Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 18:55, контрольная работа
Разделение труда это обособление различных видов трудовой деятельности в процессе общественного труда. Различают:
- общее разделение труда по отраслям общественного производства;
- частное разделение труда внутри отраслей;
- единичное разделение труда внутри организаций по технологическим, квалификационным и функциональным признакам.
Как известно, выделяют три категории управленческих работников (служащих):
руководители - принимают решения, оценивают качество, контролируют сроки выполнения.
специалисты - вырабатывают и подготавливают решение. Результат труда специалистов определяется, исходя из объема, полноты, качества, своевременности выполнения закрепленных за ними должностных обязанностей.
другие служащие – оформляют решения (визуализируют).
Так как управленческий труд руководителя, как правило, разделен, то он выражается через итоги производственно-хозяйственной и иной деятельности организации или подразделений (например, выполнение плана по прибыли, рост числа клиентов и т.п.), а также через социально-экономические условия труда подчиненных ему работников (например, уровень оплаты труда, мотивацию персонала и т.п.).
Выбирая показатели, которые будут характеризовать ключевые, основные результаты труда руководителей и специалистов, следует учитывать, что они:
оказывают непосредственное и решающее влияние на результат всей деятельности организации;
занимают значительную часть рабочего времени персонала;
их сравнительно немного (4–6);
составляют по крайней мере 80 % всех результатов;
приводят к достижению целей организации или подразделения.
Оценка результативности труда
На практике при оценке результативности труда руководителей и специалистов наряду с количественными показателями, т. е. прямыми, используются и косвенные, характеризующие факторы, влияющие на достижение результатов. К таким факторам результативности относятся: оперативность работы, напряженность, интенсивность труда, сложность труда, качество труда и т.п. В отличие от прямых показателей результативности труда косвенные оценки характеризуют деятельность работника по критериям, соответствующим «идеальным» представлениям о том, как следует выполнять должностные обязанности и функции, составляющие основу данной должности, и о том, какие качества должны быть проявлены в связи с этим.
Процедура оценки результативности труда будет эффективной при соблюдении следующих обязательных условий:
установление четких «стандартов» результативности труда для каждой должности (рабочего места) и критериев ее оценки;
выработка процедуры проведения оценки результативности труда (когда, как часто и кто проводит оценку, методы оценки);
предоставление полной и достоверной информации оценщику о результативности труда работника;
обсуждение результатов оценки с работником;
принятие решения по результатам оценки и документирование оценки.
Сложнее всего оценить результативность труда управленческих работников посредством целей. Сложность заключена в определении системы индивидуальных целевых показателей. Рассмотрим процедуру разработки на примере банка «Чейз Манхэттен», она будет включать следующие этапы:
1. Устанавливается перечень
главных обязанностей
2. Устанавливается сфера ответственности управляющего, т.е. каждая функция из числа вводимых в целевые показатели конкретизируется в определенных экономических (или каких-либо иных) категориях (прибыль, издержки, объем, сроки, качество), на которые она влияет.
3. Устанавливаются единицы
измерения по каждой категории
(проценты, дни, доллары) и система
показателей, отражающих результаты
деятельности управляющих (рост
прибыли в процентах по
4. По каждому показателю
устанавливают индивидуальные
На этом разработка показателей заканчивается.
Собственно оценка результатов труда работника состоит в соотнесении фактических результатов «двойному стандарту».
Специалисты компании используют пять фиксированных категорий оценки – от «выдающегося исполнителя» (оценочный балл 1) до «неудовлетворительного» (5 баллов). Результирующая оценка выводится как среднеарифметическая по каждой оцениваемой функции и целевым заданиям. По функции «Управление коммерческими операциями» балл управляющего отделением банка равен 2,5. Таким же образом выводится общая средняя оценка достижения целей по всем установленным в начале года позициям (3–4 функции или целевых мероприятий). [4, 38с.].
Список используемых источников