Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 22:15, контрольная работа
Предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную экономическую деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли или дохода. При этом имеется в виду не просто получение какой-то массы прибыли, а получение такой ее величины, которая позволит предприятию развиваться нормальными темпами. Основные характеристики, компоненты предпринимательства регламентированы Гражданским Кодексом (ГК) РФ. Цель работы состоит в раскрытии видов, форм и способов осуществления предпринимательской деятельности.
ВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………..3
1. Сущность предпринимательства……………………………………………………………. 4
1.1 Этапы развития предпринимательства…………………. …………………………………4
1.2. Формы предпринимательства …..…………………………………………………………6
2. Предпринимательская деятельность предприятия………………...……………………… 8
2.1. Понятие, цели и задачи предпринимательства…………………………………………...8
2.2. Виды предпринимательской деятельности и их развитие…………………..…………...9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………….…………………………………………………………..16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..………………. 17
В промышленно развитых вложения средств в интеллектуальный капитал в форме консалтинговых услуг считаются не менее эффективными, чем вложения в новое оборудование или в передовую технологию. В России в современных условиях подобного отношения к консалтингу не наблюдается. Более того, имеющийся интеллектуальный потенциал в области экономики и управления используется далеко не полностью. Наблюдается парадоксальная ситуация: большинство предприятий находится в тяжёлом экономическом положении по причинам нередко организационно-управленческого характера, неприспособленности к рыночным условиям и не использует при этом имеющийся интеллектуальный потенциал. Те руководители, которые своевременно прибегли к помощи консультантов, уже ощутили пользу и экономический эффект финансово-хозяйственного анализа, разработки программ оздоровления, активного маркетинга, разработки инвестиционной и финансовой политики.
Консалтинговые услуги могут осуществляться и в форме устных разовых советов. Однако чаще всего они предоставляют в виде консалтинговых проектов, включающих следующие основные этапы:
- выявление проблем (
- разработку решений, проекта;
- осуществление решений, проекта.
Заключительный этап в зависимости от объёма проекта может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентом могут быть и многолетники.
Методы консультирования могут быть различными. Наиболее известны три их вида: экспертное, процентное и обучающее.
Экспертное консультирование – наиболее пассивная форма консалтинга. Здесь консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разрабатывает решения и рекомендации по их внедрению. Клиент при этом лишь обеспечивает консультанта необходимой информацией.
При процентном консультировании специалисты консалтинговой фирмы на всех этапах разработки проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказать свои идеи, предложения. Консультанты вместе с клиентом анализируют проблемы и разрабатывают предложения.
Главная задача специалистов обучающего консультирования – подготовить почву для возникновения идей и выработки решений. С этой целью они проводят у клиента лекции, семинары, разрабатывают для него учебные пособия, предоставляя тем самым всю необходимую теоретическую и практическую информацию. На практике в чистом виде ни один из перечисленных методов консультирования не применяется; как правило, используются комбинации всех трёх методов.
В России в настоящее время насчитывается несколько сотен частных консалтинговых фирм. Если российские консультанты хорошо разбираются в современной экономической ситуации России, обладают высоким интеллектуальным и образовательным потенциалом, широко мыслят и знакомы с механизмом рыночной экономики западного типа, то достоинство зарубежных консалтинговых фирм заключается в хорошем владении методами консультирования и детальном знании рыночной экономики западного типа.
Стоимость услуг российских консалтинговых фирм примерно в 4-5 раз ниже, чем зарубежных, и составляет в среднем 300 долл. за человекодень.
Консалтинговые услуги могут
быть самыми разнообразными. Европейский
справочник-указатель
В настоящее время в России сложились три чётко выраженные группы консультантов.
Первая группа – особо доверенные, как правило, дочерние консалтинговые компании, ассимилированные в структуру финансово-промышленной группы (ФПГ). Они оказывают услуги широкого профиля, но для ограниченного числа компаний – членов данной ФПГ. Эта группа консультантов имеет достаточно стабильное положение, по крайней мере до тех пор, пока устойчива сама ФПГ. Такие «доверенные» консультанты существуют почти при всех крупных банках, занимающихся ФПГ.
Для обслуживания крупных промышленных предприятий, не входящих в состав ФПГ, отбор консультантов осуществляется строго по рекомендации партнёров по бизнесу, близких друзей и т.п., реже – на тендерной основе. При этом предпочтение отдаётся консультантам, которые не были замечены в контактах с конкурентами. Это связано с необходимостью обеспечить как можно большую конфиденциальность. Как только выясняется связь консультанта с конкурентом, от его услуг немедленно отказываются.
Вторая категория российских консультантов – крупные консультационные или аудиторско -консультационные компании, не входящие в состав холдингов. Эта группа консультантов оказывает клиентам довольно широкий спектр услуг. Наиболее характерны услуги, связанные с оптимизацией финансовых потоков и налоговых схем, модернизацией бухгалтерского или управленческого учёта. Особенно это актуально сегодня, когда вводится новый план счетов в бухгалтерском учёте, освоить который многим предприятиям в одиночку очень трудно. Надо отметить, что реальное число высококлассных консультантов невелико, поэтому при осуществлении комплексных работ по реструктуризации предприятий, для широкомасштабных маркетинговых исследований, кадровой диагностики и т.д. привлекаются субподрядные организации.
Наконец, третья категория российских консультантов – небольшие компании с ограниченным спектром услуг и немногочисленным штатом. Как правило, такие компании оказывают одну или две отработанные услуги.
Помимо перечисленных трёх категорий российских консультантов есть ещё небольшие консалтинговые компании, работающие на региональном уровне. Для них характерна ситуация, когда вознаграждение консультанта привязывают к конечным результатам работы – например, к приросту прибыли. Видимо, на ближайшие несколько лет основной интерес для консультантов будет представлять именно региональный рынок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель
работы заключалась в раскрытии видов,
форм и способов осуществления предпринимательской
деятельности.
В ходе работы
были решены такие задачи:
– раскрыто понятие и сущность экономической
системы;
– определены основные типы
экономических систем;
– рассмотрены основные национальные
модели организации хозяйств.
Итак, Предприниматель (бизнесмен)
- центральная фигура в рыночной экономике.
Он ставит своей задачей наиболее рациональное
соединение всех ресурсов производства
в ходе осуществления хозяйственного
процесса. Заслуга любого предпринимателя
состоит в том, что он самостоятельно принимает
решения о начале производства (или осуществлении
определенного вида деятельности).
Индивидуальная деятельность
предпринимателя сводится к получению
максимальной прибыли. Это может достигаться
путем установления предельно высоких
цен, минимизации оплаты труда работников
и затрат на материальные и другие виды
ресурсов. Вместе с тем ситуация в современном
бизнесе складывается так, что норма получаемой
прибыли уступает свой приоритет массе
получаемой прибыли. Это является одним
из символов общего прогресса в экономике.
С другой стороны, деятельность предпринимателя
сводится к изучению потребностей общества
и к их более полному удовлетворению (с
учетом собственной выгоды).
В работе были рассмотрены все виды и формы предпринимательской деятельности. Рассмотрев вышеперечисленные виды предпринимательства, следует отметить, что в современном мире наиболее значимой и важной целью предпринимателя является производство товаров и услуг, наращивание дохода, обеспечение престижа, развития бизнеса.
Субъектом предпринимательства могут быть как отдельные лица, так и объединения партнёров. Для формирования предпринимательства необходимо создать определённые экономические, социальные и правовые условия.
По виду предпринимательская деятельность подразделяется на производственную, финансовую, торговую, посреднеческую, консультационную и др. Все они могут функционировать раздельно или вместе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский Кодекс
РФ.
2. Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной
ответственностью» № 14-ФЗ от 08.01.98 (с изменениями
и дополнениями).
3. Баженов Г.Е., Гнездилова Л.И. Экономика
предприятия. Новосибирск, изд. Наука,
2008.
4. Дашков Л.П. и др. Коммерция и технология
торговли. Учебник. М.: ИВЦ «Маркетинг»,
2009.
5. Ивашковский С.Н. Микроэкономика. Учебник.
М.: Дело, 2008.
6. Панина Л.А. Создание организации.// Налоги
и сборы: налоговый и бухгалтерский учет.
2009. №22.
7. Попандопуло В.Ф. Правовой режим предпринимательства.
СПб., 2007.
8. Рогоцкая С.Е. Ответы на типичные вопросы
предприятий.// Экономика и жизнь. 2009. №1.
9. Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия. Учебное пособие / Л.Е. Чечевицына. – Ростов н/Д: «Феникс», 2010.