая. Вторая половина XIX – начало XX века. – М. : «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 1999. – 575 с.
  5. Предпринимательство: учебник  для вузов; под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 735 с.
  6. Развитие экономической науки и образования в Сибири// Материалы международной научной конференции, посвященной 100-летию экономического образования и науки в Сибири, 7-8 сентября 1998 года г. Томск – Томск, 1998. – с. 211-212.
  7. http://wikipedia.ru/
  8. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент/Ф. Котлер-спб: Питер, 2004.  – 575 с. 
  9. Биншток Ф.И. Госудаственное регулирование предпринимательской деятельности/Ф.И. Биншток; под ред. М. Лапусты. – М.: 2003.
  10. Дынкин А.А. Предпринимательство в конце XX века./ А.А. Дынкин, А.Р. Стерлин, Н.А. Тулин,  - М.: 2008. – 504 с.
  11. Иванова Н.М. Государство и предринимательство в России./ Н.М. Иванова, В.Г. Склеревский. – М.: 2008.
  12. Шамхалов Ф.И. Государственная поддержка предпринимательства в России: Учебное пособие/Ф. И. Шамхалов. - М.: Экономика. 1997. – 156 с.
  13. Экономическая теория. ;под ред. А.С. Булатова. – М.:2005.
  14. Экономическое развитие Современной России;под ред. Н.В. Яремчука., - М.: 2005.
  15. О лизинге:федер. закон Рос. Федерации от 29 октября 1998 г. №164-ФЗ

1 http://wikipedia.ru/

2http://wikipedia.ru/

3 Предпринимательство: учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г. Б. Поляка,проф. В. А. Швандара.2008.

4 История предпринимательства в России/книга2.Вторая половина XIX-начало XX века.- М.:”Российская энциклопедия”(РОССПЭН),1999.

5 http://wikipedia.ru/

6 www.inventech.ru›Библиотека›Микроэкономика

7 В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ «О лизинге» от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ

 




Информация о работе Взаимодействие малого и крупного бизнеса