Влияние на деятельности компаний социально ответственного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 19:46, контрольная работа

Краткое описание

В современном обществе роль бизнеса и предпринимательства уже не ограничивается лишь созданием рабочих мест, материальных ценностей и извлечением прибыли. Достигнув в своем развитии определенного уровня бизнес должен ставить перед собой новые задачи. И чем бизнес цивилизованнее, тем больше становится его участие в социальной жизни своего города, региона, государства.
Общество, оценивая деятельность предпринимательской организации, рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..…………..3
Социальная ответственность в предпринимательской деятельности………………………………………………………………………………………….4
2.Определение ответственности бизнеса……………………………………………………………..…….....5
Внутренняя и внешняя социальная ответственность бизнеса……...…..6
Список использованной литературы…………………………………………………………………………………………….9

Вложенные файлы: 1 файл

КСО.docx

— 36.65 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»

Егорьевский технологический институт (филиал)

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Корпоративная социальная ответственность

 

Тема: «Влияние на деятельности компаний социально ответственного бизнеса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Егорьевск 2014

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………………..…………..3

  1. Социальная ответственность в предпринимательской деятельности………………………………………………………………………………………….4
  2. 2.Определение ответственности бизнеса……………………………………………………………..…….....5
  3. Внутренняя и внешняя социальная ответственность бизнеса……...…..6
  4. Список использованной литературы…………………………………………………………………………………………….9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Введение

В современном обществе роль бизнеса и предпринимательства уже не ограничивается лишь созданием рабочих мест, материальных ценностей и извлечением прибыли. Достигнув в своем развитии определенного уровня бизнес должен ставить перед собой новые задачи. И чем бизнес цивилизованнее, тем больше становится его участие в социальной жизни своего города, региона, государства.

Общество, оценивая деятельность предпринимательской организации, рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом.

Социальная ответственность представляет собой реализацию не только своих экономических интересов и целей, но и воздействия деловой активности на собственный персонал, потребителей и организации, совместно с которыми осуществляется та или иная деятельность.

Социальная ответственность - это обдуманная, взвешенная деятельность. Проявляется она в долгосрочном участии в конкретных проектах, направленных на улучшении мира вокруг. Это некий вклад. Какой бы сильной не была коммерческая структура, она не может существовать вне своей среды. А среда - это город, страна, люди, которые там живут.

Следовательно, социальная ответственность - это своеобразный вклад организации в собственный фундамент. Однако сегодня предпринимательские организации осознанно или нет, игнорируют свою ответственность перед своими работниками и задачами, которые они выполняют в обществе.

В связи с этим, в настоящее время проблема социальной ответственности бизнеса превращается в весьма актуальную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

1. Социальная  ответственность в предпринимательской  деятельности

Ни одна тема в современном обществе не вызывает таких противоречий, как тема социальной ответственности. Взгляды расходятся от приятия до порицания.

Социальная ответственность подразумевает определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны предпринимательской организации, поэтому споры о роли бизнеса в обществе породили многочисленные аргументы за и против социальной ответственности.

Аргументы в пользу социальной ответственности:

1. Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы.

Социальные действия предпринимателя, улучшающие жизнь местного общества или устраняющие необходимость государственного регулирования, могут быть в собственных интересах малых предприятий в силу выгод, обеспечиваемых участием в жизни общества. В обществе более благополучном с социальной точки зрения благоприятнее условия и для деятельности бизнеса. Кроме того, даже если краткосрочные издержки в связи с социальным действием высоки, в долгосрочной перспективе они могут стимулировать прибыль, поскольку у потребителей, поставщиков и местного сообщества формируется более привлекательный образ предприятия.

2. Изменение потребностей и ожиданий широкой публики.

Связанные с бизнесом социальные ожидания радикально изменились с середины прошлого века. Чтобы сузить разрыв между новыми ожиданиями и реальным откликом предприятий, их вовлеченность в решение социальных проблем становиться и ожидаемой и необходимой.

3. Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем. Поскольку бизнес располагает значительными людскими и финансовыми ресурсами, ему следует передавать их часть на социальные нужды.

4. Моральное обязательство вести себя социально ответственно.

Предприятие является членом общества, поэтому нормы морали также должны управлять его поведением. Оно должно действовать социально ответственным образом и способствовать укреплению моральных основ общества.

Аргументы против социальной ответственности:

  1. Нарушение принципа максимизации прибыли.

Направление части ресурсов на социальные нужды снижает влияние принципа максимизации прибыли. Предприятие ведет себя в наибольшей мере социально ответственно, сосредоточиваясь только на экономических

4

интересах и оставляя социальные проблемы государственным учреждениям и службам, благотворительным институтам и просветительским организациям.

2. Расходы на  социальную вовлеченность.

Средства, направляемые на социальные нужды, являются для предприятия издержками. В конечном счете, эти издержки переносятся на потребителей в виде повышения цен. Кроме того, фирмы, участвующие в конкурентной борьбе с фирмами, которые не несут затрат на социальные нужды, оказываются в неблагоприятном положении в конкуренции. В результате снижается их сбыт.

3. Недостаточный  уровень отчетности широкой публике.

Рыночная система хорошо контролирует экономические показатели предприятий и плохо - их социальную вовлеченность. До тех пор, пока общество не разработает порядок прямой отчетности ему предприятий, последние не будут участвовать в социальных действиях, за которые они не считают себя ответственными.

4. Недостаток умения  разрешать социальные проблемы.

Персонал любого предприятия лучше всего подготовлен к деятельности в сферах экономики, рынка и техники, но лишен опыта в решение проблем социального характера. Совершенствованию общества должны способствовать специалисты, работающие в соответствующих государственных учреждениях и благотворительных организациях.

 

2.Определение ответственности бизнеса

Выделяют четыре основных подхода к определению ответственности бизнеса:

1) Любые действия  в рамках юридической законности  считаются социально ответственными. «В бизнесе нет места этике». Петрунин Ю.Ю. Борисов В.К. Этика  бизнеса: Учеб. пособие. М., 2000 Они не видят никакой необходимости отступать от закона, чтобы предотвратить нанесение ущерба кому-либо. С этой точки зрения ответственность предпринимателя отождествляется с юридической ответственностью, т.е. любые действия в рамках юридической законности считаются социально ответственными.

2) Другая позиция  охарактеризуется девизом: «Максимальная  прибыль - единственная обязанность  бизнеса». Сторонники этой позиции  утверждают, что они могут преступить  закон, чтобы преследовать чью-либо  пользу, например, получение прибыли.

 Сторонники этого  направления сводят социальную  ответственность к профессиональной ответственности. Любые действия в рамках указанных норм считаются социально ответственными.

3) Третья позиция  допускает, что в бизнесе есть  место социальной ответственности, но понимают ее как условие, которое используется для достижения  целей предпринимателя, т.е. если  она не выдерживает этого, то  может быть отброшена по прагматическим  соображениям.

5

Это - экономическая ответственность.

4) Четвертая позиция  представляет социально ответственной  ту организацию, которая считает  себя морально ответственной  как перед людьми, которые в  ней работают, так и перед всеми, кто оказывается под воздействием  ее деятельности. В центр проблема  достижения и совмещения интересов  всех участников «жизнедеятельности»  организации. Это морально-этическая  ответственность.

Различные уровни социальной ответственности представляют собой комбинации требований и ожиданий к бизнесу со стороны общества и государства и выгодности/невыгодности социальной активности для предпринимателя и его бизнеса. Чем выше уровень социальной ответственности у предпринимателя, тем больше добровольно принятых на себя обязательств.

В соответствии с этим, ассоциация менеджеров России (AMP) через серию исследований выявила три подхода к пониманию того, что такое корпоративная социальная ответственность в предпринимательской деятельности:

1. Базовый уровень - обязательная составляющая социальной ответственности - предполагает выполнение следующих обязательств: своевременная оплата налогов, выплата заработной платы, по возможности -- предоставление новых рабочих мест (расширение рабочего штата).

2. Второй  уровень социальной ответственности  бизнеса предполагает обеспечение  работников адекватными условиями  не только работы, но и жизни: повышение уровня квалификации  работников, профилактическое лечение, строительство жилья, развитие социальной  сферы. Представляет собой реализацию  социально ответственного поведения  ради экономической выгоды. Такой  тип ответственности называется  «корпоративной ответственностью».

3. Третий, высший уровень ответственности предполагает благотворительную деятельность и не имеют своей целью получение экономических выгод.

В целом все подходы едины в одном: социальная ответственность -это ответственность организации перед всеми людьми и организациями, с которыми она сталкивается в процессе деятельности, и перед обществом в целом.

Единых критериев оценки социальной ответственности субъектов бизнеса в России пока нет, они могут быть различными в зависимости от ряда факторов: размера компании, вида осуществляемой деятельности, географических сегментов и т.д.

3.Внутренняя и внешняя социальная ответственность бизнеса

Практически все эксперты разделяют социальную ответственность на две большие группы: внутреннюю и внешнюю. Отдельно выделяется такой показатель социальной ответственности, как уплата налогов.

 

6

Большинство экспертов полагает, что любая организация только тогда является социально-ответственной, когда она в полной мере выплачивает все установленные законодательством налоги, является законопослушной.

При этом подчеркивается, что в настоящий момент для бизнесменов России это практически нереально по причине избыточного налогового давления, нерациональной системы налогообложения и фактической невозможности уплаты всех установленных налогов без угрозы для существования самого бизнеса.

К внутренней социальной ответственности эксперты относят деловую практику в отношении собственного персонала, всего, что касается развития человеческих ресурсов на предприятии или фирме.

Внешняя составляющая социальной ответственности бизнеса, по мнению экспертов, вызывает наибольшее количество споров в отношении того, что относить к данной сфере.

 

 

К внутренней социальной ответственности бизнеса можно отнести

К внешней социальной ответственности бизнеса можно отнести

 

1. Безопасность  труда

2. Стабильность  заработной платы

3. Поддержание социально  значимой заработной платы, которая  позволяет содержать семью, давать  детям образование и, кроме этого, обеспечивает стабильный потребительский  спрос

4. Дополнительное  медицинское и социальное страхование  сотрудников

5. Развитие человеческих  ресурсов через обучающие программы  и программы подготовки и повышения  квалификации

6. Оказание помощи  работникам в критических ситуациях (серьёзное заболевание, требующее  дорогостоящего лечения и приводящее  к длительному отсутствию работника  на месте, смерть или несчастный  случай с родственниками и  пр.)

 

1. Спонсорство и  корпоративная благотворительность (все эксперты отмечают, что благотворительность  является одной из составляющих  социальной ответственности бизнеса) По мнению экспертов и менеджеров, принявших участие в исследовании, данное направление наиболее  характерно для большинства компаний  России.

2. Содействие охране  окружающей среды

3. Взаимодействие  с местным сообществом и местной  властью

4. Готовность участвовать  в кризисных ситуациях. Например, оказание помощи пострадавшим  в результате стихийного бедствия - предоставление тёплых вещей, возможности  связи с родственниками, предоставление  транспортных средств, оказание  материальной помощи через перечисление  денежных средств в специальный фонд и др.

5. Ответственность  перед потребителями товаров  и услуг (выпуск качественных  товаров)

7

 
     

Информация о работе Влияние на деятельности компаний социально ответственного бизнеса